Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>У меня сильно противоположный жизненный опыт. Самый лучший почерк и самые лучшие конспекты я наблюдал у женского пола. У которых усвояемость информации близка к нулю. Я учмлся в школе в трех разны классах, в институте в двух разных группах плюс еще кое чему учился потом, и везде не наблюдал корреляции между навыками красивого письма, который так стараются поставить в школе и остаточными знаниями — у меня как то больше опыт обратной корреляции.
Речь не красивости письма, а о самом факте письма. Запись мысли в письменной форме быстрее влияет на изменение/закрепление нейронной связи.
E>Да лажно если б маловат. Я вот тоже считаю, что маловат, я бы лично мог осилить больше в школьные годы. Но факт в том, что осиливают школьную программу процентов 5 обучающихся.
Есть интересные исследования, которые упоминает в своей книге Кэрол Дуэк, показывающие, что поменяв модель преподавания можно очень слабых детей (из гетто, фактически) вывести на очень высокий уровень. Ну и вопрос в том, что значит осилить. Школьная программа и методика должна разрабатываться под цели. Если цели не сформулированы, то трудно говорить об эффективности.
E>Да достаточно тупо видеоуроков. Я лично до черта всего видел исключительно по инету. Включая весьма дорогостоящие опыты. В годы гораздо более поздние чем школьные и институтские. В школьные у меня был тупо учебник с картинками и все.
Видеоуроки для этого плохо подходят, особенно для детей. В опытах фишка в том, что их нужно делать самому. Дорогостоящие да, можно посмотреть.
E>А большинство эти 3 аккорда никогда в жизни и не пытались сыграть. Им никто никогда не пытался это показать, некому было попытаться научить. Этому учат исключительно в музыкальных школах, в которых родители зачастую отдают детей насильно.
Естественное знакомство с музыкой начинается с трех аккордов. Кто-то затем идет дальше, а кто-то остается.
E>Да плевать про эффективность в те годы, даже если это действительно правда. Факт в том, что с тех пор мир значительно изменился, и уже тупая зубрежка не так важна, как в доинтернетовскую эпоху.
Это ценный опыт, его нужно и изучать и учитывать. Не копировать, а осмысливать. Это способ понять, как образование работает.
E>И было бы неплохо учитывать что мир значительно изменился и под эти изменения модифицировать школьную программу. Взрослых не переделать, но вот за счет правильного обучения нового поколения можно достичь многого.
С этим вроде никто и не спорит. Просто задача это не простая, особенно в условиях нашей страны. Можешь посмотреть на пример Финляндии, там довольно интересный подход выбрали.