Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Дело не в сложности, а в знании темы. Для тебя, например, что-то говорит тезис о спасении верой или добрыми делами ? И о той же предопределенности спасения ?
Да, говорит. Но! Даже если бы не говорило — это можно выразить и простыми словами. Можно же начать и с христианства как такового, категорий добра и зла, понятия рая и ада, заповедей и т.п.
PD>Или (немного иная тематика, отличие православия от католицизма) проблема филиокве ? От кого сходит дух святой — от отца или от сына тоже ?
Обозначенная проблема — это казуистика и противоречие в самом себе. Если бог триедин (един и неделим) и все три сущности суть ипостаси одного и того же, то никто ни от кого не исходит. Это все равно что обсуждать ты при виде в анфас исходишь из вида в профиль или в профиль из вида в анфас? И подобные противоречия может найти любой, кто хоть немного сталкивался с христианством.
Взять тот же "Символ веры", напечатанный в любом молитвеннике на первых страницах: "Верую во единого Бога Отца... и Иисуса Христа.. иже от Отца рожденного... и Духа Святого.. иже от Отца исходящего..."
Сдается, что православие решило проблему филиокве для себя.
PD>А это лишь парочка моментов, их много.
И чего?