Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: wl. Россия  
Дата: 09.01.23 23:40
Оценка:
Решил тут посмотреть, что из себя представляет OpenGL. Думаю, лучше посмотреть на русском, хотя бы термины будут понятны. Наткнулся на книгу из сабжа, начал читал — сплошной матан!

Это что, реально нужно понимать всю эту математику, чтобы пользоваться OpenGL? Продираясь через эти формулы, забытые 20 лет назад, я до сих пор не дошел до момента, чтобы увидеть хотя бы нарисованную точку
Re: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: Слава  
Дата: 10.01.23 01:03
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Это что, реально нужно понимать всю эту математику, чтобы пользоваться OpenGL? Продираясь через эти формулы, забытые 20 лет назад, я до сих пор не дошел до момента, чтобы увидеть хотя бы нарисованную точку


Сомневаюсь. Это просто особенность российских авторов. Не умеют писать понятно.
Re: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: LaptevVV Россия  
Дата: 10.01.23 04:44
Оценка:
wl.>Это что, реально нужно понимать всю эту математику, чтобы пользоваться OpenGL? Продираясь через эти формулы, забытые 20 лет назад, я до сих пор не дошел до момента, чтобы увидеть хотя бы нарисованную точку
Ты не путай учебный курс, который читает Боресков в МГУ, и руководство по OpenGL
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 10.01.23 05:23
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Решил тут посмотреть, что из себя представляет OpenGL. Думаю, лучше посмотреть на русском, хотя бы термины будут понятны. Наткнулся на книгу из сабжа, начал читал — сплошной матан!


wl.>Это что, реально нужно понимать всю эту математику, чтобы пользоваться OpenGL? Продираясь через эти формулы, забытые 20 лет назад, я до сих пор не дошел до момента, чтобы увидеть хотя бы нарисованную точку


Боресков никогда не умел писать книги. Судя по содержанию сабжа, Боресков решил сплагиатить перевод F.S.Hill "Computer Graphics Using OpenGL" (20 лет прошло, никто не вспомнит ).

Вся упомянутая математика (и даже больше) безусловно потребуется, но не сразу. Возьми какую-нибудь книгу почеловечней. Может есть перевод библии.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: σ  
Дата: 10.01.23 10:38
Оценка:
wl.>Решил тут посмотреть, что из себя представляет OpenGL. Думаю, лучше посмотреть на русском, хотя бы термины будут понятны. Наткнулся на книгу из сабжа, начал читал — сплошной матан!

wl.>Это что, реально нужно понимать всю эту математику, чтобы пользоваться OpenGL?


Ну хотя бы матан от линала отличать стоит.
Re: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: D. Mon Великобритания http://thedeemon.livejournal.com
Дата: 10.01.23 14:34
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Решил тут посмотреть, что из себя представляет OpenGL. Думаю, лучше посмотреть на русском, хотя бы термины будут понятны. Наткнулся на книгу из сабжа, начал читал — сплошной матан!


Судя по содержанию, OpenGL там в последних трех главах, а до этого школьная геометрия всякая.

wl.>Это что, реально нужно понимать всю эту математику, чтобы пользоваться OpenGL?


По-хорошему, да. Иначе закопаешься в багах, почему такой-то объект рисуется шиворот-навыворот, машина крутится вокруг неподвижных колес, тень закрывает полмира и т.п.
Re: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: Kernan Ниоткуда https://rsdn.ru/forum/flame.politics/
Дата: 10.01.23 22:46
Оценка:
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Это что, реально нужно понимать всю эту математику, чтобы пользоваться OpenGL?

Чтобы что-то осмысленное больше чем lineTo делать, да.
Sic luceat lux!
Re: Программирование компьютерной графики. Современный OpenG
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 11.01.23 08:19
Оценка: 6 (2)
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Решил тут посмотреть, что из себя представляет OpenGL. Думаю, лучше посмотреть на русском, хотя бы термины будут понятны. Наткнулся на книгу из сабжа, начал читал — сплошной матан!


Это от неумения читать книги у тебя. А ещё от неумения подбирать литературу под свои нужды. Я вот этого не понимаю: почему ты не начал читать книгу с самой первой страницы? Там написано что это за книга такая и для кого она предназначена.

Данная книга посвящена основам современной компьютерной графики. Подробно
рассматривается ряд чисто математических понятий,...Отдельные главы посвящены
методу трассировки лучей и современному OpenGL


Почему ты при подборе литературы ты не заглянул в оглавление!?

Если бы ты это прочитал до того, как купить книгу, то вряд-ли бы возникли вопросы из сабжа — книга не про OpenGL.

Книжка, кстати, прикольная! Сложно найти что-то, чтобы получить представление о компьютерной графике. Она именно про это. Т.е. не про то, как OpenGL использовать, а про то, например что такое цветовая модель и какие они бывают. Или например, что такое алгоритм Брезенхема и какие бывают модели освещения. Но я бы сказал, что она таки слишком краткая: про модели освещения нужна отдельная книжка.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Отредактировано 11.01.2023 9:09 Философ . Предыдущая версия .
Re[2]: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 11.01.23 08:20
Оценка:
Здравствуйте, Слава, Вы писали:

С>Сомневаюсь. Это просто особенность российских авторов. Не умеют писать понятно.


Не — там норм книга, просто он не ту книжку себе выбрал.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re: Программирование компьютерной графики. Современный OpenGL | Боресков А.В.
От: cppguard  
Дата: 11.01.23 09:29
Оценка: :)
Здравствуйте, wl., Вы писали:

wl.>Решил тут посмотреть, что из себя представляет OpenGL. Думаю, лучше посмотреть на русском, хотя бы термины будут понятны. Наткнулся на книгу из сабжа, начал читал — сплошной матан!


wl.>Это что, реально нужно понимать всю эту математику, чтобы пользоваться OpenGL? Продираясь через эти формулы, забытые 20 лет назад, я до сих пор не дошел до момента, чтобы увидеть хотя бы нарисованную точку


В детстве читал книжку Борескова и Шишкина. Там было много математики, но зато не возникало вопросов по поводу работы OpenGL и DirectX. Правда, до поступления в ВУЗ не мог понять, зачем нужны обобщённые координаты. Сейчас, насколько я понимаю, про чистый OpenGL написать нечего, потому что загружается всё в память, а дальше работают шейдеры. Fixed function pipeline уже давно признали устаревшим и, если мне не изменяет память, в OpenGL ES вообще от этого отказались. По этой причине я бы подозрительно отнёсся к книге с названием "Современный OpenGL".
Re[2]: Программирование компьютерной графики. Современный OpenG
От: wl. Россия  
Дата: 11.01.23 16:16
Оценка:
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

Ф>Это от неумения читать книги у тебя. А ещё от неумения подбирать литературу под свои нужды. Я вот этого не понимаю: почему ты не начал читать книгу с самой первой страницы? Там написано что это за книга такая и для кого она предназначена.


Привычка читать с первой главы сразу. Если начинаю читать с первой страницы, к концу предисловия книга уже надоедает.
Посмотрел таки оглавление, действительно, надо начинать с 12-й главы
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.