Здравствуйте, MaximVK, Вы писали:
MVK>Да, рисование важно. Но не так, как оно преподается в школе, какой-то неудачный косплей академического образования. Как окончивший художественную школу у меня на этот счет есть свое очень уверенное мнение. Я бы ввел предмет творчество, где ребенок может опробовать различные материалы, приемы, техники. Это можно связать с историей, так как живопись нельзя понять в отрыве от истории.
Я рисование взял для развития навыка мелкой моторики. Ибо сейчас до сих пор детей заставляют писать всякие классные работы в тетради. Хотя навык письма ручкой вообще в современном мире не нужен. Соответственно если нужно развивать мелкую моторику — пусть она развивается в полезном направлении, давая полезные навыки.
MVK>Я тут не соглашусь. Да, задачи должны быть актуальные, а не из прошлого столетия. Преподавание естественных наук я вообще вижу иначе. Мне кажется, что изучение естественных наук сильно тормозится из-за того, что ребенку нужно усвоить много новых концептов. Пока концепт не усвоен, не уложился в голове, то очень тяжело им управлять (или будет управлять как обезьяна). Многие концепты ребенок должен начинать усваивать начиная с дет. сада. Идею множества и простых операций с ними легко понимает пятилетний ребёнок. Сам процесс изучения должен строиться по принципу проявление jpeg картинки в несколько циклов.
Поясню свою позицию. Естественные науки нужно пытаться изучить в школьном возрасте в объеме, который есть сейчас (один черт то, что есть сейчас в школе, осваивает максимум 5 процентов). Однако упор нужно давать не на формулы, а на практическое применение — в результате эффективность усвоения информации вырастет в разы.
MVK>Имхо, в изучении истории главное заинтересовать. История изучается по большей степени самостоятельно. Даты и события запоминать бесполезно. А для понимания исторических законов, боюсь, дети еще не созрели.
Главное в том возрасте, в котором формируется базис и осуществляется становление личности — понять как все устроено. Сейчас (а также как минимум 100 лет в прошлом) делается упор на зубрежку и все. А нужно сформировать базис — понять принципы, по которым мы что то знаем об истории, особенно о древней истории, и дать направление на тему того, что вероятно соответствует истине, а относительно чего стоит сомневаться.
MVK>За время обучения в школе ребёнок должен иметь возможность попробовать множество музыкальных инструментов, найти что-то свое, если повезет. Если он выйдет из школы с умением взять четыре аккорда на гитаре — уже хорошо.
Да взять 3 аккорда на гитаре этому можно научить за 10 минут. Главное проникнуться вообще всем этим, научиться отличать полнейший шлак от вещей, которые хрен повторишь и с претензией на гениальность. Я вообще музыку включил в список только из за современных музыкальных трендов, когда популярность завоевывается раскрученностью, а не талантом. Была бы у населения хоть минимальная музыкальная грамотность — такого треша как сейчас бы не было, и в маршрутках и в массовых местах можно было бы не ужасаться от того, какая хрень сейчас считается хитами и идет из каждого утюга.
MVK>Я согласен, что школьное образование сейчас в полной Ж. Это очень видно по ситуации в регионах. Возврат к советской системе образования тоже не выход, она была отличной, но разрабатывалась под другие реалии и в других условиях, которые сейчас уже неактуальны.
Школьное образование всегда быдо в полной Ж, в советское время в том числе. Если брать в качестве критериев эффективности процент людей, которые это образование получают, не путать с аттестатом. Просто если брать совсем далеко, то ранее вообще читать и писать большинство не умело, на этом фоне советское всеобщая способность читать и писать с кучей ошибок это супер. Но сейчас 21 век, и от человека все таки требуется более, чем тупо читать по слогам и расписываться, а все остальное время стоять у станка.