Я возможно уже писал это на форуме, хочу снова поднять тему. Современная физика описывает материю действительными числами. Это значит, что для абсолютно точного описания любой частицы требуется бесконечно много информации. Интуитивно кажется, что так быть не должно, и более здравой выглядит модель игры "Жизнь". В этой игре состояние системы описывается дискретными величинами, т.е. для описания системы достаточно конечного количества информации.
Возникает вопрос, придуманы ли аналоги игры "Жизнь" (клеточные автоматы), в которых работают законы сохранения и законы термодинамики?
Игра Жизнь явно очень плохо воспроизводит реальность, поскольку в ней ничего этого нет. Кроме того, в этой игре другая стрела времени. В нашей реальности мы видим психологическую стрелу времени: мы помним события прошлого и предсказываем события будущего, и это знание о прошлом и будущем очень асимметрично — информация о прошлом намного объёмней, конкретней, детальней, достоверней, чем информация о будущем. В игре Жизнь же, если бы там были разумные существа, было бы наоборот: по состоянию системы в момент настоящего можно точно предсказать состояние системы в будущем, но нельзя воссоздать состояние системы в прошлом.
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". АБ Стругацкие.