Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
M>>Только чего-то я не считаю своё детство счастливым. И вообще ни разу не хочу туда вернуться. Только тоскую иногда по тихому часу в детском садике
УП>А я бы хоть сейчас.
Тебе повезло. А я считаю, что просто куча времени было потрачено на фуйню, просто от безделья. Если бы меня в то время чем-то полезным и интересным занимали, я бы, думаю, и тогда бы был рад
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
M>>> историю/литературу можно давать на иностранных языках TMU>> Ну ты и зверь, хехе.
ЭФ>А мне идея нравится. Троецарствие на китайском, как закалялась сталь на русском, что там на английском?
Шекспира, хотя бы. Перевод Маршака, безусловно, хорош, но думаю, что и в оригинале неплохо. Хотя бы на современном английском, я не прошу давать Шекспира на средне или ранне английском, на каком там он писал изначально
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
M>>>> историю/литературу можно давать на иностранных языках TMU>>> Ну ты и зверь, хехе. ЭФ>>А мне идея нравится. Троецарствие на китайском, как закалялась сталь на русском, что там на английском?
TMU>И чтоб завтра отрывок из "Речных заводей" наизусть все знали! TMU>И ты, Петров, не вздумай опять на кантонском, только на мандаринском!
Ну, диалекты можно давать в расширенном курсе, по желанию
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
E>> гинеколог и он это лично проверял!
ЭФ>Гинеколог-паталогоанатом.
Скорее, геронтофил. Но если бабушка и мама вышку не получали, а сразу по достижении 18ти лет озаботились вопросом воспроизводства населения, то сестра бабушки вполне может вызывать даже вполне нормальный сексуальный интерес
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
E>>Я рисование взял для развития навыка мелкой моторики. Ибо сейчас до сих пор детей заставляют писать всякие классные работы в тетради. Хотя навык письма ручкой вообще в современном мире не нужен. Соответственно если нужно развивать мелкую моторику — пусть она развивается в полезном направлении, давая полезные навыки.
MVK>Есть множество способов развивать мелкую моторику. Рисование в частности, и творчество в целом — это все-таки про другое. Мелкая моторика — это лишь следствие и не самое важное. Кстати, письмо — очень важный навык и есть исследования доказывающие более высокую эффективность письма для процесса мышления, по сравнению с набором текста на клавиатуре.
Разговаривать и дискутировать гораздо полезнее, но этому не учат вообще
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
E>> базовым навыкам, которые полезны в современном мире
ЭФ>
В 1280 г. королевским указом Эдуарда I в Англии вводится обязательная подготовка «добрых английских йоменов» в искусстве стрельбы из боевого лука. Обучение лучника в то время длилось от 2 месяцев до года. ... каждый подросток, достигший 14 лет, обязан был минимум 2 часа в день упражняться в стрельбе. До этого король Англии Генрих I (1100–1135) настолько закрепил в сознании граждан важность стрельбы из лука, что посчитал нужным издать закон о том, что «никто не может быть подвержен какому-либо наказанию, пока он занимается стрельбой из лука».
Всего от двух месяцев до года. А английские лучники в те времена задавали жару. Вот тебе и практическая польза
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Гении на то и гении, что их мало. Изначальное значение "гения" — это дух, вдохновитель.
LK>Среднее же образование предназначено для воспитания среднего члена общества, которому во взрослой жизни придётся выполнять долгую, скучную и не всегда понятную работу. Поэтому школьников заставляют учить исторические даты, читать установленные программой книги, решать абстрактные математические задачи. Смысл не столько в том, чтобы вложить какие-то знания, сколько в том, чтобы приучить к дисциплине.
Хм... Гения из меня не вышло, но на дисциплину кладу постоянно
ЭФ>> Кулинария входит, или полуфабрикатов достаточно? M> У девочек на уроках труда, пока мы столярке деревяхи пилили, оно было
Это неравноценно. Деревяшки всё равно в столярной мастерской заказывают,
или с фабрики покупают (ненужный скилл). А кулинария — нужный каждому.
Неравноправие и дискриминация мужчин, я считаю.
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
ЭФ>>> Кулинария входит, или полуфабрикатов достаточно? M>> У девочек на уроках труда, пока мы столярке деревяхи пилили, оно было
ЭФ>Это неравноценно. Деревяшки всё равно в столярной мастерской заказывают, ЭФ>или с фабрики покупают (ненужный скилл).
Ну да, деревья рубить нас не учили
ЭФ>А кулинария — нужный каждому.
Продукты тоже в магазине покупали (ненужный скилл).
То ли дело вырастить фрукты-овощи, да кур-гусей-поросей откормить, а потом зарезать
ЭФ>Неравноправие и дискриминация мужчин, я считаю.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>ИМХО за 10 лет это все более менее освоить реально. Без дичайшего умственного перенапряжения, когда по 10 уроков каждый день плюс домашние задания. Но если хотя бы в одной стране мира будет подобное — это будет супернация с гениальным населением.
Мне кажется, что у вас смешиваются 2 понятие.
Первое — функциональная грамотность, т.е. умение применять полученные знания для решения практических задач. Здесь я полностью согласен — нельзя делать упор на механическое заучевание материала. Кстати, один из способов оценки функциональной грамотности — это тест PISA. Согласно последним результатам такие супернации существуют — это Китай и прочие сингапуры
Второе — это ориентация на чисто практические обывательские задачи. Здесь я не согласен.
Во-первых, для ответа на некоторые ваши обывательские вопросы требуется солидная теоретическая база. Например, "холестерин в подсолнечном масле". Здесь нужно вначале объяснить, что такое жиры, какие бывают виды, что такое холестерин и какую роль он играет в кровеносной системе, затем что такое кровеносная система и т.д. Лучше отталкиваться от системного объяснения теории, перемежая ее практическими примерами.
Во-вторых, все же школьно образование должно немного давать перспективу за узкообывательским миром. Например, если брать математику то обычному обывателю достаточно арифметики и базовой геометрии. Но правильно ли ограничиваться только этим? Мне кажется, что нет. Даже средний ученик имеет право учить алгебру, может даже основы высшей математики (производные, интегралы). Здесь тоже, конечно, нужна мера...
Если же говорить в целом о вашем списке предметов — то мне кажется, что он и так примерно соответствует современной школьной программе. По крайне мере, у меня в школе были все эти предметы и поднимались практически все эти темы. Даже о методах вербовки в деструктивные секты нам рассказывали, между темами, что не нужно засовывать пальцы в розетку и перебегать улицу на красный свет
Другое дело, что многие предметы в одно ухо влетели, а в другое — вылетели. Например, музыкальная грамотность — учил я и ноты, все эти определения, но уже к окончанию школы все забыл.
Ну и недооцениваете вы, кмк, время требуемое для изучение некоторых предметов (например, тем же языкам) и их количеству (например, естественные науки — это не только физика, но еще химия, биология, география; еще было бы неплохо иметь обществоведение и основы экономики).
Д> недооцениваете вы, кмк, время требуемое для изучение ... их количеству (например, естественные науки — это не только физика, но еще химия, биология, география; еще было бы неплохо иметь обществоведение и основы экономики).
Астрономию обязательно. Про гравитационные волны и генераторы энергии из нейтронных звёзд для цивилизаций второго типа.
А то вдруг вторжение инопланетян, а мы не готовы.
– Подозрение возникло три дня назад и у нас, и у американцев. А вчера вечером мы получили однозначные доказательства. На стационарной орбите НАСА засекли мощнейший источник нейтронного излучения на расстоянии около семи миллионов километров от солнца. А с МКС удалось их сфотографировать. Засветились они на фоне солнца. Ублюдки!
Он протянул Леше несколько распечаток:
– Вот, эта маленькая точка.
Алексей растерянно повертел в руках кроваво-красные снимки, испещренные символами и цифрами, и отложил их в сторону.
– А контакт установить пытались?
С жалостью взглянув на Алексея, отец медленно проговорил:
– Это агрессия, Леша. Агрессия! У них только одна цель – уничтожить!
– Уничтожить?
– Это излучение замедляет процесс термоядерного синтеза. Гравитация все сильнее сжимает солнечное ядро. Критический порог будет пройден в ближайшие дни. По некоторым расчетам – уже пройден… Через месяц, максимум полтора, наше солнце ожидает коллапс, а затем яркая вспышка, которая уничтожит нашу планету… – отец замолчал.
Леша обхватил голову руками. Ему стало жутко.
я слышал, что в каких-то пещерах пытаются оборудовать автономный поселок. Но это полная ерунда! Их сотрет в порошок тектоническая активность!
Здравствуйте, L.K., Вы писали:
LK>Среднее же образование предназначено для воспитания среднего члена общества, которому во взрослой жизни придётся выполнять долгую, скучную и не всегда понятную работу. Поэтому школьников заставляют учить исторические даты, читать установленные программой книги, решать абстрактные математические задачи. Смысл не столько в том, чтобы вложить какие-то знания, сколько в том, чтобы приучить к дисциплине.
Допустим. Вот только справляется ли система образования хотя бы с этим? Да ни черта! Даты не помнят, книги не читают, задачи решить не могут. Про дисциплину молчу — у нас каждый индивидуален и имеет свое мнение. Индивидуальность подчеркивается посещением тату салонов, а свое мнение формируется из просторов тик тока из каналов плоскоземельщиков. И ладно сейчас такое, так раньше было тоже самое.
Здравствуйте, Marty, Вы писали:
M>>>Если с младых ногтей учить, и не по часу, а с погружением — чтобы учитель/воспитатель были русскоговорящими нативами, чтобы все занятия велись на разных языках
SVZ>>А у нас что, в сутках уже 48 часов? SVZ>>ТеоретеГи, едрёна вошь!
M>Нет, не 48. Но ту же физику/математику/химию/историю/литературу можно давать на иностранных языках, совмещая полезное с полезным.
Страшилку про сдачу экзаменов по всем предметам включая русский на английском я слышал ещё в 80-е, когда учился в школе с углубленным изучением языка. Но правда это или байка так и не знаю — я ушел из неё в 6 классе, а быв.одноклассников спросить так и не сподобился.
Но считаю, что давать предмет надо на том языке, который ученик понимает. Если он ещё только изучает иностранный язык, то ему не хватит словарного запаса.
Полноценное изучение иностранного требует значительного времени. У меня было 6 уроков в неделю. У дочки сейчас 4 часа — это минимум. Учитывая домашнее задание по всем предметам + какая-то своя внешкольная деятельность, свободного времени вообще нет. Поэтому куда вы собираетесь втиснуть несколько языков — мне не понятно.
M>Вообще, насколько я понимаю, люди, которые в силу естественных причин изначально живут в многоязычной среде — вполне осваивают всё то же, что и люди из моноязычного окружения, просто ещё знают несколько языков.
Это должна быть реально многоязычная среда 24 часа в сутки.
M>Если же говорить о детском садике/начальной школе — какая разница, на каких языках говорят воспитатели? Без всякого расширения суток до 48ми часов вполне можно несколько языков освоить на уровне fluent speaking.
Умение понимать, без грамматики и умения писать.
Это лучше, чем ничего, но сильно уповать на такую методу я бы не стал.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Что значит сомнительно? Если Петя достоверно уверен, что сестра его бабушки девственница — это означает что Петя гинеколог и он это лично проверял!
Ага, после смерти.
E>Если ему сестра бабушки сказала устно — это ни хрена не достоверно известно. А если он сам сестру бабушки совратил и проверил, что до него так оно и было — тут тоже есть некоторые вопросы.
Вопросы всегда к "достоверно". Ведь Петя всегда может заблуждаться или осознанно врать.
А твоя задачка совсем не жизненная, а сферовакуумная, синтетическая.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
MVK>4. Нужно переосмыслить роль преподавателя. Раньше преподаватель был, фактически, главным и единственным источником знаний. Сейчас можно найти замечательные ролики на YouTube, которые гораздо лучше и интересней объяснят основы механики Ньютона, чем это сделает среднестатистический преподаватель.
А можно найти плоскоземельщиков и уверовать. Ну и вообще, с этим вашим ютубом можно разучиться (или не научиться) читать и писать, что уже давно наблюдается — вместо нормальной статьи или документации, с которой можно работать, записывают ролики, пригодные лишь в качестве презентации.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>1) Чтение. Собственно основоположное, ибо без этого будут недоступны куча способов получения информации
Несомненно.
E>2) Грамотное письмо. Основная задача — научиться грамотно формулировать свои мысли. С аргументацией, со следованием правил орфографии, пунктуации. Письмо идет в электронном виде, крайне желательно в процессе обучения освоить слепой десятипальцевый метод печати.
Обеспечить грамотность для большинства школа не в состоянии. Не берусь судить почему, но это факт.
E>3) Рисование. Для развития мелкой моторики, а также для того, чтобы быть способными нарисовать иконку, обработать фотографию и тому подобное.
Ну это как сказать. Не все к рисованию способны. Не надо их мучить.
E>4) Безопасность жизнедеятельности. Основное — защита от промывания мозгов, формирование критического мышления, формирования привычки сомневаться, методы защиты от мошенников и вообще методы защит от угроз современного мира. В качестве иллюстрации — изучение творчества популярных псевдонаучных каналов типа крамолы, изучение методов демагогии, изучение методов вербовки в секты
Идея хорошая, но толку все равно не будет. Вера во все эти псевдо- и просто не- научные теории не снимается обучением. Что их, в школе не учили, что Земля круглая ? Учили. А что имеем ?
E>5) Физкультура. Обучение программам тренировок и развития мышц, постановка базы для правильного выполнения упражнений, обучение правильному плаванию, правильной технике выполнения таких упражнений как подтягивание, обучение правильному питанию, методикам тренировок и т.д. Формирование навыков, которые человек будет использовать на протяжении оставшейся жизни с целью быть здоровым, а не тупо сдача нормативов как сейчас.
Согласен
E>6) Естественные науки в том же объеме, как сейчас. Но с упором на практическое применение. Например на математике особенно в задачах уделять процентам, куча задач на тему сколько девочка Маша заплатит всего, если возьмет кредит в быстроденьгах под 10 процентов в месяц для того, чтоб купить айфон новой модели. По физике кучу задач на тему того, что в автосалоне предлагают накачать шины смесью азота и кислорода в пропорциях 4 к 1 за тройную стоимость, обещая неимоверную управляемость машины после этого, рассказать о вашей реакции и почему будет такая реакция. Туда же задачи про то, следует ли переплачивать про соль, в которой написано что там нет ГМО, подсолнечное масло без холестирина. И тому подобные приколы, с которыми обыватель сталкивается каждый день.
Существенно сократить. Дать только тот минимум, который необходим для формирования общей картины мира. Без деталей и подробностей. Без решения никому не нужных задач. В общем, без всего того, что обычный средний человек забывает через год после окончания школы. Все равно толку никакого нет.
E>7) Литература, с заданиями написать рассказ, написать стихотворение. Без обязательного списка литературы, как сейчас, без сочинений на тему образ Наташи Ростовой и тому подобное
Образы в Recycled Bin, согласен. А изучать литературу все же надо.
E>8) История. Но не с заданиями на тему вызубрить параграф от сих до сих, а также даты и персоналии. А с упором на то, как современная наука изучает прошлое, на то, как работают датировки, что такое культурный слой, как работает археология, на основании чего мы что то уверенно знаем, какие доказательство. И практические задания — берем популярные ролики с миллионами просмотров о том, что Исакиевский собор построили атланты, пирамиды построили инопланетяне, была 300 лет ядерная война и т.д — ну и рассказать что здесь не
История может быть исключительно интересной, если ее подать как следует. До сих пор помню, как наша учительница рассказала про Гракхов — куда там всем триллерам! Или почитайте дореволюционные учебники по истории. Просто ее испохабили советской концепцией классовой борьбы и никак от этого уйти не могут. Но все же это для старших классов
9) Компьютерная грамотность. Базовые основы программирования на уровне посчитать 10 самых частых слов в Войне и Мире, автоматизированно скачав ее с интернета, базовые понятия как это ообще все работает чтоб не считали как сейчас что компьютеры придумали инопланетяне.
Ну это само собой.
E>10) Музыкальная грамотность. Что такое музыка, что такое попадать в ноты при пении, что такое вокал, ритм, короче базовые общие основы. На выходе = умение либо петь либо играть на любом сузыкальном инструменте на базовом уровне.
При условии, что школьнику слон на ухо не наступил. Не надо их мучить.
E>11) Труд. Базовые современные навыки — как соединять провода, как пожарить яишницу и сварить макароны, как поменять выключатель, как пришить пуговицу, как повесить картину на стену, как работать болгаркой, как работать дрелью и перфоратором, как сваривать, как паять, как починить кран и унитаз.
Всему этому они и так научатся — пережарят пару яичниц, сделают кашу из макарон, пришьют пуговицу вверх ногами, получат комментарии от родителей и научатся.
В общем, если коротко, то мое мнение такое
Элементарный курс введения в реальный мир, чтобы человек мог в нем ориентироваться. В нем только то, что человеку нужно после школы.
Продвинутые курсы по направлению для тех, кто к этому направлению способен.