Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> Ну есть рекрутинговые агентства, министерства которые должны просчитывать развитие тех или иных областях. S>Нужно следить за прогнозами в мире итд. Целая наука.
Отож. Которую откуда-то нужно сначала взять.
S> Ну вот СВО ставит барьеры на выезд в недружественные страны.
Да какой там барьер, смеётесь что ли? Наоборот — всё упрощается. Из моего выпуска магистратуры половина народу уже на выпускной пришли, имея в кармане билеты на самолёт.
S>Опять же многие и возвращаются, но с новым опытом. Все зависит от ЗП.
Всё зависит не только от ЗП, но да — пока у нас образование дешёвое, а зарплаты низкие, выгодно учиться здесь, а работать — там.
S>А реально прогресс двигают единцы. А получения этих единиц зависит от вливания денег в высшее образование.
Ну, я поклонник pull-модели. В которой прогресс двигают не ВУЗы, а предприятия.
То есть если у вас нет такого места, где можно "прогресс" непосредственно реализовать, то нет никакого толку финансировать высшее образование. Все толковые будут ехать туда, где такое место есть, а бестолковые будут просто бездарным вложением средств. И наоборот — если у вас есть производство с потребностью в персонале, то его можно вырастить/дообучить на месте, или сформировать целевой набор, или вообще дождаться, пока ВУЗы заметят спрос на определённый профиль специалистов и отреагируют соответственно. Вот я посмотрел на днях ролик Veritassium про синие светодиоды. Очень, очень познавательно.
Понятно, что лучше всего это делать целенаправленным образом, государственными программами федерального уровня. Но, опять же, тут сложно соблюсти должный баланс между государственным и частным. Потому что иначе получится либо распил, либо банкротства.
S> Ну вот здесь вопрос где он может больше получать. Это в СССР инженер получал меньше, чем работяга. Правда и сейчас на всякие рабочие места, требуют высшее образование.
Инженер и сейчас в среднем получает меньше, чем работяга. Стоит отойти на метр в сторону от IT, как зарплаты падают сразу на порядок. Оцените перспективу: https://novosibirsk.hh.ru/vacancy/90520196 S>Оно просто обесценилось!
Ну так это как раз потому, что у нас реальный спрос на высшее образование отстаёт от выдачи дипломов.
Поэтому теперь диплом требуют даже чтобы в эльдорадо клиентов консультировать — а чего не требовать, если бакалавров у нас настрогали с огромным запасом, а платить им по специальности никто не готов?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[14]: Минобрнауки рекомендовало вузам повысить стипендии до прожиточного миним
S>>А реально прогресс двигают единцы. А получения этих единиц зависит от вливания денег в высшее образование. S>Ну, я поклонник pull-модели. В которой прогресс двигают не ВУЗы, а предприятия. S>То есть если у вас нет такого места, где можно "прогресс" непосредственно реализовать, то нет никакого толку финансировать высшее образование. Все толковые будут ехать туда, где такое место есть, а бестолковые будут просто бездарным вложением средств. И наоборот — если у вас есть производство с потребностью в персонале, то его можно вырастить/дообучить на месте, или сформировать целевой набор, или вообще дождаться, пока ВУЗы заметят спрос на определённый профиль специалистов и отреагируют соответственно. Вот я посмотрел на днях ролик Veritassium про синие светодиоды. Очень, очень познавательно.
Так скажу, по специальности я Обогатитель, но в итоге программист.
Все таки институт дает не только знания, но и работу с материалом, варианты решения различных задач и главное поиск этих решений.
Базу, после которой легко обучиться чему угодно! Например программистам приходится влезать в предметную область, для чего программируют.
Мне например нравилось учиться, познавать новое. Некоторые получают несколько дипломов.
Но конечно нужно и применение этих знаний. Не важно в какой области. Просто начал программировать для сначала для решения итерационных задач по математике и физике автоматизации (преподы принимали распечатки на фортране), а затем на кафедре программировал разного рода задачи, сводящиеся к решению линейных уравнений итд.
Затем работал по специальности год, но опять программировал обрабатывал опыты различными методами.
Много знаний не бывает!
И многое кстати зависит и от преподавателя. Как он подает материал, как разъясняет итд.
Нейронные связи строятся лучше или никак
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[2]: Минобрнауки рекомендовало вузам повысить стипендии до
Здравствуйте, Osaka, Вы писали:
S>>Согласно федеральному закону № 540-ФЗ от 27.11.2023 года, прожиточный минимум в РФ составляет 15 453 рубля на душу населения O>Но это же только на еду. Общагу, проезд и обмундирование студентам разве выдают безплатно? O>Если идея была в том, чтобы студенты сосредоточились на основной работе (обучении специальности), а не на доставке/официантстве, то звучит как издевательство.
Ну хоть что-то, я когда учился у меня стипендия в первый семестр было 320р(2000 год), потом 500р, в конце 1000р(2006 год), и на еду это не хватало, это кажется хватало только на студенческий проездной.
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S> С кредитом я тоже согласен. Смысл учиться, а не бить баклуши.
С кредитом плохо то что молодой человек, который только окончил вуз, которому как раз время заводить семью, детей, получает гирю на ноги в виде кредита.
Re[8]: Минобрнауки рекомендовало вузам повысить стипендии до прожиточного миниму
Здравствуйте, CRT, Вы писали:
S>> С кредитом я тоже согласен. Смысл учиться, а не бить баклуши.
CRT>С кредитом плохо то что молодой человек, который только окончил вуз, которому как раз время заводить семью, детей, получает гирю на ноги в виде кредита.
Ну ты же сам говорил, что если отработал по специальности сколько то лет или переучился, то кредит государство гасит.
Смысл получить специалиста на нужную специальность, и что бы никуда не свалил.
ВВП то кто будет повышать?
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re: Минобрнауки рекомендовало вузам повысить стипендии до прожиточного минимума
Россия стремится наладить процесс подготовки высококлассных специалистов для всех сфер экономики. Для этого и планируются масштабные изменения в сфере науки и образования, которые озвучил глава государства. Об этом газете ВЗГЛЯД сказала президент РАО Ольга Васильева. В четверг Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному собранию России.
«Вне всяких сомнений, заданный курс позволит значительно повысить престиж преподавательской профессии. Владимир Путин подчеркнул, что на обновление инфраструктуры пединститутов направят девять млрд рублей. Улучшение привлекательности этого карьерного пути приведет в сферу образования много талантливых и перспективных выпускников университетов», – отмечает она.
«Параллельно с этим будет расширяться и программа строительства передовых кампусов по территории всей страны. Это позволит наладить процесс подготовки высококлассных специалистов для развития всех отраслей экономики. Кроме того, большой скачок ожидает и научную сферу жизни России», – указывает собеседница.
«Увеличение числа передовых инженерных школ с 50 до 100 поможет развить необходимые РФ исследования на качественно новом уровне.
«В том, чтобы ребята чувствовали себя единой командой, обрели опору в жизни, велика роль наставников. С 1 сентября 2024 года предлагаю ввести федеральную выплату, 5 тыс. рублей в месяц, для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было», – заметил президент.
Для классных руководителей и кураторов, проживающих в городах с населением ниже 100 тыс. человек, планируется вдвое увеличить федеральную выплату по данному направлению – до 10 тыс. рублей. Также лидер России предложил дать возможность выпускникам школ пересдать ЕГЭ по одному из предметов до конца приемной кампании в ВУЗы. По мнению экспертов, данная мера позволит многим учащимся преодолеть страх перед государственным экзаменом.
Без внимания не остались и университеты с техникумами. На их ремонт пойдет около 120 млрд. Реставрации подвергнутся 800 общежитий, построят не менее 40 студенческих городков. Все это будет осуществляться в рамках национального проекта «Кадры».
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Re[2]: Минобрнауки рекомендовало вузам повысить стипендии до прожиточного миниму
Здравствуйте, Serginio1, Вы писали:
S>Без внимания не остались и университеты с техникумами. На их ремонт пойдет около 120 млрд. Реставрации подвергнутся 800 общежитий, построят не менее 40 студенческих городков. Все это будет осуществляться в рамках национального проекта «Кадры». https://национальныепроекты.рф/projects/nauka-i-universitety/kadry
Взять кредит что бы стать научно-популярным блогером? o_O
Какие из предыдущих программ были выполнены? Кто понёс ответственность? Сх%*ли почему вдруг есть основания полагать что что-то пойдёт иначе?
Re[3]: Минобрнауки рекомендовало вузам повысить стипендии до прожиточного миниму
Здравствуйте, kov_serg, Вы писали:
S>>Без внимания не остались и университеты с техникумами. На их ремонт пойдет около 120 млрд. Реставрации подвергнутся 800 общежитий, построят не менее 40 студенческих городков. Все это будет осуществляться в рамках национального проекта «Кадры». _>https://национальныепроекты.рф/projects/nauka-i-universitety/kadry _>Взять кредит что бы стать научно-популярным блогером? o_O
_>Какие из предыдущих программ были выполнены? Кто понёс ответственность? Сх%*ли почему вдруг есть основания полагать что что-то пойдёт иначе?
Посмотрим. На самом деле Сириус мне понравился!
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня