Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>https://proglib.io/p/27-puzzle-websites-to-sharpen-your-skills
LVV>Естественно, там есть топкодер, литкоде и кодеварс.
А я недавно слушал книгу "Как люди думают" порекомендованную в блоге веб 1.0, который явно случайно не найти веб поиском. И в книге была фраза дескать в интернете мы можем мгновенно найти ответы на любые вопросы.
И тогда я понял, что лично я не могу сделать это только с помощью веб поиска. Но самое главное в том, что важна не задача, важно решение.
Нет смысла заставлять людей решать задачи. Когда одну и ту же задачу будут решать разные люди пусть даже в целях обучения, впустую будет потрачено огромное количество времени.
Некоторые сайты после решения выдают ответы других людей, но по хорошему с этого надо начинать, а не заканчивать.
Вот почему сайты вроде stackoverflow можно считать совершенно иным типом ресурса при внешней схожести. Задача в вопросе, решение в ответе.
По большому счёту люди обучаясь не изобретают решения. У Миши было 3 яблока, а у Маши 2. Сколько яблок в сумме у Маши и Миши?
Так вот никто не выдумывает сложение заново. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. Всё это лишь попытка научить пользоваться готовыми решениями.
Распознать какой алгоритм нужно применить и применить именно его. Профессионалы умеют пользоваться множеством готовых решений. Они по сути ничего не изобретают.
И мы опять возвращаемся к тому, что чистые задачники без готовых решений зря тратят время людей. И опять же не я это придумал, но мозг лучше учится на частных случаях, а не на общих.
Грубо говоря нужно просто иметь кучу готовых решений. Не исследовать и изобретать, а стать оператором готовых решений.
Ведь даже сайты с задачами имеют предназначение. Они должны приносить некую пользу. Кто выберет путь решения случайных задач с огромной тратой времени, если есть готовые решения?
И более того, решать задачу без знания как это делать это тратить время зря. То же сложение придётся изобрести заново. Что дальше, переизобрести всё существующее?
Мне не нужно было бы над этим рассуждать, если бы система образования не буксовала. Кому на самом деле ставятся оценки, ученику, учителю, методисту?
Я то знаю, что валят всё на учеников. Но представим, что я стал мастером сложения на калькуляторе. Мишы, Маши и тысячи других людей вызывают меня чтобы я им что-нибудь сложил.
Это потому, что я знаю как. Я профессионально складываю значения на калькуляторе. Кто-то может подумать, что это смешно особенно в стране поголовной грамотностию
Но как раз об этом и речь, соотношение тех кому надо выполнить операцию по отношению к тем, кто это умеет.
Операции которые выполняются часто перестают восприниматься сложными, но научиться даже сложению отнюдь не просто. Дети этому учатся с помощью других людей.
Лёгкий путь это цель человечества. Внешние инструменты образования всё ещё не совершенны и тормозят мышление. Так кто же решает поставленные задачи, какой-нибудь leetcode или всё же stackoverflow?