Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
АК>>Не совсем. Одна из очевидных целей — сокращение утечки мозгов. И эта задача выходом из Болонского процесса вполне себе успешно решается, так как дипломы будут не того образца, который признаётся в США/Европе.
V>Не решается, но усложняется жизнь тем россиянам, которые бы хотели туда поехать поработать после ВУЗа или продолжить обучение.
Соглашусь. Подразумевал именно это, но немного неточно сформулировал.
АК>>В остальном — да, "перестановка кроватей" при том, что явно надо "девочек менять".
V>Так девочек больше не осталось, только бабушки в наличии.
Вот "бабушек" на "девочек" и надо менять. Для понимания, лично я не испытываю никаких принципиальных проблем с тем, чтобы пойти на постоянку работать в ВУЗ. Но есть куча реальных и уже упомянутых проблем, из-за которых лично я прямо сейчас делать это не готов. В первую очередь — зарплата.
АК>>А если учесть, что з/п продавца в магните/пятёрочке, судя по объявлениям, тоже выше доцентской, я до сих пор удивляюсь, зачем народ массово получать высшее образование и оставаться работать в ВУЗе рвётся.
V>На кассе стоять сильно геморно и напряжно, а в ВУЗе можно ИБД развлекаться, главное все бамажки вовремя подавать.
Да, и это тоже проблема. Далеко не везде, но очень много где. Основная проблема — чистка "болота" в условиях текущих з/п невозможна.
АК>>Если эту проблему не начнут решать, то надежд на тему принципиального улучшения ситуации нет. Ну разве что всем остальным з/п срежут до уровня ниже ВУЗовского ))))
V>Кто ее будет решать???
Не мой уровень компетенции точно. На самом деле, либо на высшем уровне этим вопросом реально озаботятся, либо нет. И от этого будет тот, или иной результат. Ну, либо никакого не будет.
АК>>В общем, пласт работы большой, а выхлоп для коммерческих структур далеко не очевидный.
V>Подобные IBM вполне себе получают нужный им выхлоп.
А есть реальные подробные описания схемы работ IBM с ВУЗами и реальная статистика результата? Не просто на словах вида "мы работаем с таким-то ВУЗом, у нас там свой кластер, нас всё устраивает, и т.д.", а именно сырые необработанные данные, которые можно покрутить в голове? Спрашиваю без сарказма, реально интересно.
Для понимания, я вопросами работы с ВУЗами со стороны IT-компаний в том или ином качестве занимаюсь 15 лет. Вариантов, как может быть выстроено подобное взаимодействие, у меня куча, и как оно может быть красиво показано в отчётах на публику — тоже. Вот только на практике всё в итоге сводится к возможности набрать во внутренний УЦ вменяемых студентов-старшекурсников и быстро проучить их там нужному технологическому стеку. При этом "для отчёта" ВУЗу можно это и "филиалом кафедры" назвать, и "лабораторией при ВУЗе", и много чем ещё. Из другой компании коллеги даже официально заказ ВУЗу на разработку аналитических алгоритмов делали, но это всё такой же формальностью было (сам заказ студенты-сотрудники делали, а небольшая оплата по договору была просто вариантом оформления спонсорской помощи ВУЗу).
А вот именно чтобы в ВУЗе появился серьёзный научный кластер, к которому за знаниями, опытом и перспективными наработками бегали бы IT-компании — это как-то слабо представляю. По крайней мере в нашей текущей реальности. Любые другие варианты оказываются на порядок (не словоформа, реально в 10 раз) дороже и нестабильнее. По краней мере в компаниях уровня сильно поменьше IBM и без жёсткой локализации в конкретном городе (а это тоже очень важно).
АК>>1. Очень большая бюрократия (не реально нормально, не для отписки, оформлять всю ту кучу "жизненно необходимых" документов, одновременно с этим вести занятия и повышать свои профессиональные навыки). А понимание, что делаешь "для отписки" бесит ещё сильнее, особенно, когда есть куча более интересных задач.
V>Ну это тебе она не нравится, а многим другим очень нравится
Ну звиняйте, что я такой несовершенный и ленивый (в хорошем смысле слова).
АК>>2. Очень большая инертность с изменением программ обучения и т.д.
V>Этот момент определяется потребностями общества.
Вот нифига подобного. Есть разница между "потребностями общества" и "человека, который не разбирается в вопросе, всё более-менее устраивает".
V>З.Ы. А вообще образование и высшее образование в постсоветских странах уже ничего не спасет. Скоро оно просто кончится окончательно.
Блажен, кто верует. Или реально трансформируется. Но тут тоже "блажен, кто верует", только уже в мою сторону
V>А вот после, если помиритесь со всем миров и начнете дружить у вас начнут не спеша открываться филиалы западных ВУЗов. Но до этого еще лет 30, не меньше.
Ещё один. Да выкиньте уже, ять, глобус Америки. Если конкретно про техническое образование говорить, то последнее время однозначно китайцы массово "рулить" начинают. А если говорить про "массовое IT", то, при всех анекдотах про индусских программистов, учиться ставить образовательную индустрию "с нуля" как раз у них надо, а не у американцев с европейцами (и не у постсоветских стран).
V>Так что для тех, кто хочет получить нормальное высшее образование сейчас путь один — валить на Запад.
Реально? Учебные программы и записи лекций того же MIT по IT-дисциплинам я в своё время смотрел очень внимательно. Думаете, там какие-то сакральные знания есть? Открою страшную тайну — нифига. Есть приёмы, которые надо подсматривать и брать на вооружение, но не более того. А MIT, попрошу заметить, ни разу не региональный ВУЗ, которых в тех же штатах тоже более, чем дофига.
Основные отличия идут в проектной ориентированности и, на мой взгляд самое главное, большей изначальной нацеленности обучаемых на практический результат. Но это, как раз, без особого труда достигается большим числом практиков в ВУЗах, с чем сейчас беда по уже описанным причинам.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".