Re: Скачка и чтение образовательных книг
От: velkin Удмуртия https://kisa.biz
Дата: 15.09.24 03:40
Оценка: 19 (2)
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>1. Слушать.

V>2. Слушать и читать.
V>3. Слушать, читать и конспектировать.

Провёл опыты, то есть сравнил эти способы. Не то чтобы никогда этого не делал, но цели сравнить эффективность не было.

1. Только слушать с помощью синтеза речи мало эффективно. По времени не сильно дольше, чем слушать и читать. Плюс в основном в том, что можно заменить любой развлекательный материал аудио формата.

Так же мозговые затраты по времени прослушивания сильно меньше, достаточно пить воду чтобы не отключиться. В общем если нужен звук на фоне, то вариант отличный. Если хочешь стать специалистом, то вариант плохой.

2. Слушать и читать высокоэффективно. Потребляет одновременно кучу ресурсов мозга, зрения и слуха. Органы задействованные в этом процессе устают гораздо быстрее.

Так же периодически требуется пища и вода для восстановления. Даже без практики приходит глубокий уровень понимания. А синтез речи позволяет концентрироваться на тексте.

Причём очень важно смотреть на текст во время прослушивания именно там, где происходит чтение. Если вырубиться, то есть потерять концентрацию и начать только слушать, то всё скатится к первому варианту.

Так же в случае непонятных фраз стоит откатываться назад и прослушивать и одновременно читать глазами заново. Я просто знаю, что некоторые это не рекомендуют, но если нужно понять и запомнить, то по другому никак.

3. Слушать, читать и конспектировать как ни странно не является более эффективным для понимания, чем второй вариант. Я бы сказал, что под конспектированием лучше сразу писать код, то есть конспектами должны быть программы.

Тогда трату времени можно считать оправданной. Опять же результаты думаю стоит выводить не только на консоль, но и в файл при этом отделив запуск теста от куска кода разными файлами.

А уже после этого можно писать документацию в формате html. Пока слишком мало данных, но неспособность написать код ставит под сомнение написание документации.

Так же с информацией можно работать фрагментарно. Взять именованный подраздел главы и выжать из него понимание, код и документацию именно в таком порядке.

Если у кого есть какие-то хитрые способы можете написать об этом ниже. Так то понятно, что для обучения нужно вкалывать, но если бы было понятно как я бы не создавал подобные топики.

Не зря же всякие курсы могут обучить лишь считанные проценты из сотни. Например, прочитав книгу про себя только глазами на расслабоне мало чего добьёшься.

Фактически я видел курсы, которые просто брали книгу и говорящие головы зачитывали оттуда отрывки. А это по факту первый вариант.

Конспектирование же книг именно со слуховой информации в реальном времени это идиотизм. Потому и видео тоже плохо работают, потому что на видеоплане обычно чья-то морда, а по факту всё на слух.

Какую пользу можно извлечь из морды. Или даже если кто-то что-то пишет на доске большая часть объяснения проходит только по слуху. А если ещё бекать и мекать, или менять интонацию.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.