Re[9]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: landerhigh Пират  
Дата: 08.02.19 10:53
Оценка:
Здравствуйте, Vlad_SP, Вы писали:

L>>Но многие забывают, что даже 100% покрытие кода не гарантирует 100% покрытия сценариев выполнения.

V_S>"Золотые слова, Юрий Венедиктович!" (ц)

Тем не менее есть интересный подход, который конкретно нам в мире C++ обычно обламывается ввиду пределенной ограниченности возможностей доступных code coverage tools.
На систему автобилдов вешается прогон юнит-тестов с вкюченным code coverage. По результатам предыдущих запусков строится график покрытия. И анализируется уже тренд.
А вот этот тренд уже очень легко позволяет обнаруживать случаи, когда новую фичу запилили, а юнит тесты — "некогда писать". Или приколы, когда юнит-тесты коментят, потому что не смогли разобраться, почему после "небольших изменений" 100500 тестов перестали проходить.
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: namespace  
Дата: 10.02.19 05:17
Оценка: +2 :)
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с односвязными списками.
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с двусвязными списками.
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы различными видами рекурсий.
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с очередью (массив).
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с очередью (список).
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы со стеком.
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с деками
LVV>Учебно-демонстрационная программа модуля для работы с односвязными циклическими списками.А

И в коде пишут так же. Хочется взять и у*бать клавиатурой.
Прошу прощения за мой французский. Накипело.
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: _ilya_  
Дата: 14.03.19 20:31
Оценка: -1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...


Курсовых на физтехе нет, но есть курсы где не просто народу, но и самым самым ботанам становится непонятно абсолютно все. Пример — http://simul.ccas.ru/articles/intdecom.pdf Части слов вроде понятны, но общей картины не складывается... Может если это 5 курсов читать, то станет понятно.
Странно, что крайне изредка находятся последователи (наверно 1 студент из курса за 10 лет) и даже что-то понимают и наверно диссертации защищают (ну а как не защитить, если в этом 2,5 человека понимают на всю страну и 2 это твои преподы...) — http://www.dissercat.com/content/kategornye-i-burbakovskie-konstruktsii-v-teorii-upravleniya

P.S. Не пытайтесь читать и понять, судя по диссертациям это 1 человек на 10000 физтехов. Раз в 10 лет один ученик из студентов понимает и следует за учителем... Если такие единицы уходят или не восплоняются, то считай нет передачи высокой науки через поколения и данное направление умирает.

Ну а Лаптев своими ПТУ-шниками гордится. Но они тоже должны быть, только науки там 0 увы.

Количество часов 48 (32 часа лекций, 16 часов семинаров). Даже близко понять что такое "Бурбаки" невозможно за это время, если ранее нет знаний.
Отредактировано 14.03.2019 21:38 _ilya_ . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 14.03.2019 21:02 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.03.2019 20:59 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.03.2019 20:57 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.03.2019 20:56 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.03.2019 20:54 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.03.2019 20:54 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.03.2019 20:34 _ilya_ . Предыдущая версия .
Отредактировано 14.03.2019 20:33 _ilya_ . Предыдущая версия .
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 15.03.19 03:44
Оценка:
__>Ну а Лаптев своими ПТУ-шниками гордится. Но они тоже должны быть, только науки там 0 увы.
Программная инженерия — это НЕ наука.
Это — инженерия.
Вы ПОНИМАЕТЕ это термин?
А то пальцы растопырил — науки нет...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[12]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 25.05.25 05:47
Оценка:
LVV>>Такая ситуация сложилась из-за того, что в предыдущих поколениях базового школьного стандарта совсем убрали алгоритмизацию и программирование.
Pzz>Я вообще не понимаю, зачем в школьном стандарте алгоритмы и программирование. В мире есть 100500 полезных прикладных профессий, почему из них всех именно программирование попало в школьную программу?
Ершов: программирование — вторая грамотность.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[8]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 25.05.25 05:51
Оценка:
K>>>И вот на этом месте неплохо бы вспомнить, что львиная доля успешного софта делается в США, а успехи России на этом поприще крайне скромны.
IB>>И вот на этом месте неплохо бы вспомнить, что львиная доля американских программистов индусы, китайцы и россияне.
TMU>Во всех тех случаях, когда мне было не лень посмотреть Credits в софтине, может быть пару раз видел предположительно не тру-американские (англосаксы + Западная Европа) фамилии.
Страуструп и Хейльберг — датчане
Линус — финн
И даже Таненбаум — тоже датчанин...
А Кен Томпсон — канадец.
Гвидо ван Россум — голландец.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Отредактировано 25.05.2025 5:53 LaptevVV . Предыдущая версия .
Re[6]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 25.05.25 05:55
Оценка:
L>код должен быть покрыт на 100% юнит тестами — это сразу научит писать код в правильном стиле.
Для этого у меня отлельная лаба есть по ООП.
Она третья по счету.
После нее все остальные лабы тоже делаются с юнит-тестами.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[13]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: graniar  
Дата: 25.05.25 09:38
Оценка: :))
Шесть лет люди ждали ответа, и вот, наконец, дождались!
Re[14]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 25.05.25 10:05
Оценка:
G>Шесть лет люди ждали ответа, и вот, наконец, дождались!
Ну, не ждали. Тем более, что мы встретились в реале уже порядком давно.
И продолжаем встречаться...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: MaximVK Россия  
Дата: 25.05.25 21:42
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...


То, что вы делает реально здорово.
А что с вашей точки зрения нужно сделать/изменить, чтобы стали появляться значимые опенсорсные проекты сделанные в российских вузах?
Сейчас там доминируют американцы, на втором месте с ощутимым отставанием идет Европа.
Re[2]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.05.25 03:50
Оценка: 9 (1)
LVV>>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...
MVK>То, что вы делает реально здорово.
MVK>А что с вашей точки зрения нужно сделать/изменить, чтобы стали появляться значимые опенсорсные проекты сделанные в российских вузах?
MVK>Сейчас там доминируют американцы, на втором месте с ощутимым отставанием идет Европа.
Значимые — не знаю.
Яндекс вроде как userver выкатил.
Но насколько значимый — не знаю.

О чем говорить, если наши даже книжки по программированию пишут на английском сначала, которые потом переводят на русский.
Полухин вон на английском про boost написал в 2017 году. А потом у нас перевели (сам, наверное) в 2020.
И он не один такой.

В провинциальном вузе — просто времени не хватает сделать значимый проект.
Большинство поступивших в первый год только-только осваивает С++.
Потом оглядится — 2 курс прошел.
За первые два года много математики, с которой у большинства — проблема. Несмотря на баллы ЕГЭ...
Самые бойкие начинают искать работу и работать после 2 курса.
Серьезную выпускную делать — не всякий решается.
Опять же — чтобы серьезное что-то сделать пары лет — мало.
Надо в магистратуру. А потом еще и аспирантуру.
Большинство просто идет работать.
Деньги-то не сравнимые.

И провинциальная психология — в полный рост.
Вот я одному студенту давал тему: сделать рефакторинг компилятора компиляторов CoCo/R на С++.
Он написан на "дореволюционном" С++. Там строки, списки, хеш-таблицы реализованы в нем самом, а не стандартные.
Пацан разобрался, отрефакторил с овер 8000 строк примерно до 6000 строк.
Я ему говорю — напиши на сайт, предложи свою версию.
Круто же — на международном сайте может быть твоя фамилия и наша кафедра!
Не, не надо ему этого. Стал искать стажировки по фронт-енду...

А так-то наши пацаны (которые все 4 года всерьез пахали) поступают в магистратуру ИТМО без экзаменов.
По конкурсу портфолио.
Да и с экзаменами — тоже поступают...
Знаю несколько человек.

Еще несколько человек работают в ИТ-департаменте минобра Москвы.
Сделали дистрибутив линукса на базе Росы для московских школ.
И поддерживают его.
Там пара программ есть написанная нашими. Доводят до дистрибутивного уровня.
Доведут — будет значимый опенсорсный продукт.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: graniar  
Дата: 26.05.25 04:03
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>О чем говорить, если наши даже книжки по программированию пишут на английском сначала, которые потом переводят на русский.


Ну как бы логично, аудитория больше. Патриотизм патриотизмом, а английский де-факто международный язык и всю науку делают на нем, даже китайцы.

LVV>Пацан разобрался, отрефакторил с овер 8000 строк примерно до 6000 строк.

LVV>Я ему говорю — напиши на сайт, предложи свою версию.

А им то это зачем? Есть, пусть и на "дореволюционном" С++, но отлаженный код, с которым хорошо знакомы хорошо знакомые мэйнтейнеры.
Тут появляется какой-то студент из российской глубинки и предлагает заменить все его кодом.

LVV>Круто же — на международном сайте может быть твоя фамилия и наша кафедра!

LVV>Не, не надо ему этого. Стал искать стажировки по фронт-енду...

Тут еще наверное тот момент, что там у них больше вовлеченность, нетворкинги всякие, проще работу найти, экосистема донатов оупенсорсным проектам, гранты всякие.
Re[4]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.05.25 05:00
Оценка:
LVV>>О чем говорить, если наши даже книжки по программированию пишут на английском сначала, которые потом переводят на русский.
G>Ну как бы логично, аудитория больше. Патриотизм патриотизмом, а английский де-факто международный язык и всю науку делают на нем, даже китайцы.
С этим не поспоришь.
Только книжки по ИТ — не наука...
LVV>>Пацан разобрался, отрефакторил с овер 8000 строк примерно до 6000 строк.
LVV>>Я ему говорю — напиши на сайт, предложи свою версию.
G>А им то это зачем? Есть, пусть и на "дореволюционном" С++, но отлаженный код, с которым хорошо знакомы хорошо знакомые мэйнтейнеры.
G>Тут появляется какой-то студент из российской глубинки и предлагает заменить все его кодом.
Им-то мож и не надо. А вот сам студент не понимаетЮ, что этим самым становится просто более известным не только в Астрахани...
G>Тут еще наверное тот момент, что там у них больше вовлеченность, нетворкинги всякие, проще работу найти, экосистема донатов оупенсорсным проектам, гранты всякие.
У нас тоже гранты можно получить. Мы получали, я тут писал.
Когда студент понимал, что это — создание репутации в определенных кругах.
А понимал потому, что отец у него в нашем вузе преподом работал.
И, кстати, он в составе какой-то астраханской делегации ездил в Европу по обмену опытом в какие-то технопарки.
Делал там доклад про наш семантик.
Так ему сразу предложили 5 миллионов евро — чтоб он там остался и делал там.

Но большинство просто не понимает — мы ж глубокая провинция.
Моей просветительской деятельности просто не хватает.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[5]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: graniar  
Дата: 26.05.25 10:13
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>И, кстати, он в составе какой-то астраханской делегации ездил в Европу по обмену опытом в какие-то технопарки.

LVV>Делал там доклад про наш семантик.
LVV>Так ему сразу предложили 5 миллионов евро — чтоб он там остался и делал там.

Хорошо вам с вашими делегациями, а я на свой усилитель интеллекта 1% от этой суммы выклянчить все пытаюсь.
Re[3]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Nuzhny Россия https://github.com/Nuzhny007
Дата: 26.05.25 11:16
Оценка: 28 (2) +1
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Яндекс вроде как userver выкатил.


Яндекс — это не университет, вопрос же был как раз про вузы.

LVV>В провинциальном вузе — просто времени не хватает сделать значимый проект.

LVV>Большинство поступивших в первый год только-только осваивает С++.

Так оно работать и не будет, студенты не умеют в архитектуру и командную работу. Открытый проект должна развивать кафедра или преподаватеть по основной сфере своей деятельности.
Изучаем операционные системы — пишем свою операционную систему, студенты пишут её части, оформляя в виде курсовых и дипломных.
Изучаем численные методы или методы оптимизации — пишем свою открытую библиотеку алгоритмов в едином архитектурном стиле, студенты пишут курсовые и дипломы, дополняя эту библиотеку.
Ну и так далее. Преподаватель должен быть тим лидом и продактом, чтобы оформлять части общего проекта в виде учебных задач. Если что-то надо соседям по вузу, например, физикам, то прикладные математики пишут ПО для моделирования физических процессов и визуализации. В результате создаётся логически стройный программный продукт, который должен быть открытым, чтобы студенты на нём учились и их публикации и научная работа были подтверждены проверяемым кодом.
Re: Вопрос про обучение
От: SaZ  
Дата: 26.05.25 11:45
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Напишу-ка я про наши курсовые — чтобы народ понял, что мы "не лаптем щи хлебаем"...


LVV>...

LVV>Если есть вопросы — задавайте.

Мне уже скоро 40 годиков, но свой универ (БГУИР) и техникум (ГГМК) помню хорошо, как и преподавателей заложивших фундамент.
Меня всегда интересовал вопрос, что же нужно преподавать, чтобы вуз покидали программисты, готовые к реальной работе?

И вот есть две вещи, которые, на мой взгляд, вузы не дают и близко в достаточном объёме:
1. Работа с системами контроля версий. То, что дают в вузах, да и то не всегда, явно не достаточно.
2. Работа с чужим кодом. Я думаю многие видели джунов, которые не могут дорабатывать чей-то код (даже нормального качества) и хотят всё переписать с нуля. Как правило потому, что не могут разобраться.
Отредактировано 26.05.2025 11:46 SaZ . Предыдущая версия .
Re[5]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: graniar  
Дата: 26.05.25 14:17
Оценка:
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

LVV>Только книжки по ИТ — не наука...


Ну там такой уж четкой границы нету, как хочешь, так и обзывайся. Разве что дополнительная возня с рецензированием.

Не, ну "Питон за 24 часа для чайников" сложно назвать наукой,
но даже тоже самое можно обозвать "Методология ускоренного обучения программированию на примере языка Питон"

А уж какие-нить паттерны проектирования вполне вписываются в Computer Science.

Информа́тика (фр. informatique; англ. computer science) — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений[1].

Информатика включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и конкретные, например, разработка языков программирования и протоколов передачи данных.

Re[4]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.05.25 16:09
Оценка:
LVV>>В провинциальном вузе — просто времени не хватает сделать значимый проект.
LVV>>Большинство поступивших в первый год только-только осваивает С++.
N>Так оно работать и не будет, студенты не умеют в архитектуру и командную работу. Открытый проект должна развивать кафедра или преподаватеть по основной сфере своей деятельности.
На 3 курсе у нас это самое и изучают.
Пот руководством техлида одной из наших контор — наш выпускник.
N>Изучаем операционные системы — пишем свою операционную систему, студенты пишут её части, оформляя в виде курсовых и дипломных.
Я как-то хотел с пацанами миникс расчекрыжить и чего-нить для кафедры сделать.
Забоялись.
N>Изучаем численные методы или методы оптимизации — пишем свою открытую библиотеку алгоритмов в едином архитектурном стиле, студенты пишут курсовые и дипломы, дополняя эту библиотеку.
N>Ну и так далее. Преподаватель должен быть тим лидом и продактом, чтобы оформлять части общего проекта в виде учебных задач. Если что-то надо соседям по вузу, например, физикам, то прикладные математики пишут ПО для моделирования физических процессов и визуализации. В результате создаётся логически стройный программный продукт, который должен быть открытым, чтобы студенты на нём учились и их публикации и научная работа были подтверждены проверяемым кодом.
Вот интересно.
Ладно, мы провинциальный вуз. Допустим, у нас квалификация недостаточная (но я сильно подумаю на этот счет).
А из центральных вузов что-то такое можешь привести как пример, к чему стремиться ?

Наши пацаны на гитхабе репы имеют.
Некоторые в ИТМО поступают за совокупность этих учебных работ.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[2]: Вопрос про обучение
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.05.25 16:17
Оценка: 2 (1)
SaZ>Мне уже скоро 40 годиков, но свой универ (БГУИР) и техникум (ГГМК) помню хорошо, как и преподавателей заложивших фундамент.
Хороший универ.
SaZ>Меня всегда интересовал вопрос, что же нужно преподавать, чтобы вуз покидали программисты, готовые к реальной работе?
SaZ>И вот есть две вещи, которые, на мой взгляд, вузы не дают и близко в достаточном объёме:
SaZ>1. Работа с системами контроля версий. То, что дают в вузах, да и то не всегда, явно не достаточно.
Ну, мы даем, но спецкурса, естественно, нет.
SaZ>2. Работа с чужим кодом. Я думаю многие видели джунов, которые не могут дорабатывать чей-то код (даже нормального качества) и хотят всё переписать с нуля. Как правило потому, что не могут разобраться.
А вот это — да.
Я пытался внедрить в курсе системное программирование.
Пишем интерпретатор виртуальной машины — тестирование делает другой студент.
Потом пишем ассемблер для виртуальной машины — опять же тестирование делает другой студент.
Но не пошло — студенты же сразу друг с другом состыковались.
Пока не придумал, как это осуществить в учебном процессе.

Это надо каждому дать индивидуальный чужой проект. И чтобы он его модифицировал в нужном направлении.
Проекты не должны быть засвечены в учебном процессе ранее.
Подумаю.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[4]: Курсовые - как это делается в Астраханском универе
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 26.05.25 17:17
Оценка: +2
Здравствуйте, smeeld, Вы писали:

S>Понял откуда берутся спецы, считающие код bind-а говнокодом, только потому, что написан

S>без стиля и непонятно.

В bind не заглядывал, заглядывал в exim.

Он написан понятно, но в ужасном совершенно стиле. Я хоть и не вредный человек по природе, изрядно бы бухтел, если бы мои подчиненные так писали...

На мой взгляд, соблюдение стиля показывает уважение к читателю и способствует структиривованию мыслей писателя.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.