Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Ну, наверное, нужно начать с основ — понимания что вообще из себя представляет система, способная страдать и наслаждаться?
Пример, как этот вопрос можно было бы разрешить:
— Из взглядов идеалистов(в философии) заимствуешь идею — что сознание первично, а материя вторична. Тогда бессмысленно искать душу или квалиа в виде материального объекта. Так же как и бессмысленно искать внутри компьютерной игры разработчиков этой игры.
— Из более материалистических взглядов заимствуешь что-то про эволюцию, выживание. И "наслаждения-страдания" сводятся просто к отражению того, насколько хорошо удается выживать. И подталкивают к лучшим стратегиям выживания. Если считать что градаций больше чем 2(выжил-помер), есть много промежуточных вариантов.
Тогда все эти поиски "страдающей частицы" и способа ее хакнуть, заменяются на поиски лучших стратегий выживания.
Из этого не обязательно пытаться строить далекоидущие теории. Это только для того, чтобы избавиться от "батхёрта" из-за каких-то противоречий в мировоззрении. Этот батхёрт тебя подталкивает плодить все больше и больше противоречий.