Re[2]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Science
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 02.09.22 11:45
Оценка:
ZZ> Нужен свой открытый linux в мире поисковых решений.

а yacy чего, не тянет?
Re: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Science
От: vsb Казахстан  
Дата: 02.09.22 21:46
Оценка: -1
Rust, Kubernetes, Neural networks, Java, Wasm, RISC-V.
Отредактировано 02.09.2022 21:49 vsb . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 02.09.2022 21:48 vsb . Предыдущая версия .
Re[2]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 02.09.22 21:49
Оценка:
vsb> Rust

Тупиковый недоязык

vsb> Kubernetes


несущественная узкоспецифичная программа

vsb> Neural networks


Прошлое тысячеление

vsb> Java


Древний маломощный язык, недогоняющий современные на параллельном железе.

vsb> Wasm


Кривой стандарт, который даже в многопоточность не умеет

vsb> RISC-V


Излишне упрощенная архитектура, железо на которой неконкурентоспособно по производительности.
Отредактировано 02.09.2022 21:51 Эйнсток Файр . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 02.09.2022 21:49 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Re[3]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: vsb Казахстан  
Дата: 02.09.22 21:58
Оценка: +1
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

vsb>> Rust


ЭФ>Тупиковый недоязык


Потрясающий, революционный язык. У него очень большие перспективы. Он заменит C++ и, возможно, даже С.

vsb>> Kubernetes


ЭФ>несущественная узкоспецифичная программа


Нет, это будущее серверной платформы на ближайшие 5-10 лет.

vsb>> Neural networks


ЭФ>Прошлое тысячеление


Потрясающие перспективы. Алгоритмы будут применяться везде.

vsb>> Java


ЭФ>Древний маломощный язык, недогоняющий современные на параллельном железе.


У его создателей планы наполеоновские и они постепенно воплощаются. Если не следить пристально за его развитием, это может быть неочевидно, но это так. Думаю, жаву ожидает возрождение лет через пять, когда мир внезапно осознает, что произошло.

vsb>> Wasm


ЭФ>Кривой стандарт, который даже в многопоточность не умеет


Это всё не важно. Важно то, что он поддерживается каждым тостером, на котором запускается гугль хром. Альтернатив нет. Только JS, но JS уже достиг пика.

vsb>> RISC-V


ЭФ>Излишне упрощенная архитектура, железо на которой неконкурентоспособно по производительности.


Это не важно. Важно то, что у него нет проблем со всякими патентами и санкциями. Зачем тебе производительность, если ты её не можешь купить.
Отредактировано 02.09.2022 21:59 vsb . Предыдущая версия .
Re[4]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 02.09.22 23:38
Оценка:
vsb> Зачем тебе производительность, если ты её не можешь купить.

А зачем мне RISC-V, если в России он не будет производиться,
а будет производиться какой-нибудь Эльбрус?
Re[5]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: vsb Казахстан  
Дата: 03.09.22 05:41
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

vsb>> Зачем тебе производительность, если ты её не можешь купить.


ЭФ>А зачем мне RISC-V, если в России он не будет производиться,

ЭФ>а будет производиться какой-нибудь Эльбрус?

Эльбрус это тупиковый путь. Дебиан под Эльбрус американцы собирать не будут. А под RISC-V будут.
Re[6]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 03.09.22 07:02
Оценка:
vsb> Дебиан под Эльбрус американцы собирать не будут.

Российские команды уже собирают. Этого достаточно.
Re[3]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: netch80 Украина http://netch80.dreamwidth.org/
Дата: 03.09.22 07:44
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

vsb>> Rust


ЭФ>Тупиковый недоязык


Докажи тупиковость и недоязыковость.

vsb>> Kubernetes


ЭФ>несущественная узкоспецифичная программа


Главный представитель облачного подхода в целом.

vsb>> Neural networks


ЭФ>Прошлое тысячеление


На самом деле, даже ещё не начали толком развиваться.

vsb>> Java


ЭФ>Древний маломощный язык, недогоняющий современные на параллельном железе.


В чём его маломощность-то?

vsb>> Wasm


ЭФ>Кривой стандарт, который даже в многопоточность не умеет


Сложно ли научить?

vsb>> RISC-V


ЭФ>Излишне упрощенная архитектура, железо на которой неконкурентоспособно по производительности.


Тут, тут.
The God is real, unless declared integer.
Отредактировано 03.09.2022 7:46 netch80 . Предыдущая версия .
Re[3]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Science
От: zx zpectrum  
Дата: 03.09.22 15:51
Оценка:
ZZ>> Нужен свой открытый linux в мире поисковых решений.
ЭФ>а yacy чего, не тянет?
Не пробовал, но выглядит как какое-то поделие. Кроссплатформщина на Java, в особенности на ранней наивной Java с верой во всемогущество концепции 'всё есть объект', никогда ещё не показывала вменяемых по масштабируемости результатов.
Re[4]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Science
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 03.09.22 16:02
Оценка:
ZZ>>> Нужен свой открытый linux в мире поисковых решений.
ЭФ>>а yacy чего, не тянет?

ZZ> Кроссплатформщина на Java,


Это специально, чтобы было кросплатформенно.

ZZ> в особенности на ранней наивной Java с верой во всемогущество концепции 'всё есть объект',


Ой, ну запускай в современной версии.

ZZ> никогда ещё не показывала вменяемых по масштабируемости результатов.


Масштабируй на своей аппаратуре.

ZZ> Не пробовал, но выглядит как какое-то поделие.


Допили, опенсорс же
Re[4]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Буравчик Россия  
Дата: 03.09.22 16:04
Оценка: +1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>>> Java

ЭФ>>Древний маломощный язык, недогоняющий современные на параллельном железе.
vsb>У его создателей планы наполеоновские и они постепенно воплощаются. Если не следить пристально за его развитием, это может быть неочевидно, но это так. Думаю, жаву ожидает возрождение лет через пять, когда мир внезапно осознает, что произошло.

Итересно. Расскажи, пожалуйста
Best regards, Буравчик
Отредактировано 03.09.2022 16:19 Буравчик . Предыдущая версия .
Re[5]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Эйнсток Файр Мухосранск Странный реагент
Дата: 03.09.22 16:18
Оценка:
Б> Итересно. Расскажи

Волшебного слова нехватает.

Рассказывай, давай, я кому сказал! Ты меня, что, плохо слышишь, сопляк?
Вперёд, говорю, бегом, пошел-пошел!
Отредактировано 03.09.2022 16:22 Эйнсток Файр . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 03.09.2022 16:22 Эйнсток Файр . Предыдущая версия .
Re[6]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Буравчик Россия  
Дата: 03.09.22 16:19
Оценка: 4 (1)
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

Б>> Итересно. Расскажи


ЭФ>Волшебного слова нехватает. Рассказывай, давай, я кому сказал! Ты меня, что, плохо слышишь, сопляк?


Я так не считаю. Но слово добавил, на всякий случай
Best regards, Буравчик
Re[5]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: vsb Казахстан  
Дата: 03.09.22 16:45
Оценка: 24 (1)
Здравствуйте, Буравчик, Вы писали:

vsb>>>> Java

ЭФ>>>Древний маломощный язык, недогоняющий современные на параллельном железе.
vsb>>У его создателей планы наполеоновские и они постепенно воплощаются. Если не следить пристально за его развитием, это может быть неочевидно, но это так. Думаю, жаву ожидает возрождение лет через пять, когда мир внезапно осознает, что произошло.

Б>Итересно. Расскажи, пожалуйста


Что касается синтаксиса, постепенно ведут дело к ADT, паттерн-матчингу и тд. Может до уровня крутых языков не дотянет, но будет вполне себе удобно. Также мотивируют использовать иммутабельные структуры данных.

Что касается VM — тут два больших проекта, которые завершатся в ближайшие годы. Первый это value types. Одна из больших проблем Java — очень много объектов в куче, в том числе мелких и короткоживущих. Есть оптимизация escape analysis, которая пытается некоторые объекты размещать в стеке, если может доказать, что им не нужна куча, но на практике её мало. В итоге Golang с его убогим GC выигрывает джаву только за счёт того, что там куча значений на стеке, а не в куче. Когда сделают value types, куча старых классов станет value, к примеру всякие обёртки Integer, Double и тд, а также можно будет делать свои value классы. У них будет немного другая семантика, но в целом изменение ожидается достаточно бесшовное и оно должно увеличить производительность во многих сценариях.

Второй это Green Threads. Ну по названию, наверное, понятно. То же, что в Go, Erlang. Причём текущий API прозрачно будет с ними работать вроде как. Цель — избавить разработчиков от боли и страдания написания асинхронного кода. Разработчик пишет старый добрый блокирующийся код без всяких Future, а он магическим образом работает очень масштабируемо, миллион потоков — без проблем.

Помимо этого, как уже упоминал, разработчики склоняют программистов к написанию иммутабельных структур, что должно положительно сказаться на масштабируемости приложений на большом числе ядер.

Ещё из интересного — кажется планируется интеграция опыта Graal VM в базовый JDK. Это создание native исполняемого файла, который будет запускаться очень быстро и потреблять меньше оперативной памяти, правда при этом вводятся определенные ограничения, например нельзя загружать новый байткод в рантайме и тд. У меня с этим делом плохой опыт, но может чего получится.

На мой взгляд больше всего всему этому мешает во-первых консервативное сообщество, во-вторых консервативные библиотеки. К примеру hibernate, который по-моему с огромным отрывом №1 библиотека для работы с БД, до сих пор не поддерживает иммутабельные классы и никаких планов по их поддержке я пока не нашёл. Поэтому я ожидаю полной перезагрузки этого языка в какой-то момент. Нужны новые библиотеки и новое коммьюнити. А старики будут сидеть на Java 8, пока их на пенсию не отправят.
Re[5]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Science
От: zx zpectrum  
Дата: 03.09.22 19:00
Оценка:
ZZ>> Кроссплатформщина на Java,
ЭФ>Это специально, чтобы было кросплатформенно.
Спасибо, кэп. Но это кроссплатформенность курильщика.

ZZ>> в особенности на ранней наивной Java с верой во всемогущество концепции 'всё есть объект',

ЭФ>Ой, ну запускай в современной версии.
Код родом из 2004-го, и писался по евангелиям того времени. Версия ВМ — полуприпарка для полутрупа.

ZZ>> никогда ещё не показывала вменяемых по масштабируемости результатов.

ЭФ>Масштабируй на своей аппаратуре.
Смысл-то это поделие масштабировать на своей аппаратуре? Начиная с того, что сверхвысоконагруженным системам в наше время хорошо бы держаться подальше от сокетов режима ядра: лучше взять сразу DPDK на ринг-буферах и сетевой стек пользовательского режима с минимумом переаллокаций и копирований, чтобы быть готовым к работе на 40 и 100 GbE кишке. А это сразу перепроектирование с нуля.

ЭФ>Допили, опенсорс же

Посмотрел я вовнутрь. Подход вполне адекватен для корп. систем на 1000 клиентов, но не для массового обслуживания и сверхвысоких нагрузок. Вы вообще преставляете себе объёмы гетерогенной инфы, перелопачиваемые поисковиком? Компульсивное аллоцирование и надежда на святых уборщиков с такого рода проектами не очень-то совместимо. Недаром в гугеле всё самое краеугольное до сих пор на C++ с подсчётом каждого такта.

PS. Напомнило кривой-косой на все четыре лапы I2P, исполненный в таком же стиле, и православный низкоуровневый tor от действительно что-то понимающих в сетях людей.
Re: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Science
От: kov_serg Россия  
Дата: 03.09.22 19:10
Оценка:
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>Если можно, то на ближайшие пять лет (или хотя бы на ближайший год).


Уже называли?
Re[5]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Sharov Россия  
Дата: 05.09.22 11:53
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>А чего читать? Надо делать мобильное приложение для изучения чего-нибудь, например математики, химии, биотехнологий или истории технологий

ЭФ>делать сервер с рейтингами и соревнованиями (как UVa Online Judge, создан в 1995)
ЭФ>и запиливать геймификацию с монетизацией.
ЭФ>(подозреваю, что уже такое есть, в количествах, но не искал)

На самом деле это большая тема. Для чего нужны все эти компьютеры как не для вычислений, а именно симуляций всякого разного? Сейчас играю
в две игрушки Car mechanic simualtor 2018 и PC builder simulator. Благодаря первой можно реально неплохо разобраться в устройстве автомобиля
и какой-никакой опыт починки получить. Начинающему автослесарю самое то, вполне себе годный тренажер. C помощью PC builder simulator
можно неплохо прокачатся по части работы железа и разгона, не сжигая при этом настоящие компьютеры и экономя деньги и время(
там через bios можно разгонять отдельные компоненты и т.п.). Т.е. я к тому, что будущее за симуляторами-тренажёрами с элементами геймификации. Т.е. прежде чем выпускать человека
на реальное производство, можно сначала погонять его на тренажере. Понятно, что и раньше так и было, но не было таких графических возможностей передать все это в полном
объеме и полное взаимодействие, до малейших деталей, т.е. разобрать сложный станок или объект на винтики и шпунтики, а потом собрать заново.
Кодом людям нужно помогать!
Re[4]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Sinclair Россия https://github.com/evilguest/
Дата: 10.09.22 14:07
Оценка:
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
MVK>И очень интересный. Я вот планирую перейти в эту область. Но пока читаю.
А что именно читаете? И в какую именно сторону думаете двигаться?
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Re[5]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: MaximVK Россия  
Дата: 22.09.22 09:04
Оценка: 117 (1)
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:

S>А что именно читаете? И в какую именно сторону думаете двигаться?


Извините, не заметил вопроса (можно и на ты, кстати).

Общее направление — это представление знаний, ускорение процесса обучения для взрослых, междисциплинарные знания. Конкретики, к сожалению, пока у меня нет.
В целом, я исхожу из трех соображений:
— мне это интересно самому, я внезапно опять полюбил учиться,
— сформировался большой запрос на образование для взрослых в силу увеличения продолжительности жизни и быстро меняющейся среды,
— мне кажется, что накопился критический объем информации в различных областях, которые могут привести к качественному изменения в технологиях обучения и представления знаний.


Пока у меня большой разброс, надеюсь придет время и собирать камни. Мне пока не хватает системности в подходе, но я действую по принципу — если интересно и плюс/минус в нужную сторону, то надо читать/смотреть. Это лучше чем стоять на месте.

Вот не совсем полный список литературы:
— Статьи и выступления К.В. Анохина, директора Института перспективных исследований мозга МГУ. ИМХО, один из очень глубокого копающих ученых сейчас
— The philosophy of information, Luciano Floridi (попытка осмыслить понятие информации)
— Hypernetworks in the Science of Complex Systems, Jeffrey Johnson (на эту книгу меня натолконули статьи К.В. Анохина о структуре мозга, и, как следствие, структуре представления знаний)
— The Model Thinker, Scott E. Page (обзор различных мат. моделей)
— Understanding Complexity, Scott E. Page (обзор сложных систем, где основной фокус сделан на системные эффекты и причины их возникновения)
— The Hidden Factor, Scott E. Page, про когнитивное разнообразие, подводка к социальной модели знаний
— Theories of Knowledge, Joseph Shieber (обзор эпистемиологии)
— Лекции по теории категорий, Bartosz Milewski
— Music and the Brain, Aniruddh D. Patel — в этих лекциях есть довольно интересные соображения. Ну и это способ увидеть как изучение влияет на мозг через призму музыки .

Ну и что-то еще до этого было. Это вот из последнего и того, что ожидает на полке.
Re[5]: Назовите 10 перспективных направлений в Computer Scie
От: Sharov Россия  
Дата: 31.10.22 00:27
Оценка: 3 (1)
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:

ЭФ>>>Возможность такого направления была ясна ещё в 2000-х годах. Пример — брейнбенч (1998-ой год).

ЭФ>>>Несно как это "намешать туда". По-моему очень высококонкурентный рынок.

MVK>>И очень интересный. Я вот планирую перейти в эту область. Но пока читаю.


ЭФ>А чего читать? Надо делать мобильное приложение для изучения чего-нибудь, например математики, химии, биотехнологий или истории технологий

ЭФ>делать сервер с рейтингами и соревнованиями (как UVa Online Judge, создан в 1995)
ЭФ>и запиливать геймификацию с монетизацией.

Ну вот, например, наши делают -- https://sunspire.site/software-products/lathe-machine-simulator/
Симулятор токарного станка. Я пока глубо не копал, но не понимаю, чего им не добавить уровни и задания какие-нибудь.
Есть CNC симулятор -- https://sunspire.site/software-products/cnc-lathe-simulator/
У них вообще много чего интересного есть -- https://sunspire.site/software-products/.
И это только верхушка айсберга. На стиме вышел симулятор электрика -- https://store.steampowered.com/app/1080020/Electrician_Simulator/
Понятно, что это не замена реальному образованию, а скорее предпрактика. Но все это можно развивать и в дальнейшем
это вытеснит как минимум учебную практику. Ну или скорее так, профи ты не станешь, но какую-то область понять
и частично освоить вполне, хотя бы понять твое\не твое.

ЗЫ: есть симулятор повара -- https://store.steampowered.com/app/641320/Cooking_Simulator/,
и пивовара -- https://store.steampowered.com/app/1569200/Brewmaster_Beer_Brewing_Simulator/
Жду симулятор виноделов.
Кодом людям нужно помогать!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.