Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Казалось бы.
S>Больше интересует не перечень — а попытка структуризации и анализа с целью выявления что все возможные варианты уже перебраны. Или же примерное количество возможных вариантов.
Проанализируй лучше созданные тобой темы... только не надо новую создавать с твоими выводами. Нам и так всё ясно.
Извините, я все еще учусь
Re: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Вот, базовых цветов всего 3 для норм. человека, вроде просто и 4-го цвета точно не существует. Загадки нет.
А вот взять запах — казалось бы их бесконечно много и и вроде это невозможно как-то классифицировать, возможно даже есть какой-то запах, которого мы никогда не обоняли. И если дать понюхать — будет просто отпадно и нам понравится больше всего, что вообще существует в мире.
Однако же не все так уж загадочно. Известно что у человека около 400 тысяч типов обонятельных рецепторов — а значит количество возможных запахов — не более 400 тыс. Что уже позволяет активировать те или иные рецепторы и полностью перебрать весь спектр (всю область значений) возможных запахов.
Даже без этого уже ввели некую классификацию, хотя она и не во всем точна:
Ну ок, с запахами — еще более-менее можно поверить, что их не бесконечно много и за свою жизнь можно прочувствовать все возможные запахи (но не их комбинацию).
А вот такой тонкий момент как искусство? Картины, даже музыка?
Вроде бы каждая картина вызывает свои универсальные чувства и этих чувств бесконечно много. Возможно есть такие картиночки, которые могут свести нас с ума или даже приведут к остановке сердца. Комбинация форм и цветов практически беконечна.
С одной стороны так, а с другой стороны те же ИИ генерилки картин и каталоги — уже вводят некую классификацию и там не так уж много возможных комбинаций. К примеру:
1. Пейзажи. Не так много типов, примерно привязано к природным зонам земли. Как-то горы, лес, море, тропический лес и т.д. Ну может несколько десятков наберется.
2. Архитектура. Так же не так много типов зданий люди придумали.
3. Фантастические жанры. Не так уж много — парящие острова, летающие авто в несколько полос и т.д.
4. Портреты. Тоже не так уж много вариантов лиц существует.
5. Эротические и пр. картинки — камасутра конечна, вариантов как поставить тело не так много.
Вроде много, а по факту не так уж много и детали не особо играют роль.
Далее...
Литературные сценарии
Вроде тоже невообразимая комбинация букв может быть в одной книжке. А вот и нет, не так уж много возможных вариантов событий и их комбинаций в жизни людей может произойти. Сейчас уже сложно найти фильм, который бы не повторял какой-то другой старый фильм.
Ну и вопрос. Кто-то занимался классификацией подобных вещей, которые, казалось бы, классификации не поддаются?
Больше интересует не перечень — а попытка структуризации и анализа с целью выявления что все возможные варианты уже перебраны. Или же примерное количество возможных вариантов.
Здравствуйте, Chorkov, Вы писали:
S>>Вот, базовых цветов всего 3 для норм. человека, вроде просто и 4-го цвета точно не существует. Загадки нет.
C>В общем, классификации работают либо для 98% объектов, либо если не углубляться в детали.
По этому я и написал для норм. человека.
Re[3]: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Здравствуйте, Chorkov, Вы писали:
S>>>Вот, базовых цветов всего 3 для норм. человека, вроде просто и 4-го цвета точно не существует. Загадки нет.
C>>В общем, классификации работают либо для 98% объектов, либо если не углубляться в детали.
S>По этому я и написал для норм. человека.
Это генетическое разнообразие в пределах нормы, а не отклонение и не генетическое заболевание.
Их больше чем рыжих.
Мы не замечаем явление, из-за того, что в процессе воспитания человек привыкает игнорировать
свое восприятие, подстраиваясь в общении под общею систему обозначений цветов, определяемую языком.
(И требуется провести обследование, чтобы выявить таких людей.)
Т.е. культура определяет восприятие в большей степени чем объективная реальность, данная в ощущениях!
Аналогично и с классификацией литературы по жанрам: она определяется культурой.
99% книг четко определяются принадлежащими к какому-то жанру, причем это могут сделать даже не обычный читатель,
а не искусствовед.
Но в другом культурном срезе (скажем, Европа 400 лет назад, или Китай 200 лет назад), список жанров был бы другим.
За жанрами нет объективной реальности, есть только культурная традиция.
Re[4]: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Здравствуйте, Chorkov, Вы писали: C>Это генетическое разнообразие в пределах нормы, а не отклонение и не генетическое заболевание. C>Их больше чем рыжих.
Такие случаи можно учесть. Однако же это все-равно определено Природой и за рамки этого никак не выйти при всем желании.
Т.е. 99.995% людей видят не более 3 базовых цветов. Есть те кто видят 4 базовых, их очень мало. А вот 5 базовых — не видит ни один человек на земле. C>Но в другом культурном срезе (скажем, Европа 400 лет назад, или Китай 200 лет назад), список жанров был бы другим. C>За жанрами нет объективной реальности, есть только культурная традиция.
А вот и не факт. Цвета определяются устройством человека. Запахи, хоть их и больше — аналогично.
Есть таблица эмоций — она так же, вероятно, определяется устройством мозга:
Скрытый текст
Возможно что жанры как раз совпадают с этими 36 эмоциями.
Re[5]: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Т.е. 99.995% людей видят не более 3 базовых цветов. Есть те кто видят 4 базовых, их очень мало. А вот 5 базовых — не видит ни один человек на земле.
4 базовых видят все, кроме дальтоников и тетроххроматов: 3 — дневных базовых + 1 сумеречный.
5 базовых видят ~1.5% населения (а не 0.005%).
6 базовых — нашли ровно одного индивидуума.
S>Возможно что жанры как раз совпадают с этими 36 эмоциями.
Куда в этой таблице привязать такие жанры как учебники, научные монографии, и научно-популярные книги?
Почему это три разных жанра, если все привязаны к любопытству?
Разделение, в большей степени, обусловлено социальной структурой общества.
Социальная структура, связана, в том числе и с физиологией, но опосредованно.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Однако же не все так уж загадочно. Известно что у человека около 400 тысяч типов обонятельных рецепторов — а значит количество возможных запахов — не более 400 тыс. Что уже позволяет активировать те или иные рецепторы и полностью перебрать весь спектр (всю область значений) возможных запахов.
Так же как сочетание двух базовых цветов — новый цвет, так и с запахами — комбинация двух запахов — это третий запах.
И каждый день — без права на ошибку...
Re[2]: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>Так же как сочетание двух базовых цветов — новый цвет, так и с запахами — комбинация двух запахов — это третий запах.
Вот и не факт. С цветами — одно. С запахами — другое. Да и цвета так же под вопросом, то что дали новое название — это не значит что новый цвет...
Re[6]: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Здравствуйте, Chorkov, Вы писали:
C>4 базовых видят все, кроме дальтоников и тетроххроматов: 3 — дневных базовых + 1 сумеречный. C>5 базовых видят ~1.5% населения (а не 0.005%). C>6 базовых — нашли ровно одного индивидуума.
Монохромный — я не считаю за цвет. Ну ОК, вопрос не однозначный, пусть будет цвет — не будем спорить. И что с того? Суть то не изменяется.
Сколько дала Природа ощутить цветов — столько и будет. У большинства людей это 3+монохром. И некоторых 4+монохром. Больше чем дала Природа — человек не увидит.
S>>Возможно что жанры как раз совпадают с этими 36 эмоциями.
C>Куда в этой таблице привязать такие жанры как учебники, научные монографии, и научно-популярные книги?
Тут же все в ракурсе эмоций.
C>Почему это три разных жанра, если все привязаны к любопытству?
Учебники — это другая классификация — не связанная с чувственным и лирическим.
C>Разделение, в большей степени, обусловлено социальной структурой общества. C>Социальная структура, связана, в том числе и с физиологией, но опосредованно.
Это ваша гипотеза.
Re[3]: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
BFE>>Так же как сочетание двух базовых цветов — новый цвет, так и с запахами — комбинация двух запахов — это третий запах. S>Вот и не факт. С цветами — одно. С запахами — другое. Да и цвета так же под вопросом, то что дали новое название — это не значит что новый цвет...
С цветами однозначно так. Это доказывается с помощью жёлтого цвета, который может быть порождён минимум двумя разными физическими способами: это может быть излучение некоторой длины волны, которая воспринимается двумя рецепторами и в сочетании даёт жёлтый цвет и это может быть два излучения с разными длинами волн, каждое из которых в основном воспринимается своим рецептором, но в сумме даёт тот же жёлтый цвет. А раз один и тот же свет может быть создан двумя разными физическими способами, значит цвет, как сущность восприятия не сводится отдельно к рецепторам.
Вообще говоря это вопрос обработки сигналов от рецепторов: суммирование происходит автоматически или же управляемо. Если бы человек мог усилием воли отключить один из видов рецепторов, то тогда ваши рассуждения были бы верными.
И каждый день — без права на ошибку...
Re: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
S> Кто-то занимался классификацией подобных вещей, которые, казалось бы, классификации не поддаются?
Да, этим занимались философы.
Развитие научной мысли находилось на пике в трудах философов с фамилиями Ленин и Сталин.
Но потом украинцы всё сломали и снесли.
И дело тут не в коммунизме. Вожди, подло скрыли МЕТОДЫ познания действительности от других сопартийцев,
справедливо полагая, что безупречное мышление поможет сопартийцам перехватить власть.
Поэтому вышло так, что широкие массы коммунистов философией и научными методами познания не владели.
Не смогли в реалтайме проанализировать процессы и принять логичные решения, что привело к распаду СССР.
Re[4]: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>С цветами однозначно так.
С цветами может и так — а с формами — не так. Как с запахами — практически всегда человек может выцедить из запаха составляющие. Иногда при смешивании чувствует один какой-то запах. А вот чтобы что-то новое получилось при совмещении — вряд ли.
Re[7]: Про классификацию чувственных/лирических феноменов
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
C>>Почему это три разных жанра, если все привязаны к любопытству?
S>Учебники — это другая классификация — не связанная с чувственным и лирическим.
C>>Разделение, в большей степени, обусловлено социальной структурой общества. C>>Социальная структура, связана, в том числе и с физиологией, но опосредованно.
S>Это ваша гипотеза.
Тогда пример: любовный роман. Почему он появился только в 18-м веке?
В начале 18-го века, любовная лирика была, а романа не было. В конце — до 10% объема книгоиздания.
В физиологии за 100 лет что-то изменилось?
Или детские сказки: почему в 15-м веке, чернуха в каждой сказке: изнасилования, каннибализм, и т.п., а в 18-м этого ничего уже нет?