Re[5]: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.01.23 14:59
Оценка:
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

SVZ>>1. Расширение словарного запаса.

SVZ>>2. Зрительная грамотность.
S>И вообще способность прочитать текст длиннее 140 символов.

Прочесть мало, надо ещё понять.
Сейчас минобр озаботилось этим фактом — дети-то читают, но нифига не понимают прочитанное.
Раньше такой проблемы, мне казалось, вовсе не было. Но, возможно, я не обращал на это внимание.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[4]: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: elmal  
Дата: 18.01.23 15:08
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>1. Расширение словарного запаса.

Автоматом тренируется на просмотре фильмов и подобном.
SVZ>2. Зрительная грамотность.
Тоже автоматом тренируется на чтении специализированной литературы и учебников. Да и не так эта грамотность и важна де факто, она важна только если ты корректором каким работаешь или каким писателем.
Re[5]: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.01.23 15:18
Оценка: +1
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

SVZ>>1. Расширение словарного запаса.

E>Автоматом тренируется на просмотре фильмов и подобном.

Много словарного запаса в каком-нить Джоне Уике или Рэмбо?
На выходе мы уже имеем эллочек-людоедок.
Про Тарантиновские фильмы я промолчу фильмы классные, но... я бы не хотел слышать подобные выражения от своих детей.

SVZ>>2. Зрительная грамотность.

E>Тоже автоматом тренируется на чтении специализированной литературы и учебников.

Немного другой лексикон. Гораздо беднее и по охвату, и по окраске.

E>Да и не так эта грамотность и важна де факто, она важна только если ты корректором каким работаешь или каким писателем.


Важна! Это как репутация.
Если автор какой-нибудь научной статьи пишет с АшЫПками, то что он наваял в своей работе можно только ужасаться гадать.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[5]: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs пл
От: CRT  
Дата: 19.01.23 10:37
Оценка: +1
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

SVZ>>1. Расширение словарного запаса.

E>Автоматом тренируется на просмотре фильмов и подобном.

В фильмах ты слышишь только диалоги. Короткие простые разговорные фразы.

Открой какую-нибудь художественную книгу и сравни язык диалогов с недиалогами.
Диалоги обычно состоят из коротких предложений. Лексикон там ограниченный. В недиалоговой части и предложения в среднем более сложные по своей структуре и лексикон богаче.
Отредактировано 19.01.2023 10:38 CRT . Предыдущая версия .
Re[4]: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: CRT  
Дата: 19.01.23 10:38
Оценка: +1
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:


SVZ>Смысл большой:

SVZ>1. Расширение словарного запаса.


Не только словарный запас. Речь в целом.
Re: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: Skorodum Россия  
Дата: 19.01.23 12:31
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Такой вопрос. Вот, считается что телефон или планшет для детей это зло а книжка или рисунок — добро. Есть ли почва для этого верования?


Можно совместить: использовать планшет для пошаговых уроков рисования.
Re[2]: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: Dimonka Верблюд  
Дата: 31.01.23 10:24
Оценка:
Здравствуйте, Sammo, Вы писали:

S>>Такой вопрос. Вот, считается что телефон или планшет для детей это зло а книжка или рисунок — добро. Есть ли почва для этого верования?

S>У кого же это было... У Курпатова, что ли.
S>Якобы чтение с устройства (электронной книги, телефона, планшета) отличается от чтения из книги. При чтении с книги формируется более правильная последовательность содержания, типа за счет того, что мозг при перелистывании еще структурирует содержание. И там даже приводились результаты исследований на этот счет.

У Курпатова в основном претензии к электронике не в том, что она заменяет чтение/рисование/чётамещё, а в том, что дети тратят на устройства слишком много времени, вместо того чтобы бегать, прыгать и общаться с другими людьми.

Самое главное условие "правильного" развития мозга (по тому же Курпатову) — это общение с другими людьми. Вроде как проживание людей в группах/стаях до изобретения речи и заставляло мозг увеличиваться, потому что хранить не кодированную языком информацию о членах стаи было сложным интеллектуальным трудом. А тех, кого не могли запомнить просто из группы/стаи выкидывали.
При чём здесь планшеты? Да не причём. Но проще всунуть планшет, чтобы он тупил над очередным мультиком, чем отвести ребёнка на детскую площадку.
Re: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: LaptevVV Россия  
Дата: 06.02.23 08:52
Оценка:
S>Такой вопрос. Вот, считается что телефон или планшет для детей это зло а книжка или рисунок — добро. Есть ли почва для этого верования?
Посмотри мой пост про цифровизацию.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: fk0 Россия https://fk0.name
Дата: 08.02.23 09:51
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Такой вопрос. Вот, считается что телефон или планшет для детей это зло а книжка или рисунок — добро. Есть ли почва для этого верования?


Если люди с ножами ходить будут, это добро или зло? Ну или с огнестрелом сразу.
Вот казалось бы добро. Одни друг-друга перестреляют, а оставшиеся прежде чем бычить
будут головой думать. Ну и потом массовая стрельба в общественных местах прекратится,
как и грабежи и хулиганство.

Так же и планшет.
Re: Развивают ли телефоны/планшеты детей: рисование vs планшет?
От: xma  
Дата: 09.02.23 04:36
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Такой вопрос. Вот, считается что телефон или планшет для детей это зло а книжка или рисунок — добро. Есть ли почва для этого верования?


Видеоигры не ухудшают умственное развитие детей младших классов – результаты исследования
https://overclockers.ru/blog/Zeroblog/show/85405/videoigry-ne-uhudshajut-umstvennoe-razvitie-detej-mladshih-klassov-rezultaty-issledovaniya

Впрочем, не наблюдается и их улучшения


Как подчеркивают исследователи, ни жанровые предпочтения, ни длительность игровых сессий не показали статистически значимой корреляции с результатами тестов на уровень интеллекта. Впрочем, видеоигры, заявленные как «развивающие» также не улучшили умственные способности школьников.

Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.