Я в квантовой механике ничего не понимаю, поэтому буду рассуждать, как школьник.
Предположим, что мы поставили на бесконечный стол несколько бильярдных шаров, выстроив их в идеальную линию. И начали по ним бить так же ровнёхонько, вдоль этой линии. На этой линии они и останутся. Т.е. мы получили одномерное пространство, пусть и толщиной в бильярдный шар, но по сути оно одномерное, движение идёт в одном измерении, все векторы скорости, ускорений, гравитации, электромагнитных взаимодействий происходят в этом измерении.
Если провести такой же эксперимент с ровным столом, но уже с двумя координатами, то получится двумерное пространство. Стол можно убрать вместе с гравитацией, расположить шары в воображаемой плоскости в космосе. И вроде как шары никак не смогут выпрыгнуть из этой плоскости, нет у них ни малейшего вектора в другую сторону и они не смогут его породить.
Если представить атом в виде бильярдного шара. При столкновении атомы разлетается так же, как разлетались бы бильярдные шары. При этом сам атом может быть хоть стомерным, но если во вселенной нет вектора, направленного в четвёртое измерение, то атомы оттуда и не выпрыгнут.
При этом концепция соседних измерений тут работать не будет. Если будет хоть один шар, который хоть немного отклонён от плоскости, он начнёт притягивать другие шары, они сойдут с плоскости и эти искажения в конце концов весь двумерный мир разломают.
Собственно вопрос — в реальном квантовом мире как выбираются всякие векторы? Например когда происходит распад частицы, в какую сторону улетают фотоны? Можно ли предполагать, что размерность пространства обусловлена только начальными векторами частиц, породивших это пространство?
PS это я задачу трёх тел дочитываю, про сворачивание в двухмерное пространство прочитал и мысли всякие в голову приходят (:
При описании явлений используются (явно или интуитивно) различные приближения к математическим формализмам,
и, в частности, окружающий мир хорошо описывался до относительно недавнего времени формализмом трехмерного евклидова пространства. Теперь — разброд и шатания от 3-х до 10-мерных римановых формализмов.
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Я в квантовой механике ничего не понимаю, поэтому буду рассуждать, как школьник.
vsb>Предположим, что мы поставили на бесконечный стол несколько бильярдных шаров
так частицы вроде не шары, а волны
vsb>Если представить атом в виде бильярдного шара.
не шары
vsb>Собственно вопрос — в реальном квантовом мире как выбираются всякие векторы? Например когда происходит распад частицы, в какую сторону улетают фотоны? Можно ли предполагать, что размерность пространства обусловлена только начальными векторами частиц, породивших это пространство?
Здравствуйте, vsb, Вы писали:
vsb>Т.е. мы получили одномерное пространство, пусть и толщиной в бильярдный шар, но по сути оно одномерное vsb>Можно ли предполагать, что размерность пространства обусловлена только начальными векторами частиц, породивших это пространство?
Некоторые законы "масштабируются" на 2D, 1D случаи, другие нет. Закон сохранения импульса работает в 2D.
А электромагнетизм завязан на 3D (там где векторные произведения). Свет не может существовать в 2D, сила Лоренца.
vsb> И вроде как шары никак не смогут выпрыгнуть из этой плоскости, нет у них ни малейшего вектора в другую сторону и они не смогут его породить.
Как в галактике, все более менее плоско, третьему измерению не откуда взяться. Но центральные ЧД выбрасывают материю в перпендикулярном направлении — джеты (предположительно, это делает электромагнетизм).