Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
MVK>ИМХО, отмена Болонской системы равносильна перестановке кроватей в борделе.
Не совсем. Одна из очевидных целей — сокращение утечки мозгов. И эта задача выходом из Болонского процесса вполне себе успешно решается, так как дипломы будут не того образца, который признаётся в США/Европе.
В остальном — да, "перестановка кроватей" при том, что явно надо "девочек менять".
MVK>Проблемы я вижу четыре: MVK>1. Слабая материальная база. Знакомая уехавшая из России заниматься биохимией сказала, что серия экспериментов в России у нее занимала год, а в штатах всего неделю.
В целом, да, хотя сильно зависит от ВУЗа, необходимого оборудования, пробивучести руководителя и т.д., причём с обеих сторон. Переезд из обычного ВУЗа "тут" в целевую лабораторию с нормальным финансированием "там" — это не то же самое, что переезд из целевой лаборатории "тут" в типовой ВУЗ "там".
MVK>2. Низкий уровень зарплат у преподавателей (но может это и изменилось).
О да. И нет, не поменялось. Это один из основных факторов оттока талантливых людей из ВУЗов, потому что, например, в IT, разница в з/п толкового доцента/программиста может быть в 3-5 раз сразу и в 8-12 раз через несколько лет опыта коммерческой разработки. Странно, почему при этом толковые программисты с практическим опытом не рвутся преподавать в ВУЗы.
А если учесть, что з/п продавца в магните/пятёрочке, судя по объявлениям, тоже выше доцентской, я до сих пор удивляюсь, зачем народ массово получать высшее образование и оставаться работать в ВУЗе рвётся.
Если эту проблему не начнут решать, то надежд на тему принципиального улучшения ситуации нет. Ну разве что всем остальным з/п срежут до уровня ниже ВУЗовского ))))
MVK>3. Слабая связь между ВУЗами и коммерческими компаниями, в результате студенты занимаются сферическими конями в вакууме, а не реальными проектами. И вообще проектной работы очень мало.
Да, но так, на самом деле, было всегда, с тех пор, как значимые открытия/работы перестали делаться силами 1-2 человек за сроки в пару месяцев. Ну не может студент, если его не натаскивали жёстко с самого первого курса на профессиональную коммерческую разработку, что-то серьёзное сделать в рамках условной курсовой, или даже диплома. Тут, как минимум, его надо сперва натаскивать, а потом курса с третьего уже пробовать подключать к долгоиграющим проектам. Но это нужны длительные проекты, которые готовы брать и учить ребят "с нуля" (без 100% гарантии, что они потом отанутся), а ещё им, этим ребятам, кто-то должен зарплату платить... В общем, пласт работы большой, а выхлоп для коммерческих структур далеко не очевидный.
MVK>4. Специалисты затачиваются под одно направление: математики, физики, биологи и так далее. В то время как наиболее прорывные вещи сейчас происходят на стыке наук.
А вот это давно уже не так. И смешанных специальностей тоже хватает.
Я бы ещё две проблемы обозначил по старой памяти:
1. Очень большая бюрократия (не реально нормально, не для отписки, оформлять всю ту кучу "жизненно необходимых" документов, одновременно с этим вести занятия и повышать свои профессиональные навыки). А понимание, что делаешь "для отписки" бесит ещё сильнее, особенно, когда есть куча более интересных задач.
2. Очень большая инертность с изменением программ обучения и т.д.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".