Здравствуйте, sharpman, Вы писали:
S>И при этом, большинство населения является около-дебилами, т.е. не проявляет никакого стремления к познанию, даже в целях повышения доходов
Мир гибнет, надо готовиться к БП в течение 10-20 ближайших лет. Изучай выживание, изучай горные тропы, это тебе пригодится чтобы выжить в постапокалиптическом мире. На остальные знания можешь забить болт.
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:
G>Мир гибнет, надо готовиться к БП в течение 10-20 ближайших лет. Изучай выживание, изучай горные тропы, это тебе пригодится чтобы выжить в постапокалиптическом мире. На остальные знания можешь забить болт.
А кто устроит БП?
Пока выглядит так, что все начнут залипать 99% в соцсетях, их будут кормить чем-то из насекомых и давать ачивки
.
Пессимисты говорят, что хуже быть не может,
а оптимисты всегда уверены, что — может!
Здравствуйте, sharpman, Вы писали:
G>>Мир гибнет, надо готовиться к БП в течение 10-20 ближайших лет. Изучай выживание, изучай горные тропы, это тебе пригодится чтобы выжить в постапокалиптическом мире. На остальные знания можешь забить болт.
S>А кто устроит БП?
См.часы судного дня.
Речь конечно не про 100% вероятность, а про то, что вероятность достаточно высока, чтобы начать какую-никакую теоретическую и практическую подготовеу к этому риску.
S>Пока выглядит так, что все начнут залипать 99% в соцсетях, их будут кормить чем-то из насекомых и давать ачивки
Здравствуйте, sharpman, Вы писали:
S>Но на данный момент предел этого ресурса исчерпан: все ходят в школу, раньше в школу не отправить, больше уроков не сделать, школьные годы не продлить
Ответ в твоём рассуждении, ставка делается на детей, а на взрослых клали болт. Нет развитых школ для взрослых, есть только одиночные курсы за очень много денег. Например, если я сейчас захочу заново пройти даже школьные курсы, то что остаётся, только самообразование.
Фактически единственное, чем мне в своё время удалось развлечься, это пройти отдельно обучение три раза на категории вождения B, A, C. А если бы я захотел обучаться чему-то иному. Детей ведь заставляют учиться, да и даже университеты это блевотина после интенсивных школьных курсов.
И вот когда я действительно могу оценить всю прелесть образования, оно недоступно. Самообразование да, сколько угодно, но для этого нужно иметь силу воли, да и обстановка дома не располагает учиться.
По сути я могу как читать книги, так и смотреть лекции из тех же самых университетов представляя, что я там учусь. Но тут нет обратной связи, впрочем как и во многих школах.
S>Можно опять же с уверенностью утверждать, что при недостатке специалистов страна попадает в технологическую зависимость и даже может быть колонизирована по-новому.
Я думаю здесь всё же иная проблема. Никакая коммерческая организация не говоря уже об отдельных людях не решат глобальные проблемы страны. Это может сделать лишь система именуемая государством, так как именно она владеет большинством ресурсов.
СССР после развала уже доказал, что избыток специалистов вроде инженеров просто смывается в унитаз. Остальные вынуждены работать за гроши из-за конкуренции и малого спроса.
Карл Маркс в книге "Капитал" писал, что рабочая сила может быть никак не реализована. В конце концов современно общество лишь подтверждает это.
Не самый главный вопрос.
Тут может важнее понять, что делать и что можно сделать?
S>а кроме того, у индусов и китайцев наверное не так ?
Почему не так, они так усиленно подражают западу, что болливуд уже переплюнул западную киношную индустрию, доведя до совершенства киношный идиотизм. Китай тоже выпускает плохое кино, подражая западу. Про наше кино уж не говорю, тут просто испанский стыд, даже подражать нормально не могут, и свое кино не развивается, исключение может только мыльные драмы.
Музыка тоже деградирует у них.
Так что эти две страны, имхо, тоже деграданты.
Наука тоже, вероятно, деградирует. Недавно читал, что по статистике, количество инноваций падает, обещанного Курцвайлем экспоненциального прогресса видимо не будет, сложная хаотическая мир-система видимо достигла точки насыщения, обусловленой тем, что дальнейшее повышение сложности невозможно при текущем уровне развития мозга.
Россия 2045 позорно загнулась, трансгуманисты, надежда и авангард светлого будущего человечества, вымерли как вид, Курцвайль превратился в инфоцыганина и бесстыже барыжит бадами подписчикам своего сайта.
Обри ди Грей пропивает деньги фонда бессмертия, тратит их на барбера и свою шикарную бороду, похоже, она волнует его больше, чем стратегические задачи SENS.
Проект Маска по интеграции мозга с чипом, первая реальная надежда на прорыв в повышении перформанса мозга, тоже позорно сливается в скандалах о тысячах замученных до смерти животных и его управленческом идиотизме.
Единственный крупный и серьезный русский проект по бессмертию ионы Скулачева, финансируемый Чубайсом, единственное оправдание нахождения этого человека на Земле, и Росано, беспросветно загублен по известным причинам.
Русские космисты, чаятели прекрасного будущего, вообще забыты, помним только формулу реактивного движения Циолковского, и совершенно не в курсе его работ по философии будущего человечества.
Фертильность тоже, говорят, падает.
Вымирание человечества близко.
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:
G> G>Вымирание человечества близко.
Да, именно эту картину я имел в виду
G>Наука тоже, вероятно, деградирует. Недавно читал, что по статистике, количество инноваций падает, обещанного Курцвайлем экспоненциального прогресса видимо не будет, сложная хаотическая мир-система видимо достигла точки насыщения, обусловленой тем, что дальнейшее повышение сложности невозможно при текущем уровне развития мозга.
Именно. Видимо, это печальный факт, что 90% человеков (может и мне тоже) нафиг не надо ничего за пределами бытого комфорта, который уже есть почти у всех
Так как непонятно становится, что если работать нужно будет 12ч 6дн в неделю, нахрена этот комфорт?
Американская мечта умерла
Европейская мечта умерла
Трансгуманистическая мечта умерла
Российско-либеральная мечта умерла
Даже китайская почти умерла (может и нет)
И обьективно видно, что при таком тренде скоро начнет сыпаться всё вокруг, так как мигранты тоже не вечные, а у современного школьника случится глубокая депрессия, если ему рассказать, что будет мигрантов замещать
.
Пессимисты говорят, что хуже быть не может,
а оптимисты всегда уверены, что — может!
Здравствуйте, sharpman, Вы писали:
G>>Вымирание человечества близко.
S>Да, именно эту картину я имел в виду
Аргумент судного дня только подтверждает эту гипотезу. Мы живём на пике общечеловеческой популяции, и мы встретим начало конца человечества как вида во Вселенной. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Doomsday_argument
Зато в звёздные войны наконец-то завезли лесбиянок. Хотя чего это я, тот же инцест там был заложен изначально.
Здравствуйте, sharpman, Вы писали:
S>Как кладут болт, видно S>А как делается ставка на детей — не очень
У детей есть целые здания в которых они учатся, это школы, университеты и так далее, а у взрослых такого нет. Просто если мы начнём обсуждать недостатки современного образования, то опять погрузимся в долгие обсуждения.
Причём проблема детей не решаема, так как в общем и целом их заставляют учиться, тогда как они даже не определились сами в каком направлении хотят двигаться. А вот взрослые уже могут учиться целенаправленно, если и не для дела, то хотя бы ради развлечения, но им то как раз негде.
LVV>>Трояк надо было ЗАРАБОТАТЬ. Двоек все-таки боялись. В массе. LVV>>А сейчас даже четыре ставят почти всем... S>Это совершенно без разницы, если заработать оценку можно подхалимством или зубрежкой
1. С подхалимством не сталкивался от слова совсем. Подхалимов обычно сильно не любили и презирали сами ученики.
В липецкой школе ставили двойки независимо от.
И с урока выгоняли за неадекватное поведение.
Например, одна моя одноклассница не получила золотой медали из-за 4 по сочинению.
Пропустила 2 запятых.
Завуч (русский язык и литература), с которой мы дружили (реально дружили — мы ее любили и все вспоминаем), сказала:
— не могу поставить пять. Если бы 1 запятая, там еще можно было бы... Две — не могу.
Мне (в 9 классе) поставили 2 на экономической географии как нефиг делать. При том, что я был железным претендентом на золотую медаль.
Пришлось потом отдельно пересдавать.
Моего одноклассника выгнали с литературы (та самая наша незабвенная завуч) за реплики с места...
2. Насчет зубрежки.
Уроки ж надо было делать. Насчет зубрить/не зубрить — у всех разные обстоятельства.
Если за пару отец грозится выпороть — поневоле зубрить начнешь...
Но абсолютное большинство не зубрило.
Вот пару по географии я схватил именно оттого, что просто не выучил урок. Не зубрил. Но пересдавать пришлось.
А мой одноклассник, который в тот же день получил тоже пару на той же географии — не парился, ему общей тройки хватало.
А однажды в 4 классе (в другой школе) практически весь класс получил двойки за не выученное стихотворение.
Только 3 человека в классе удосужились выучить к понедельнику.
И родители ругали детей, а не учителя.
Ибо это ребенок не сделал задание.
И учитель тут вообще не при делах.
И сравни, что сейчас родители в школе творят из-за оценок.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
K>Недавно я озвучивал такую идею: пусть каждый гражданин должен тратить по полчаса в день на изучение материалов, помогающих ему более компетентно голосовать, а иначе повышенные налоги. Понятно что эту идею очень легко критиковать, в частности по вопросу, кто будет определять — какие материалы нужно читать/смотреть, а какие не нужно.
Математику нужно учить в школе. K>Честно говоря, меня как законопослушного участника форума немного напрягает, что такая тема (околополитическая) создана в профильном разделе. Хотя, не исключено что это действительно научный спор; процитирую одного знатока с другого форума:
Это не политическая тема, а самая, что ни на есть жизненная.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
S>А как делается ставка на детей — не очень
В школе у детей одни права и никаких обязанностей. S>Да и хватит ли детей, которые хотят учиться — большинство лишь только делает вид в школе и вузе, а потом на работе делает вид
Без волшебного пенделя — никак не получится.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, sharpman, Вы писали:
S>То есть исчерпаны все современные методы социально-психологического воздействия, но требуется гораздо большее число специалистов, так как объем знаний и навыков постоянно усложняется.
Может, эмм, дятлов запретить? Ну там музычку, перфораторы, дизельные перделки под окном, бубнящий телевизор. Чтобы в домах можно было можно спокойно читать.
Может стоит людей обепечить жильём? Ну чтобы у детей и студентов, а также взрослых был свой угол, и он находится не в коммуналке.
Может стоит людей едой обеспечить? А то знал я школьниц, которые одними макарошками питались.
Может стоит начать разделять дураков и умных? Или хотя бы спокойных и буйных. Чтобы дети в школах могли учиться, а не заниматься выживанием (см. свежее в гугле "школа снюс сергиев посад").
Может стоит перестать херне всякой учить, только лишь по той причине, что у вас имеются учителя или преподы, знающие эту херню?
Может стоит перестать раскармливать дегенератов? Которые ничему и никогда учиться не будут, и работать не будут, потому что они не лохи. Таких в таможне много, в МВД, в налоговой, в особо многонациональных регионах нашего отечества. Сделать так, чтобы дегенераты не жили лучше и богаче нормальных людей. Отключить их от госбюджета.
И кстати, кому и где сейчас специалисты нужны? Чтобы иметь специалиста сейчас, нужно было 10 лет назад позволить школьнику и студенту валять дурака, а не отправлять их на подработку в Евросеть с 3 курса химфака. Часть ничему не научатся, а остальные всё же научатся.
Здравствуйте, пффф, Вы писали:
K>>Недавно я озвучивал такую идею: пусть каждый гражданин должен тратить по полчаса в день на изучение материалов, помогающих ему более компетентно голосовать, а иначе повышенные налоги. Понятно что эту идею очень легко критиковать, в частности по вопросу, кто будет определять — какие материалы нужно читать/смотреть, а какие не нужно. Позже напишу что-то более сформулированное.
П>Если это будет в рабочее оплачиваемое время — то я двумя ногами "за". Если же в свободное личное — то я первый пойду на вилы сажать этих повышателей компетентности. И так личного времени катастрофически мало. А с семьёй его практически нет. И тут какой-то упырь ещё полчаса украсть у меня хочет
Тут будет работать принцип — если все страны переходят на такую модель, все только выигрывают от этого. Быть небогатым плохо, когда другие богаче тебя, а когда все такие же — всё ок.
Вот в Японии, если не ошибаюсь, работают очень много, и что они счастливы от этого?
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
S>>А как делается ставка на детей — не очень LVV>В школе у детей одни права и никаких обязанностей. S>>Да и хватит ли детей, которые хотят учиться — большинство лишь только делает вид в школе и вузе, а потом на работе делает вид LVV>Без волшебного пенделя — никак не получится.
Ну, этож тожесамое что Савватеев предлагает, я кстати подписался под его манифестом.
С другой стороны, сколько себя помню никогда не фанател от школьных и университетских душнил... до сих пор не понимаю как выучился, да и выучился ли.
Вот помню в школе случай был. В старших классах на заре перестройки, в рамках открывшейся свободы, завуч пригласила к нам в класс
пожилого русского аристократа, сохранившегося как-то за все время советской власти, провести у нас урок литературы.
И, vraiment, аристократ провел урок. Не помню уж, что там было, но урок прошел ненавязчиво, осталось впечатление что играли целый час
в слова, как будто за чаем. И что интересно, затем, после урока выяснилось что аристократический старичок запомнил всех по именам и,
иногда встречаясь случайно с кем-нибудь в городе здоровался по имени и бывало составлял какую-то уместную беседу.
А познакомился таким образом старичок как минимум с тремя классами, т.е. со 100 человеками, и всех запомнил)
В общем, кажется дискурс про права и обязанности учеников или учителей сам по себе тупиковый, если мы атомизируем участников.
LVV>>Без волшебного пенделя — никак не получится. _>Ну, этож тоже самое что Савватеев предлагает, я кстати подписался под его манифестом.
Излишне говорить, что я с ним согласен _>Вот помню в школе случай был. В старших классах на заре перестройки, в рамках открывшейся свободы, завуч пригласила к нам в класс _>пожилого русского аристократа, сохранившегося как-то за все время советской власти, провести у нас урок литературы.
Аристократов мало — на все школы не хватит... _>В общем, кажется дискурс про права и обязанности учеников или учителей сам по себе тупиковый, если мы атомизируем участников.
В СССР было понятие коллектива.
Наш класс каждую четверть учебного года собирался и устраивал посиделки-чаепития.
Поздравляли с днем рождения всех, родившихся в эту четверть.
И до сих пор все помнят эти посиделки как лучшие моменты школьной жизни.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!