Здравствуйте, L_G, Вы писали:
S>>Во-первых, отсутствие путей выхода никак не влияет. Иголка под ноготь — выход знаете, но все-равно больно.
L_G>Какой выход из состояния, когда организму нанесено повреждение? Только дожидаться естественного заживления — это долго. А нужен быстрый и доступный выход. Если таким образом страдающему доступен морфин/etc, то он наверняка молнией метнется к нему, обезболит себя и перестанет страдать.
Ну хотя бы иголку вытащить. Но можно и обезболить. И даже если у тебя в шкафчике лидокаин и ты можешь обезболить — пока ты этого не сделал — все равно будет болеть. А может быть ты решишь что не стоит тратить лидокаин — лучше потерпеть. Можешь обезболить, выход знаешь — но не делаешь, т.к. боль терпима.
S>>Во-вторых, на таком уровне понятнее не стало. Вы лишь заменили слово "страдание" на фактически синоним "нежелательная ситуация".
L_G>Не заменил, а описал условия, при которых страдание появляется (и далее еще пояснил смысл/цель его появления!)
Да описать условия проблем нет — иголка под ноготь, молотком по пальцу и т.д.
L_G>А "нежелательная" можно расшифровать как "та, в которой организм/устройство функционирует неоптимально (затруднено/невозможно достижение целей)", желания тут совсем лишние.
Ну под неоптимальное функционирование подходит много чего — сон, психоделические состояния и даже наслаждение — попробуйте быть оптимальным, когда вам делают кайф.
L_G>Нужно определить это в технических терминах — минимальная схема девайса нужна, который наслаждается и страдает.
L_G>Я уже намекнул, что в "минимальном девайсе" смысла мало, т.к. для реального функционирования страдания (проявления его смысла/пользы/цели) нужен не меньше чем целый социум, взаимодействие индивидов!
Нет, даже младенца достаточно.
Социум дает разум — а разум лишь вторичен — первично наслаждение и страдание. Разум помогает избегать страдания — а если некому страдать — нафиг нужен разум?
L_G>P.S. не просите эту схему у принципиальных противников создания страдающих устройств (в т.ч. у меня)
Схему нужно знать для решения религиозных и философских вопросв.