Парадокс Моравека — принцип в областях искусственного интеллекта и робототехники, согласно которому вопреки распространённому мнению высококогнитивные процессы требуют относительно небольших вычислений, в то время как низкоуровневые сенсомоторные операции требуют огромных вычислительных ресурсов. Принцип был сформулирован Хансом Моравеком, Марвином Минским и другими исследователями в 1980-х годах. Согласно Моравеку «относительно легко достичь уровня взрослого человека в таких задачах как тест на интеллект или игре в шашки, однако сложно или невозможно достичь навыков годовалого ребёнка в задачах восприятия или мобильности»[1].
Вот ведь засада: раньше думали, что роботы будут делать физическую работу, а люди — творческую, а вышло наоборот. Работу уборщицы или садовника ИИ ещё не скоро вытеснит, а работу переводчика или художника — уже.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
K>Вот ведь засада: раньше думали, что роботы будут делать физическую работу, а люди — творческую, а вышло наоборот. Работу уборщицы или садовника ИИ ещё не скоро вытеснит, а работу переводчика или художника — уже.
Что гораздо важнее — работу начальника "уже".
Парадокс Моравека — принцип в областях искусственного интеллекта и робототехники, согласно которому вопреки распространённому мнению высококогнитивные процессы требуют относительно небольших вычислений, в то время как низкоуровневые сенсомоторные операции требуют огромных вычислительных ресурсов. Принцип был сформулирован Хансом Моравеком, Марвином Минским и другими исследователями в 1980-х годах. Согласно Моравеку «относительно легко достичь уровня взрослого человека в таких задачах как тест на интеллект или игре в шашки, однако сложно или невозможно достичь навыков годовалого ребёнка в задачах восприятия или мобильности»[1].
Сильное заявление. Доказывать его, конечно же, он не будет. Проблема отсутствия гуманоидных роботов массового потребления — не придумали ещё как сделать искусственную мышцу с карактеристиками настоящей. А ещё всем фридайверам известно, что никакие физические действия так не потребляют кислород как мозговая деятельность, и первое, чему учат начинающих фридайверов — умению "расслабить" создание.
Ну допустим задача восприятия до современного ИИ даже не начиналась решаться, а вот с мобильностью годовалого ребёнка очевидный бред — ты современных роботов вообще видел?
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>никакие физические действия так не потребляют кислород как мозговая деятельность, и первое, чему учат начинающих фридайверов — умению "расслабить" создание.
Неправда. Не раз бывало, что выныривая из состояния активной работы на предельной концентрации, реально замерзал, хоть в помещении было 20+.
Простая ходьба согревает гораздо лучше.
А фридайверов учат расслабляться, чтобы замедлить пульс и снизить общий метаболизм.
Здравствуйте, graniar, Вы писали:
G>Неправда. Не раз бывало, что выныривая из состояния активной работы на предельной концентрации, реально замерзал, хоть в помещении было 20+. G>Простая ходьба согревает гораздо лучше.
Не вижу связи. Температурная регуляция зависит от кровотока. Если сидеть неправильно, передавив сосуды, то и замерзнёшь. Кроме того, при больших умственных нагрузках давление крови уйдёт к мозгу от конечностей, а при хотьбе — наоборот.
G>А фридайверов учат расслабляться, чтобы замедлить пульс и снизить общий метаболизм.
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>Не вижу связи. Температурная регуляция зависит от кровотока. Если сидеть неправильно, передавив сосуды, то и замерзнёшь. Кроме того, при больших умственных нагрузках давление крови уйдёт к мозгу от конечностей, а при хотьбе — наоборот.
При большом энерговыделении тепло распределяется по всему организму. При беге потеет и голова.
А мозг столько тепла не выделяет.
Это отвечая на:
C>никакие физические действия так не потребляют кислород как мозговая деятельность
Очевидно, что тепловыделение пропорционально потреблению кислорода.
G>>А фридайверов учат расслабляться, чтобы замедлить пульс и снизить общий метаболизм. C>Так это и есть потребление энергии.
Это потребление энергии всем организмом, а мозг здесь выступает в основном в роли регулятора.
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:
M>Ну допустим задача восприятия до современного ИИ даже не начиналась решаться, а вот с мобильностью годовалого ребёнка очевидный бред — ты современных роботов вообще видел?
Цитата была 198*какого-то года.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:
M>Ну допустим задача восприятия до современного ИИ даже не начиналась решаться, а вот с мобильностью годовалого ребёнка очевидный бред — ты современных роботов вообще видел?
Я видел. Те, что я видел, не могут оперировать предметами произвольной формы и преодолевать различные препятствия аналогично годовалому ребёнку.
Робот не сможет выбраться из кроватки, например.
Психология — молодая наука, она относительно недавно начала выходить из зачаточного состояния. А 40 лет назад было все еще хуже проще примитивнее.
Вероятно, он к моторным операциям относил научение ребенком ходить. Что не есть правильно.
Неверный изначальный посыл привел к ошибочным выводам.
C>Сильное заявление. Доказывать его, конечно же, он не будет. Проблема отсутствия гуманоидных роботов массового потребления — не придумали ещё как сделать искусственную мышцу с карактеристиками настоящей.
ага прям дело только в отсутствии мышцы. А как насчет обработки информации от органов чувств. От зрения например? Ориентация в пространстве, умение манипулировать произвольными объектами. Есть уже робот который с двух летним ребенком в этом сравнится? нет такого
Парадокс Моравека — принцип в областях искусственного интеллекта и робототехники, согласно которому вопреки распространённому мнению высококогнитивные процессы требуют относительно небольших вычислений, в то время как низкоуровневые сенсомоторные операции требуют огромных вычислительных ресурсов. Принцип был сформулирован Хансом Моравеком, Марвином Минским и другими исследователями в 1980-х годах. Согласно Моравеку «относительно легко достичь уровня взрослого человека в таких задачах как тест на интеллект или игре в шашки, однако сложно или невозможно достичь навыков годовалого ребёнка в задачах восприятия или мобильности»[1].
Потому что шашки и шахматы — это не то на что эволюция нас натренировала. Поэтому это нам кажется сложным.
Я думаю одна лишь обработка зрительной и звуковой информации человеком, когда он просто идет по улице или где нибудь в лесу или в горах, это очень сложная вычислительная и алгоритмическая задача которую наш мозг решает незаметно для нас. Гораздо сложнее чем те вычисления и алгоритмы которые нужны чтобы играть в шашки или шахматы на уровне самого лучшего гроссмейстера
Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>Вот ведь засада: раньше думали, что роботы будут делать физическую работу, а люди — творческую, а вышло наоборот. Работу уборщицы или садовника ИИ ещё не скоро вытеснит, а работу переводчика или художника — уже.
Ну переводчик — это такая себе творческая работа. А художник — там те художники на которых известные сети обучались — уже судебные иски формируют, т.к. то тут то там на известных картинках что сети сгенерировали есть элементы работ этих художников. так что такое оно.
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:
M>Ну допустим задача восприятия до современного ИИ даже не начиналась решаться, а вот с мобильностью годовалого ребёнка очевидный бред — ты современных роботов вообще видел?
насколько эти современные роботы умеют перемещаться по произвольной местности — большой вопрос
Здравствуйте, Muxa, Вы писали:
M>Что такое задачи восприятия или мобильности?
Например, человекоподобного робота научить ходить. Ну или хотя бы подниматься на ноги из любого положения.
До сих пор эта задача не решена, хотя ИИ в шахматы умеет играть много лет.
Здравствуйте, cppguard, Вы писали:
C>Здравствуйте, Khimik, Вы писали:
K>>
Парадокс Моравека — принцип в областях искусственного интеллекта и робототехники, согласно которому вопреки распространённому мнению высококогнитивные процессы требуют относительно небольших вычислений, в то время как низкоуровневые сенсомоторные операции требуют огромных вычислительных ресурсов. Принцип был сформулирован Хансом Моравеком, Марвином Минским и другими исследователями в 1980-х годах. Согласно Моравеку «относительно легко достичь уровня взрослого человека в таких задачах как тест на интеллект или игре в шашки, однако сложно или невозможно достичь навыков годовалого ребёнка в задачах восприятия или мобильности»[1].
C>Сильное заявление. Доказывать его, конечно же, он не будет.
А что тут доказывать. ИИ в шахматы научили играть много лет назад. А вот хотя бы человекоподобному роботу подняться из произвольной позы — это пока еще не научились.
Парадокс Моравека — принцип в областях искусственного интеллекта и робототехники, согласно которому вопреки распространённому мнению высококогнитивные процессы требуют относительно небольших вычислений, в то время как низкоуровневые сенсомоторные операции требуют огромных вычислительных ресурсов.[1].
Я так думаю. Если пользоваться компьютерными аналогиями, то сознание — это один поток вычислений, а подсознание и сенсомоторные функции — тысячи служебных потоков. Но, подсознание и сенсомоторика — это служебные модули, на которые сознание опирается и без которых оно работать не будет.
K>Вот ведь засада: раньше думали, что роботы будут делать физическую работу, а люди — творческую, а вышло наоборот. Работу уборщицы или садовника ИИ ещё не скоро вытеснит, а работу переводчика или художника — уже.
Творческую работу они (ИИ) не делают, они делают ремесленную работу, в т.ч. и в творческх областях. У искуственного интеллекта нет личности, нет личного опыта. Когда у искусственного интеллекта появятся личности — тогода и будет творчество.