Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>ИМХО за 10 лет это все более менее освоить реально. Без дичайшего умственного перенапряжения, когда по 10 уроков каждый день плюс домашние задания. Но если хотя бы в одной стране мира будет подобное — это будет супернация с гениальным населением.
Мне кажется, что у вас смешиваются 2 понятие.
Первое — функциональная грамотность, т.е. умение применять полученные знания для решения практических задач. Здесь я полностью согласен — нельзя делать упор на механическое заучевание материала. Кстати, один из способов оценки функциональной грамотности — это тест PISA. Согласно последним результатам такие супернации существуют — это Китай и прочие сингапуры
Второе — это ориентация на чисто практические обывательские задачи. Здесь я не согласен.
Во-первых, для ответа на некоторые ваши обывательские вопросы требуется солидная теоретическая база. Например, "холестерин в подсолнечном масле". Здесь нужно вначале объяснить, что такое жиры, какие бывают виды, что такое холестерин и какую роль он играет в кровеносной системе, затем что такое кровеносная система и т.д. Лучше отталкиваться от системного объяснения теории, перемежая ее практическими примерами.
Во-вторых, все же школьно образование должно немного давать перспективу за узкообывательским миром. Например, если брать математику то обычному обывателю достаточно арифметики и базовой геометрии. Но правильно ли ограничиваться только этим? Мне кажется, что нет. Даже средний ученик имеет право учить алгебру, может даже основы высшей математики (производные, интегралы). Здесь тоже, конечно, нужна мера...
Если же говорить в целом о вашем списке предметов — то мне кажется, что он и так примерно соответствует современной школьной программе. По крайне мере, у меня в школе были все эти предметы и поднимались практически все эти темы. Даже о методах вербовки в деструктивные секты нам рассказывали, между темами, что не нужно засовывать пальцы в розетку и перебегать улицу на красный свет
Другое дело, что многие предметы в одно ухо влетели, а в другое — вылетели. Например, музыкальная грамотность — учил я и ноты, все эти определения, но уже к окончанию школы все забыл.
Ну и недооцениваете вы, кмк, время требуемое для изучение некоторых предметов (например, тем же языкам) и их количеству (например, естественные науки — это не только физика, но еще химия, биология, география; еще было бы неплохо иметь обществоведение и основы экономики).