Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали: МР>Ну в во-вторых, хочу спросить — а нет ли планов и далее двигаться по учебно-научной стезе?
Есть. МР>Поясню суть вопроса: сам я после окончания специалитета (уже почти 20 лет назад) поступал в аспирантуру, но т.к. одновременно я пошел работать (а в приоритете была, понятно, работа), то ни о какой научной деятельности и речи не шло и всё пришлось бросить.
Я тоже. Даже сдал экзамены, и чуть ли не полсеместра отучился в аспирантуре. Но потом как-то навалились другие приоритеты, да и просто был тогда разгильдяем — и всё как-то само собой завершилось . МР>Я искренне полагал, что вопрос закрыт, но буквально на днях ко мне обратился преподаватель нашей кафедры (связи остались — я там иногда что-то виду или работаю в ГАК), с вопросом не думал ли об аспирантуре/кандидатской. МР>Честно говоря, я хотел сразу же ответить отрицательно, но потом задумался — а может в этом может быть что-то полезное?
МР>Поэтому и переадресую вопрос Вам: примиряли ли вы такой вариант (учеба в аспирантуре/написание кандидатской/...) на себя и если да, то видите ли Вы для себя в этом что-то полезное?
Да, примеряю. Думаю, что пойду. Сейчас мне диплом отдадут, и я начну подавать документы.
Есть, конечно, несколько неясностей — в частности, к какому научруку пойти, и вообще заниматься ли той же темой, или пойти в чей-то готовый проект. Но в целом план понятен.
Польза тут во многом сомнительная, но у меня далеко идущие планы. Скажем так — не всё нравится в программах факультета; а чтобы там что-то изменять, надо иметь некоторый вес. Простого бакалавра там даже на учёный совет не пустят. Вот и двигаюсь потихонечку в сторону научно-преподавательской карьеры.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Doom100500, Вы писали: D>Хмммм.... А без универа этого нельзя было сделать? Теоретически — можно. Но, опять же теоретически, можно вообще всё сделать без универа — и матан выучить, и матлог, и дифуры, и всё остальное.
Однако, почему-то из людей, которые пытаются изучать, скажем, электродинамику или кванты самостоятельно, получаются только фрики.
А тут — есть мотивация, дедлайны, внятные критерии успеха. Плюс — коллективный эффект, когда учишься не сам по себе наедине с роликами с ютуба, а в рамках группы.
Кроме того, там было ещё несколько курсов, которые мало что дают в качестве кодерских навыков, но крайне интересны в рамках именно кругозора — скажем, я до магистратуры про Витгенштейна ничего не знал; или про представления об устройстве мира у индуистов.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
, зря не собрался — образования тебе таки не хватает...
В западной литературе германский режим фашизмом не называют, его название — нацизм (малоупотребительное у нас), а под фашизмом понимают исключительно режим Муссолини.
"Больше 100кмч можно ехать на автобане в любом ряду кроме правого крайнего" (c) pik
"В германии земля в частной собственности" (c) pik
"Закрывать школы, при нулевой смертности среди детей и подростков, это верх глупости" (c) Abalak
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Сегодня стал магистром.
S>Тем, кто не читал мои предыдущие поводы для гордости — очное, ФИТ НГУ, кафедра компьютерных систем. Исполнил таки детскую мечту о дипломе с отличием.
Учиться, учиться и еще раз учиться как завещал великий Ленин!
Любое обучение это наработка новых нейронных связей. То есть все умнее и умнее!
Поздравляю с увеличением ума! Молодец!
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, Ватакуси, Вы писали: В>Было бы натурально здорово, если бы ты професором стал или хотя бы ктм.
Ни профессором, ни ктн нельзя стать, не будучи магистром.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>А до этого кем был?
Бакалавр физики по специальности "квантовая оптика" K>Расскажи как там на очке учится в 40 лет?
Прекрасно. Гораздо легче, чем в 18.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Тем, кто не читал мои предыдущие поводы для гордости — очное, ФИТ НГУ, кафедра компьютерных систем. Исполнил таки детскую мечту о дипломе с отличием.
Здравствуйте, L.K., Вы писали: LK>А практический смысл какой-то есть? Не детская мечта и не гордость, а практический применимые знания?
Да, конечно. К примеру, вне обучения я совершенно не занимался ML.
А тут — потрогал Clojure, Python, Docker, Redis. В общем, расширил кругозор.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Сегодня стал магистром.
Поздравляю!
У меня, когда я пришел работать в университет (а было мне тогда 35 лет) была мысль в него же и поступить, на 1 курс. Все же у меня образование не профильное. И сделать это можно было , даже бесплатно, потому что платного образования еще не было.
Но так и не собрался...
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Прекрасно. Гораздо легче, чем в 18.
Мне больше интересно как оно ходить на пары с детьми , как вообще народ на тебя реагировал, и студенты, и преподы?
Если не секрет, диплом по какой теме делал?
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Мне больше интересно как оно ходить на пары с детьми
А зачем ходить на пары с детьми? Мои дети ходят в садик и школу. K>как вообще народ на тебя реагировал, и студенты, и преподы?
Нормально реагировали. Ну, только те преподы, с которыми мы по работе знакомы, спрашивали "ты-то тут зачем?", а остальные абсолютно нейтрально. K>Если не секрет, диплом по какой теме делал?
"Исследование зависимости согласованности и доступности в распределённых базах данных".
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, Doom100500, Вы писали: D>>Хмммм.... А без универа этого нельзя было сделать? S>Теоретически — можно. Но, опять же теоретически, можно вообще всё сделать без универа — и матан выучить, и матлог, и дифуры, и всё остальное. S>Однако, почему-то из людей, которые пытаются изучать, скажем, электродинамику или кванты самостоятельно, получаются только фрики.
Сравнивать docker с матаном, redis с дифуром, а питон с квантами — даже не знаю... Нет слов.
S>А тут — есть мотивация, дедлайны, внятные критерии успеха. Плюс — коллективный эффект, когда учишься не сам по себе наедине с роликами с ютуба, а в рамках группы.
S>Кроме того, там было ещё несколько курсов, которые мало что дают в качестве кодерских навыков, но крайне интересны в рамках именно кругозора — скажем, я до магистратуры про Витгенштейна ничего не знал; или про представления об устройстве мира у индуистов.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Сегодня стал магистром.
S>Тем, кто не читал мои предыдущие поводы для гордости — очное, ФИТ НГУ, кафедра компьютерных систем. Исполнил таки детскую мечту о дипломе с отличием.
Здравствуйте, gka, Вы писали: gka>А как ты совмещал работу и учебу?
Нормально совмещал. У нас же удалёнка, т.е. не обязательно в офисе по 8 часов отсиживать. График гибкий .
Так что я совмещал с основной работой учёбу и преподавание.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
В>>Было бы натурально здорово, если бы ты професором стал или хотя бы ктм. S>Ни профессором, ни ктн нельзя стать, не будучи магистром.
Вообще-то, если у тебя высшее — специалитет, то можно.
Это бакалавров не пускают в аспирантуру.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали: LVV>Это бакалавров не пускают в аспирантуру.
Верно. Я и был бакалавром с 1997. На нашем факультете специалитет был доступен к выбору вплоть до 1992 года, а потом — всё, 4+2.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
LVV>>Это бакалавров не пускают в аспирантуру. S>Верно. Я и был бакалавром с 1997. На нашем факультете специалитет был доступен к выбору вплоть до 1992 года, а потом — всё, 4+2.
Ничего себе! Шустро у вас ввели...
А нас бакалавры появились только в начале 2000 — параллельно со специалитетом.
И специалитет еще в 2009 году был основной формой обучения.
Окончательно специалитет закрыли только в 2012 году.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
K>>Если не секрет, диплом по какой теме делал? S>"Исследование зависимости согласованности и доступности в распределённых базах данных".
Поздравляю Если не секрет, что показало новое исследование зависимости согласованности и доступности в распределённых базах данных ?
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали:
BFE>О, кстати! А верно ли говорят, что для распределённой базы данных можно выбрать только 2 из трёх: BFE>1. согласованность BFE>2. доступность BFE>3. скорость
Неа. Только одно
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, no_ise, Вы писали:
_>Поздравляю Если не секрет, что показало новое исследование зависимости согласованности и доступности в распределённых базах данных ?
А магистерские разве не в открытом доступе лежат?
Здравствуйте, Kernan, Вы писали:
K>Здравствуйте, no_ise, Вы писали:
_>>Поздравляю Если не секрет, что показало новое исследование зависимости согласованности и доступности в распределённых базах данных ? K>А магистерские разве не в открытом доступе лежат?
Наверное в открытом, но собственно во-первых я не знаю где они в открытом лежат,
а во-вторых я просто поинтересовался, в контексте смал-толк, ожидая услышать пару слов вроде
* "а, на самом деле ничего нового, просто прикольным был сам процесс написания"
* или "обнаружилось пара интересных вещей, которые раньше были неочевидны", или тому подобное
Здравствуйте, no_ise, Вы писали: _>Поздравляю Если не секрет, что показало новое исследование зависимости согласованности и доступности в распределённых базах данных ?
Вкратце — да, таки совместно недостижимы.
Но! Отказ от согласованнности не гарантирует улучшения доступности.
И для некоторых прикладных задач можно получить весьма неплохую доступность без потери строгой согласованности.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, no_ise, Вы писали: _>а во-вторых я просто поинтересовался, в контексте смал-толк, ожидая услышать пару слов вроде _>* "а, на самом деле ничего нового, просто прикольным был сам процесс написания" _>* или "обнаружилось пара интересных вещей, которые раньше были неочевидны", или тому подобное
Ну, там прикол в том, что обнаруженные вещи — вполне себе понятны, хотя иногда контр-интуитивны.
При этом заранее предсказать такой результат, на основе одной только алгебры и без численного моделирования, лично у меня бы тяму не хватило.
Слишком много есть разных возможностей, и не получается угадать, какой фактор будет доминировать в том или ином случае.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Сегодня стал магистром.
S>Тем, кто не читал мои предыдущие поводы для гордости — очное, ФИТ НГУ, кафедра компьютерных систем. Исполнил таки детскую мечту о дипломе с отличием.
Во-первых, поздравляю!
И хочу сказать, что искреннее завидую людям, которые умеют так себя мобилизовать и так организовать свою работу/жизнь, что умудряются достичь таки шикарных (без преувеличения!) результатов.
Может быть, Вы, Антон, и не видите в этом большой своей заслуги, но я, примеряя эту историю на себя с грустью констатирую — я бы такое не потянул (даже бы не решился).
Ну в во-вторых, хочу спросить — а нет ли планов и далее двигаться по учебно-научной стезе?
Поясню суть вопроса: сам я после окончания специалитета (уже почти 20 лет назад) поступал в аспирантуру, но т.к. одновременно я пошел работать (а в приоритете была, понятно, работа), то ни о какой научной деятельности и речи не шло и всё пришлось бросить.
Я искренне полагал, что вопрос закрыт, но буквально на днях ко мне обратился преподаватель нашей кафедры (связи остались — я там иногда что-то виду или работаю в ГАК), с вопросом не думал ли об аспирантуре/кандидатской.
Честно говоря, я хотел сразу же ответить отрицательно, но потом задумался — а может в этом может быть что-то полезное?
Поэтому и переадресую вопрос Вам: примиряли ли вы такой вариант (учеба в аспирантуре/написание кандидатской/...) на себя и если да, то видите ли Вы для себя в этом что-то полезное?
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, no_ise, Вы писали: _>>а во-вторых я просто поинтересовался, в контексте смал-толк, ожидая услышать пару слов вроде _>>* "а, на самом деле ничего нового, просто прикольным был сам процесс написания" _>>* или "обнаружилось пара интересных вещей, которые раньше были неочевидны", или тому подобное S>Ну, там прикол в том, что обнаруженные вещи — вполне себе понятны, хотя иногда контр-интуитивны. S>При этом заранее предсказать такой результат, на основе одной только алгебры и без численного моделирования, лично у меня бы тяму не хватило. S>Слишком много есть разных возможностей, и не получается угадать, какой фактор будет доминировать в том или ином случае.
Прикольно Я думал там все как-то проще и более-менее изучено.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Да, примеряю. Думаю, что пойду. Сейчас мне диплом отдадут, и я начну подавать документы. S>Есть, конечно, несколько неясностей — в частности, к какому научруку пойти, и вообще заниматься ли той же темой, или пойти в чей-то готовый проект. Но в целом план понятен. S>Польза тут во многом сомнительная, но у меня далеко идущие планы. Скажем так — не всё нравится в программах факультета; а чтобы там что-то изменять, надо иметь некоторый вес. Простого бакалавра там даже на учёный совет не пустят. Вот и двигаюсь потихонечку в сторону научно-преподавательской карьеры.
Понял. Спасибо за ответ. Мои пункты "за" в чем-то схожи.
Другое дело, что:
— я плохо представляю как совмещать академическую среду и работу в коммерческой компании (а чисто на преподавательскую ЗП я уходить не готов). А для сценария "время от времени почитать курс-другой" необходимости вкладываться в получение степени просто нет
— опираясь на прошлый негативный опыт (да и глядя на текущую свою загрузку), очень сильно сомневаюсь, в своих силах — что потяну полноценную научную работу.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, no_ise, Вы писали: _>>Поздравляю Если не секрет, что показало новое исследование зависимости согласованности и доступности в распределённых базах данных ? S>Вкратце — да, таки совместно недостижимы. S>Но! Отказ от согласованнности не гарантирует улучшения доступности. S>И для некоторых прикладных задач можно получить весьма неплохую доступность без потери строгой согласованности.
Прямо интересно, к тому же у нас распределенные базы данных все больше и больше везде )
Если дипломная работа будет доступна в открытом доступе, можно было бы линк привести ?
А также, кого из корифеев в теме порекомендуешь почитать, особенно про контр-интуитивные вещи ?
Здравствуйте, no_ise, Вы писали:
_>Если дипломная работа будет доступна в открытом доступе, можно было бы линк привести ?
Я пытаюсь её сконвертировать в формат статьи. Если удастся — лучше сразу статью выложу. Если нет — тогда опубликую саму работу. _>А также, кого из корифеев в теме порекомендуешь почитать, особенно про контр-интуитивные вещи ?
Главный корифей — Мартин Клеппманн, автор DDIA.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, no_ise, Вы писали: _>Прикольно Я думал там все как-то проще и более-менее изучено.
Основная новизна — количественная метрика согласованности. Не факт, что она там супер-адекватна, но зато позволяет наглядно видеть закономерности.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали: МР>Другое дело, что: МР>- я плохо представляю как совмещать академическую среду и работу в коммерческой компании (а чисто на преподавательскую ЗП я уходить не готов).
Академическая среда — штука растяжимая. Мне ещё удобно то, что я живу в полукилометре от корпусов НГУ, поэтому потери времени минимальны. Я на лифте дольше еду, чем на машине .
А в остальном график можно растягивать по мере необходимости — можно одну пару в неделю вести, можно одну в две недели
Меня спасает удалёнка. Если бы не она, то наверное, на работе бы заметили моё отсутствие на 7 пар в неделю преподавания и 4-6 пар учёбы. А так — достаточно отдавать результаты в договорённом темпе, и все остаются довольны. МР>А для сценария "время от времени почитать курс-другой" необходимости вкладываться в получение степени просто нет
Ну, тут просто ограничение есть. Формально лекции нельзя читать, не имея звания доцента, а для него нужна кандидатская степень (да ещё и не от всякой ВАК).
У нас тут на безрыбье дают вести лекции даже бакалаврам вроде меня, но есть множество нюансов. Например — не идёт стаж, и вообще есть риск через десять лет обнаружить, что "такой у нас никогда ничего не преподавал" и прочие неприятные мелочи. Как говорил наш преподаватель тактики, подполковник Шарлай, "сто листов бумаги даже пуля не пробивает". МР>- опираясь на прошлый негативный опыт (да и глядя на текущую свою загрузку), очень сильно сомневаюсь, в своих силах — что потяну полноценную научную работу.
Полноценная научная работа — это десятки статей ежегодно. Такое — да, может оказаться неподъёмным. А так, потихонечку копать в удобную сторону — норм.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Академическая среда — штука растяжимая.
В целом да, согласен.
Более того, мой текущий работодатель (даже без удаленки) достаточно лоялен и позволяет иметь максимально плавающий график.
Но(!), это не отменяет того, что преподавание это + N часов пар и M часов подготовки каждую неделю.
Поэтому я беру, обычно, самый минимум.
Ну а если сюда добавить еще работу над диссертацией, то, боюсь, основным вопросом работы станет "а жить-то когда?"...
S>Ну, тут просто ограничение есть. Формально лекции нельзя читать, не имея звания доцента, а для него нужна кандидатская степень (да ещё и не от всякой ВАК).
Возможно, у нас слишком провинциальный ВУЗ, или просто меня этими сложностями не нагружают (у нас вообще очень правильная кафедра, которая старается людей по возможности от всяких бюрократических нюансов ограждать), но у меня было четкое убеждение, лекции может вести человек с должностью "преподаватель" или "старший преподаватель", а к ним нет требований ни по званию, ни по степени (только наличие ВО, вроде).
Но я тут не авторитет, это точно.
S>У нас тут на безрыбье дают вести лекции даже бакалаврам вроде меня, но есть множество нюансов. Например — не идёт стаж, и вообще есть риск через десять лет обнаружить, что "такой у нас никогда ничего не преподавал" и прочие неприятные мелочи.
Возможно, у нас аналогично.
Плюс, последние годы кафедра потребности на ВО закрывала чисто сотрудниками, а меня если и звали, то поработать на СПО (куда мало кто рвется — уровень, увы, сильно ниже у студентов).
S>Полноценная научная работа — это десятки статей ежегодно. Такое — да, может оказаться неподъёмным. А так, потихонечку копать в удобную сторону — норм.
Ну даже для чисто формальных критериев для защиты есть какой-то не нулевой порог тех же статей...
Да, и просто "тихонько копать" — это время.
Я не то, чтобы отговариваю — просто свои же собственные сомнения вслух высказываю.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
S>Здравствуйте, no_ise, Вы писали:
_>>Если дипломная работа будет доступна в открытом доступе, можно было бы линк привести ? S>Я пытаюсь её сконвертировать в формат статьи. Если удастся — лучше сразу статью выложу. Если нет — тогда опубликую саму работу.
Дело нужное, особенно раз есть намек на новизну и можно увидеть закономерности ) Ну и Alma-mater можно будет оценить )
_>>А также, кого из корифеев в теме порекомендуешь почитать, особенно про контр-интуитивные вещи ? S>Главный корифей — Мартин Клеппманн, автор DDIA.
Cпасибо, теперь если понадобится заняться темой всерьез, то буду знать с чего начинать копать