Здравствуйте, elmal, Вы писали:
S>>Как вы знаете, я уже несколько лет как отказался от термина квалиа, ввиду его неоднозначности, в пользу терминов наслаждения и страдания. Именно способность наслаждаться и страдать является необходимым и достаточным качеством, которые переводят некую систему в категорию сознательной. E>А вот мазохист испытывая боль — он наслаждается или страдает?
Каждый миг сознание испытывает композицию различных наслаждений и страданий — а не просто "я страдаю" или "я наслаждаюсь". Композиция. Разных.
У мазохиста есть душевная боль, которая немножко отступает, когда он испытывает страдание физичекое — как бы внимание переключается и дает ему отдохнуть от той боли.
Тут все просто, никакой сложности нет.
E>Совершенно неоднозначная хрень, в любой момент времени ты можешь одновременно испытывать и то и то.
Не просто и то и то — а композицию совершенно разных наслаждений и страданий одновременно.
К примеру, я сейчас испытываю около 20 эстетических наслаждений — наслаждения различными оттенками, наслаждения формами, наслаждения объектами. А так же около 15 разных страданий так же одновременно. Сознание все это воспринимает как единую композицию.
E>И как это измерить тоже непонятно.
Ну естественно, природа феномена не ясна — более того — даже нет ни одной гипотезы об этом.
E>И вообще, страдания или наслаждение — это тупо блин целевая функция, когда наслаждению E>стоят положительные коэффициенты, а боли и страдания отрицательные, и в процессе осознанных действия стремятся тупо эту целевую функцию максимизировать. Все просто до ужаса. Крайне легко сделать устройство, которое если ему делать хорошо, например полировать — урчать от наслаждения, а если ему при нанесении вреда орать и пытаться вырваться. По поведению не отличишь вообще от живых существ. Более того — уже сделано это все давно, игра Симс. Там персонажи все умеют, и от поведения крайне многих дебилов вообще мало отличаются, примитивны как пробка.
Видимость наслаждения или страдания — не есть само страдание. Это вещи настолько очевидные — кричащей кукле не больно. Актеру на сцене, который играет раненного — на самом деле не больно, он просто притворяется.