Re[3]: Вопрос про обучение
От: SaZ  
Дата: 26.05.25 22:58
Оценка: +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

SaZ>>...

SaZ>>2. Работа с чужим кодом. Я думаю многие видели джунов, которые не могут дорабатывать чей-то код (даже нормального качества) и хотят всё переписать с нуля. Как правило потому, что не могут разобраться.
LVV>А вот это — да.
LVV>Я пытался внедрить в курсе системное программирование.
LVV>Пишем интерпретатор виртуальной машины — тестирование делает другой студент.
LVV>Потом пишем ассемблер для виртуальной машины — опять же тестирование делает другой студент.
LVV>Но не пошло — студенты же сразу друг с другом состыковались.
LVV>Пока не придумал, как это осуществить в учебном процессе.

LVV>Это надо каждому дать индивидуальный чужой проект. И чтобы он его модифицировал в нужном направлении.

LVV>Проекты не должны быть засвечены в учебном процессе ранее.
LVV>Подумаю.

Спасибо за ответ. Я немного перефразирую: я пока не знаю как привить студентам навык чтения чужого кода. Мне в своё время этого очень не хватало. Впрочем, я не особо преподавал, вёл несколько месяцев факультатив по си, ещё будучи студентом. Потом несколько раз халтурил репетитором, но быстро надоело, потому что когнитивная нагрузка высокая, а выхлоп в долларо-часах на основной работе к тому моменту был уже заметно выше.
Переломный момент произошёл когда сабмитил какой-то мелкий фикс в Qt и меня тогда на ревью разнесли в пух и прах по всем фронтам. Тогда я начал читать чужой код и пытаться понять, почему написано именно так, чем хорош и плох кодстайл кутэ и т.п. В общем, это заметно добавило мне педантичности. А несколько самописных логгеров, которые я каждый раз пытался сделать лучше и лучше, но потом по факту осозновал что я сделал кривенький велосипед, собственно и подтолкнули к изучению чужих решений и способствовали тому, что я начал отличать плохой код от хорошего.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.