— Остановлены все курсы, специализации и т.д. от лиц из РФ (университеты, партнеры и т.д.)
— Остановлены все платные подписки для учащихся из РФ
С физической точки зрения эти санкции конечно ни о чем — ну приблизительно как запрет русским кошкам участвовать в европейских выставках. А вот с морально-этической точки зрения это полный Ц для платформы, которая считает себя образовательной, интеллектуальной и просто по определению должна быть выше всего происходящего сейчас.
Когда все закончится, продолжать учиться на данной платформе для меня будет неприемлемо, в связи с чем вопрос, какие платформы вы бы порекомендовали? В первую очередь речь конечно о повышении квалификации в IT-технических областях.
Здравствуйте, Anton Batenev, Вы писали:
AB>А вот с морально-этической точки зрения это полный Ц для платформы, которая считает себя образовательной, интеллектуальной и просто по определению должна быть выше всего происходящего сейчас.
Думаю, что это не их личная инициатива.
Они вынуждены действовать в том правовом поле, где существуют.
AB>Когда все закончится, продолжать учиться на данной платформе для меня будет неприемлемо, в связи с чем вопрос, какие платформы вы бы порекомендовали? В первую очередь речь конечно о повышении квалификации в IT-технических областях.
Боюсь, что "не они первые, не они последние", так что сейчас нет смысла искать тех, кто сможет остаться в стороне.
Если же оставить этот аспект в стороне, то основной "фишкой" курсеры, как я понимаю, было большое количество Science-ориентированных курсов (а не просто условное "Введение в технологию XXX")
И по такому критерию наиболее близкий (как мне кажется) аналог, это https://www.edx.org/
Если же интересуют просто хорошие площадки для обучения IT-шников, то из тех, что на слуху, я бы назвал (но сам с ними давно не работал — что там сейчас нужно смотреть самому):
— https://www.pluralsight.com/ — их особенность, это качественный Video-контент (и всё заточено под это — проигрыватель, навигация, ...). Но нет, например, контроля и заданий (что-то появлялось, но было в зачаточном состоянии
— https://www.linkedin.com/learning (бывшие Lynda.com) — в чем-то калька с предыдущего, как мне кажется
— https://www.udemy.com/ — достаточно популярный, но как я понимаю, качество курсов очень плавает
— https://stepik.org/ — российская (на сколько я знаю) площадка. Быстро развиваются, приглашают к сотрудничеству как вузы, так и компании (ну и частники есть).
— https://skillbox.ru/ — ничего не знаю (кроме как шутки от коллег про их вечные скидки на фоне очередного повышения стоимости курсов).
— https://practicum.yandex.ru/ — прикольный подход с упором на практику (индивидуальный менторинг), но отзывы сильно разнятся.
Вообще площадок очень много и отзывы о них иногда прямо противоречат друг другу.
Имхо, нужно всё посмотреть (а где можно — и попробовать) самому.
AB>А вот с морально-этической точки зрения это полный Ц для платформы, которая считает себя образовательной, интеллектуальной и просто по определению должна быть выше всего происходящего сейчас.
Антон, а почему Вы так считаете? Ровно наоборот, это один из генераторов сегодняшних повесток (гляньте на главную страницу
с темнокожей барышней), там куча международной молодежи и пройти мимо (истерики) они не могли или не захотели.
Для меня все это было ожидаемо. Сейчас надеюсь таки успеть добить https://www.coursera.org/learn/competitive-data-science,
хотя в ближайшее время я его не планировал...
AB>Когда все закончится, продолжать учиться на данной платформе для меня будет неприемлемо, в связи с чем вопрос, какие платформы вы бы порекомендовали? В первую очередь речь конечно о повышении квалификации в IT-технических областях.
Для меня гораздо важнее, и жду с опаской, edx. Там прохожу несколько специализаций (за деньги, self-paced)+
последние лет 6-7 лет обучаюсь только там. Но это платформа все же не для повышения квалификации, а скорее
изучение с нуля. Кстати, их недавно купили, возможно что-то и изменится. И это скорее мой опыт, ибо ничего IT-техничного
с нуля я там не изучал. В основном математика и прочие инженерные митовские курсы+ база по CS.
Для повышения квалификации я использую либо udemy, либо степик. На худой конец, ютуб.
Приведу пример -- я за эти годы закончил программу (более 3-х курсов по 3-5 месяцев каждый) по
6.002, 6.004 + ML&DS. Это все от МИТ. Но чтобы было понятно, курсов по go нет, по nosql только что-то
простенькое от IBM. С курсерой в этом плане не сравнить. Много неплохих инженерных специальностей, но вот IT
сильно так себе.
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
МР> Думаю, что это не их личная инициатива. МР> Они вынуждены действовать в том правовом поле, где существуют.
Ну так бы и написали: "Мы подчиняемся законодательству страны XXX, согласно нормативным документам YYY мы должны прекратить обслуживание ZZZ. Sorry for the inconvenience." — тут как бы ничего не поделать, вопросов нет. Но увы, оригинальный пост имеет совсем другую риторику.
AB>Когда все закончится, продолжать учиться на данной платформе для меня будет неприемлемо, в связи с чем вопрос, какие платформы вы бы порекомендовали? В первую очередь речь конечно о повышении квалификации в IT-технических областях.
Здравствуйте, Anton Batenev, Вы писали:
AB>Когда все закончится, продолжать учиться на данной платформе для меня будет неприемлемо, в связи с чем вопрос, какие платформы вы бы порекомендовали? В первую очередь речь конечно о повышении квалификации в IT-технических областях.
Здравствуйте, Anton Batenev, Вы писали:
AB>Когда все закончится, продолжать учиться на данной платформе для меня будет неприемлемо, в связи с чем вопрос, какие платформы вы бы порекомендовали? В первую очередь речь конечно о повышении квалификации в IT-технических областях.
Из плюсов: на русском, есть фундаментальные курсы, а не только "введение в гендерную лекскику" от Университета Риса, более привычный нам "немецкий" стиль преподавания.
Из минусов: как и на курсере сильный перекос в абстрактный матан, гуманитарщину, и поверхностные курсы "how the do it", а вот прикладных вещей и фундаментальных вещей там очень мало для нормального образования.
S>Антон, а почему Вы так считаете? Ровно наоборот, это один из генераторов сегодняшних повесток (гляньте на главную страницу S>с темнокожей барышней), там куча международной молодежи и пройти мимо (истерики) они не могли или не захотели. S>Для меня все это было ожидаемо. Сейчас надеюсь таки успеть добить https://www.coursera.org/learn/competitive-data-science, S>хотя в ближайшее время я его не планировал...
Важны нюансы и контексты. Настоящие уличные "воины спаведливости", цветные и левые, это совсем не то же самое, что медийные SJW, леваки, уехавшие черно-расисты, прикормленные мерзкими Блэкроками, бигтехами и байденитами, и нанятые по квотам мурзилки.
Помню, я ещё после "выборов" деда-Перфобидония словил разрыв шаблона от некоторого подмножества Антифа и БЛМ, которое ходило под флагами "Fuck Trump, fuck Biden". Потом их, понятное дело, мгновенно убрали на болт из медийного поля.
PS. Понятное дело, что темнокожая барышня на Coursera и всех прочих под-элитарных брендах — это никакая не социальная справедливость, а лишь антисемейная, антритрадиционалистская, и, берём выше, мизантропическая и неомальтузианская эксплуатация некоторых не слишком искушённых и образованных представителей левых (т.н. леваков) толстосумскими ублюдочками, возомнившими из себя хозяев мира.
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:
AB>>А вот с морально-этической точки зрения это полный Ц для платформы, которая считает себя образовательной, интеллектуальной и просто по определению должна быть выше всего происходящего сейчас. МР>Думаю, что это не их личная инициатива. МР>Они вынуждены действовать в том правовом поле, где существуют.
А можно ссылку на закон, который запрещает им продолжать вести свою деятельность на территории России?
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
S>>Фишка в сообществе + всяческих онлайн грейдерах. Т.е. обратная связь важна. УП>Всегда думал, что это такие дорожные машины (и заодно грунтовка, ими обработанная), непонятно.
Здравствуйте, alzt, Вы писали:
A>А можно ссылку на закон, который запрещает им продолжать вести свою деятельность на территории России?
Откровенно говоря, понятия не имею, как США (да и другие страны) юридически оформляют свои "односторонние дискриминационные меры".
Более того, не уверен — есть ли среди этих документов хоть что-то, касающееся образовательной сферы
Но даже если конкретного закона/акта/постановления/... не существует, это всё еще не означает, что подобный шаг был личной инициативой (боязнь стать "белой вороной" и подвергнуться нападкам, и, как следствие, получить серьезный репутационный урон — для образовательного учреждения более чем реальная причина, как по мне).