Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Кто-то думает об этом?
Многие об этом думают.
Приоритет должен быть отдан уменьшению количества страданий.
Всякие колонизации планет и противостояние глобальным катастрофам — вопросы отдалённой перспективы. Ими интересно и даже полезно заниматься, но они решают не те проблемы, которые стоят перед нами прямо сейчас.
Пирамиду Маслоу никто не отменял.
Для начала нужно решить проблемы с базовыми потребностями — питьевая вода, продовольствие, жильё, здоровье.
Чудовищное количество людей в мире страдает из-за отсутствия обеспеченности этими основными ресурсами.
И самое забавное, что всё это упирается в дефицит информации.
Ну, то есть сначала это упирается в банальный дефицит ресурсов, причём какой-то локальный. Грубо говоря, где-то в мире пресной воды в избытке, и если её всю посчитать — то населению Земли её хватает с большим запасом.
Но где-то её настолько мало, что не хватает даже людям, не говоря уже о сельском хозяйстве.
То же самое — про еду, про пространство для жизни, и так далее.
Люди страдают от голода и жажды не потому, что в принципе мало воды и еды — а потому, что у них нет способа произвести всё это локально в достаточном количестве.
То есть мы можем, конечно, пытаться финансировать глобальные проекты типа доставки воды в пустыни — но это бессмысленная работа, т.к. как только финансирование остановится, люди снова станут страдать от жажды.
Решение должно быть самоподдерживающимся — то есть, скажем, установки опреснения (если есть запасы солёной воды) и конденсации (если нету).
Всё, что нужно для этих установок — чертежи, материалы, энергия.
При этом чертежи и материалы нужны один раз — на начальном этапе. Потом — энергия + работы по обслуживанию.
Энергии у нас огромный запас — даже нынешняя ядерная энергетика способна обеспечить человечество нужным объёмом энергии; а когда будет решена проблема управляемого синтеза — энергия будет доступна в избытке.
То есть всё, что нужно — знания о том, как построить термоядерную электростанцию и опреснительную установку; плюс возможность обучить персонал по обслуживанию этих установок.
Есть избыток воды — значит, можно производить продовольствие в любых нужных количествах. Нужны сельскохозяйственные технологии — т.е. сорта растений и породы животных, приспособленные к локальному климату, плюс набор знаний о том, как за ними ухаживать для достижения хорошей урожайности без чудовищных вложений человеческого труда.
Когда у нас есть обеспеченность энергией, водой, и продовольствием, можно заниматься строительством жилья — опять-таки, всё упирается в способы быстро и дёшево строить жильё, подходящее под местные условия.
Есть энергия, вода, продовольствие, жильё — можно заниматься вопросами здоровья. И опять мы упираемся в знание — как "вширь", то есть наличие достаточного количества квалифицированных врачей, так и "вглубь" — наличие технологий диагностики и лечения заболеваний.
В этих областях за последние десятилетия достигнут совершенно феерический прогресс — всякие ПЦР и прочие методы диагностики совершенно радикальным образом меняют возможности врачей. Если 40 лет назад врач был вынужден гадать о природе заболевания по симптомам (которые схожи до неразличимости для сотен, а в удачных случаях — для десятков тысяч разных заболеваний), то сегодня мы можем просто капнуть кровью на тест-полоску, и через 15 минут точно знать, заражён ли человек каким-нибудь вирусом Эпштейн-Барра, или нет.
Но распространённость этих технологий катастрофически неравномерна.
В целом, первой (даже, скорее, нулевой) задачей является образование. Чтобы люди хотя бы были в курсе того, что я тут написал, и понимали, как оно в целом работает.
И что многие "решения" являются контр-продуктивными. Например, поставки продовольствия в голодающие страны обычно ухудшают ситуацию.
Тупо потому, что местные фермеры, и так находящиеся в экономической заднице, не могут конкурировать с условно-бесплатным продовольствием, и выходят из бизнеса.
В итоге, большинство гуманитарных проектов в этой области — это просто воровство денег благотворителей.
Типа поставщик продовольствия из развитого мира, у которого образовались неликвидные излишки, "продаёт" их благотворителям по сверхрыночным ценам (там зачастую фигурирует продовольствие на грани срока годности и прочий трэш, который нормальным способом продать тяжело), привозит их голодающим, и усиливает зависимость местной экономики от этих внешних поставок. На следующий год голод становится сильнее, т.к. местное сельское хозяйство не просто переживает кризис из-за каких-нибудь климатических причин, а уже окончательно загнулось; потребность в гуманитарке возрастает, и цикл замыкается.
Деньги перекладываются из карманов сердобольных самаритян в карманы циничных дельцов, а объём страданий не уменьшается.
Вот это — и есть важные вещи, на которые способен повлиять НТП.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.