pva>Ищу курс Питона для ребенка. pva>Еще как вариант можно было бы с джаваскрипта начать.
Что ребёнок хоть натворил-то? Может, гуманнее отдать его в секту квадрогендеров?
Здравствуйте, sergey2b, Вы писали:
S>у меня соседский мальчик учил по...
Други, да я не ищу книжку для самообучения. Я ищу легкий интерактивный курс, чтобы ребенок почувствовал прелесть творения и управления сложными устройствами с помощью простых команд. Это же магия!
Ты даешь команду на почти человеческом языке, а оно делает что ты попросил.
Из тех курсов что я в интернете вижу, то стандартная схема вырисовывается такая:
1) Черепашка. Покомандовать, выйти из лабиринта, свободное творчество.
2) Простой чат. Я использовал "Угадай число". Ввод-вывод, переменные, условия, циклы.
3) (Я сейчас здесь) Простая игра, типа Змейки или прыгалку какую через препятствия. Можно сделать в консоли. Базовый игровой цикл, события и их обработка.
4) Стрелялка типа Galaxy, c выпадением бонусов. Графика, спрайты, состояния, объекты.
5) Сеть?.. пока не придумал.
Конечно, можно самому попробовать запилить такую учебную программу. Но на готовых курсах обычно все это структурировано и неплохо оформлено, что дает кучу плюсов в мотивации. Плюс коллектив.
LVV>>Сколько лет ребенку ? pva>12
5 класс.
Тогда надо начинать с детских книжек.
Или поискать в своем городе некий центр обучения детишек.
У нас в Астрахани есть региональный школьный технопарк
В Липецке есть центр Стратегия
Почти в каждом городе есть кванториумы
Если ты в Москве, то там возможностей больше.
Например, 179 школа — там Денис Кириенко преподает.
В Питере есть Летово, например.
В Казани — Иннополис.
Везде есть центры, в которых есть группы по обучению детей программированию.
Кстати, есть онлайн-школы весьма неплохие.
Мне в нашем технопарке рекомендовали foxford — https://foxford.ru/
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, pva, Вы писали:
pva>может кто уже своих чад учил програмированию?
От чада зависит.
Было давно. Сын сам знал, чего он хочет сделать. Осталось только обеспечить его литературой.
Позже, с внучкой, не получилось... желания изучать не было.
Я помню, как я начинал. Просто брал всё, что читалось само. Остальное просматривал и ознакамливался.
Ещё в школе попал на уроки, там было программирование, у меня получалось, и я читал книги.
Потом другие книги про компьютер читал. У меня была книга "Как собрать ПК" для чайников. Позже я понял, что всё то, что там написано, можно смотреть в руководстве по любой материнской плате, именно к ней всё присоединяется, включая корпус, и там написано, как всё это правильно делать и какие конкретно детали нужны, а какие не подходят. У меня получалось читать такие руководства даже по-английски и всё понимать.
Ещё тогда начался интернет, и я время от времени из него узнавал что-нибудь.
Потом программировать мне перестало быть охота, я не стал этим заниматься, но в интернете можно узнать всё, что угодно. Очень много узнаю на Ютьюбе.
Это я всё к чему. Такой вопрос, как задано в начале темы, я себе даже представить не мог тогда. Я просто брал и делал, поскольку получалось и было интересно. И при каждом действии я знал, почему интересна такая-то вещь.
Никаких курсов и прочего не было, и я их видал там-то. Я просто не понимал, для чего они нужны, когда всё хотелось и так. И я всё узнавал в книгах и между делом.
И Basic с VBA я освоил сам, какие там курсы. Я на нём курсовую одну сделал по вычислительной математике, а это было совсем не обязательно. Никто так у нас тогда не делал, кроме меня.
Ёлки-палки. Зачем нужны все эти курсы и вот это вот всё.
Мне круто было, что всё это работает, и что я это всё сделать могу. В детстве я думал, что именно вообще что угодно так на компьютере сделать смогу и освоить. Я просто не знал — не мог представить себе, что потом расхочется.
Здравствуйте, Marzec19, Вы писали:
M>Ёлки-палки. Зачем нужны все эти курсы и вот это вот всё.
Я тоже начинал со спектрума и ассемблера на нем и всей литературы было чуть ли не руками переписанная книжка по асму для создания игр.
Но потом на станции юных техников попал в кружок где были Поиски с бейсиками, а потом и трубопаскаль за особые заслуги на ниве. И оглядываясь назад я уверенно могу сказать что обучение с куратором в разы эффективней самообучения.
Но нужно понимать что времена изменились. Тогда альтернативы компам практически не было. Сейчас вокруг детей болото из всякого разноцветного говна, которое дает море эндорфинов. И изменить их вектор интереса из этого болота — целое искусство. Впрочем, нет. Можно просто взять и запретить. И делать это опять и опять пока их вектор интересов не повернется в нужную тебе сторону. Вот только стоит ли овчинка выделки?
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
SIT>А где там нудятина?
Для ООЯ она начинается сразу с концепции ООП. Потому что в процессе ответа на первый же вопрос "пап, а что тут происходит?" у тебя ребенок заснет на втором предложении.
Функциональные языки хороши тем что можно сказать "Компьютер понимает команды. Вот некоторые из них..."
В 12 лет (это 7 класс, если что, а не 5) они уже познакомились с понятием функций одной переменной на уроке математики и концепция команда=функция заходит вообще без проблем.
может кто уже своих чад учил програмированию? Ищу курс Питона для ребенка. Чтоб не шибко дорого, в игровой форме, короче — молодежно.
Питон на текущий момент выглядит как Бейсик нашего времени.
Я провел первое занятие на основы, но чувствую что без вменяемой программы, соревновательности, домашек и системы поощрений это будет "не то пальто".
Еще как вариант можно было бы с джаваскрипта начать. Но это если чисто функциональщиной заниматься. Да и не хотелось бы сразу на грабли джаваскрипта наступать с его преобразованиями типов.
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
O>Что ребёнок хоть натворил-то? Может, гуманнее отдать его в секту квадрогендеров?
Сказал что его тянет попробовать.
Начинать с классических унылостей типа java/C/pascal/C# не очень охота. В первой я не особо шарю в десктопных гуях, во втором-третьем цикл разработки простейшей игрухи слишком долгий. Да и все оно больше серверно-десктопное.
А план научить для начала "тяп-ляп и в продакшн". Какие-нибудь свистелки-поделки для ведра-телеги, чтоб с одноклассниками зарубиться.
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
SIT>От чада зависит.
Безусловно, но если человек хочет попробовать — то не хотелось бы его обламывать с самого начала теоретической нудятиной.
pva>может кто уже своих чад учил програмированию? Ищу курс Питона для ребенка. Чтоб не шибко дорого, в игровой форме, короче — молодежно.
Сколько лет ребенку ?
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, pva, Вы писали:
pva>Безусловно, но если человек хочет попробовать — то не хотелось бы его обламывать с самого начала теоретической нудятиной.
А где там нудятина?
Если интересуется, то осилит всё что угодно. Будут вопросы — у него есть у кого спросить
Здравствуйте, pva, Вы писали:
pva>Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
SIT>>А где там нудятина? pva>Для ООЯ она начинается сразу с концепции ООП. Потому что в процессе ответа на первый же вопрос "пап, а что тут происходит?"
Смотря как объяснить... и с чего начать, может не с ООЯ.
Здравствуйте, pva, Вы писали:
pva>В 12 лет (это 7 класс, если что, а не 5) они уже познакомились с понятием функций одной переменной на уроке математики и концепция команда=функция заходит вообще без проблем.
Здравствуйте, steep8, Вы писали:
S>все таки это 5-6 класс.
Парни, it depends. И это к теме мало относится.
Для школы с 6 лет это может быть
6 — 1, 7 — 2, 8 — 3, 9 — 4, 10 — 5, 11 — 6, 12 — 7
а может быть
6 — 1, 7 — 2, 8 — 3, 9 — 5, 10 — 6, 11 — 7, 12 — 8
Для старта с 7 лет — соответственно 6-7 класс.
Ну, и я-то знаю в каком классе сын учится и какая у них программа
Здравствуйте, pva, Вы писали:
pva>Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:
SIT>>А где там нудятина? pva>Для ООЯ она начинается сразу с концепции ООП. Потому что в процессе ответа на первый же вопрос "пап, а что тут происходит?" у тебя ребенок заснет на втором предложении. pva>Функциональные языки хороши тем что можно сказать "Компьютер понимает команды. Вот некоторые из них..." pva>В 12 лет (это 7 класс, если что, а не 5) они уже познакомились с понятием функций одной переменной на уроке математики и концепция команда=функция заходит вообще без проблем.
Я бы не стал обращать на всё это внимание вообще и вообще верить во всё это.
Я, собственно, и описал свой путь, и оттуда понятно, почему.
Потому что здесь всё это ни при чём.