Re[4]: О среднем образовании.
От: elmal  
Дата: 27.11.21 21:17
Оценка:
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:

MVK>Есть множество способов развивать мелкую моторику. Рисование в частности, и творчество в целом — это все-таки про другое. Мелкая моторика — это лишь следствие и не самое важное. Кстати, письмо — очень важный навык и есть исследования доказывающие более высокую эффективность письма для процесса мышления, по сравнению с набором текста на клавиатуре.

У меня сильно противоположный жизненный опыт. Самый лучший почерк и самые лучшие конспекты я наблюдал у женского пола. У которых усвояемость информации близка к нулю. Я учмлся в школе в трех разны классах, в институте в двух разных группах плюс еще кое чему учился потом, и везде не наблюдал корреляции между навыками красивого письма, который так стараются поставить в школе и остаточными знаниями — у меня как то больше опыт обратной корреляции.

E>>Поясню свою позицию. Естественные науки нужно пытаться изучить в школьном возрасте в объеме, который есть сейчас (один черт то, что есть сейчас в школе, осваивает максимум 5 процентов).

MVK>Я бы сказал, что текущий объем даже маловат и странно структурирован. Взять отсутствие той же теории множеств, которая, концептуально, значительно проще интеграла, но имеет гораздо больше значение как один из элементов фундамента математики (да и не только).
Да лажно если б маловат. Я вот тоже считаю, что маловат, я бы лично мог осилить больше в школьные годы. Но факт в том, что осиливают школьную программу процентов 5 обучающихся.

MVK>Мне кажется — это слишком смелым и не особенно обоснованным и продуманным утверждением. Что скрывается за "практическим применением"? Как может выглядеть практическое применение законов Ньютона без знания формул? Я думаю, что никто не оспаривает важность практики в усвоении теории. К сожалению, многие вещи упираются в слабую материальную базу школ. Хотя многие эксперименты таковой не требуют. Фонарик, аквариум, вода и несколько капель молока — и можно показать почему небо голубое, а солнце желтое и краснеет с закатом. Трубочка, бутылка из под молока и двухэтажное здание — эксперимент Бернулли готов. И таких примеров множество.

Да достаточно тупо видеоуроков. Я лично до черта всего видел исключительно по инету. Включая весьма дорогостоящие опыты. В годы гораздо более поздние чем школьные и институтские. В школьные у меня был тупо учебник с картинками и все.

MVK>Следующий этап проявления джепега естественнонаучных знаний — это понятийное представление о том, как устроен мир. Хороший пример — это лекции Фейнмана (там, конечно, другой уровень, но идея, думаю, понятна). Минимум формул. Цель — структурировать интуитивные знание, заполнить пробелы. Сформировать понятийный аппарат.

MVK>И только на третьем этапе начинается формализация, законы выраженные в математической форме, задачи и методы решения этих задач.
Угу. Вот только на практике сразу идут с третьего этапа — с формализации. При этом это касается только естественно научного. А во всяких гуманитарных дисциплинах ситуация не лучше.

MVK>Но тем не менее очень немногие эти три аккорда могут сыграть, а еще больше даже не понимают, что такое аккорд в принципе. Я таки за практичность в этом вопросе. Мне нравится в этом плане подход к музыке в британских школах.

А большинство эти 3 аккорда никогда в жизни и не пытались сыграть. Им никто никогда не пытался это показать, некому было попытаться научить. Этому учат исключительно в музыкальных школах, в которых родители зачастую отдают детей насильно.

MVK>Нет, это не так. Система образования строиться под решение конкретных задач и достижения конкретных целей. И советская система образования этих целей достигла в очень короткие сроки. Есть довольно много литературы про эффективность советской системы образования на фоне систем образования других стран. Начиная с определенного времени эффективность стала падать — тоже факт.

Да плевать про эффективность в те годы, даже если это действительно правда. Факт в том, что с тех пор мир значительно изменился, и уже тупая зубрежка не так важна, как в доинтернетовскую эпоху. И было бы неплохо учитывать что мир значительно изменился и под эти изменения модифицировать школьную программу. Взрослых не переделать, но вот за счет правильного обучения нового поколения можно достичь многого.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.