Целый час, конечно, но интервью (для интересующихся) любопытное.
Редкий пример вундеркинда, который не попал в психушку, не покончил с собой, сумел разобраться в себе и более-менее устроить свою жизнь.
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
TMU>Редкий пример вундеркинда, который не попал в психушку, не покончил с собой, сумел разобраться в себе и более-менее устроить свою жизнь.
На самом деле ИМХО следует разделять детей со способностями и тех, кого натаскивают специально. Дети со способностями — это Карл Гаусс, это многие великие шахматисты, великие музыканты и т.д. До хрена спортсменов. При этом крайне многим из них в детстве наоборот мешали, но они один черт как то пробились вверх, им постоянно приходилось доказывать свое место под солнцем и бороться с трудностями. А вот просто досрочно окончить школу по индивидуальной программе благодаря родителям — в этом я ничего гениального ну никак не вижу.
TMU>>Редкий пример вундеркинда, который не попал в психушку, не покончил с собой, сумел разобраться в себе и более-менее устроить свою жизнь. E>На самом деле ИМХО следует разделять детей со способностями и тех, кого натаскивают специально. Дети со способностями — это Карл Гаусс, это многие великие шахматисты, великие музыканты и т.д. До хрена спортсменов. При этом крайне многим из них в детстве наоборот мешали, но они один черт как то пробились вверх, им постоянно приходилось доказывать свое место под солнцем и бороться с трудностями. А вот просто досрочно окончить школу по индивидуальной программе благодаря родителям — в этом я ничего гениального ну никак не вижу.
Об этом тоже говорится в ролике )
Годам к 20 сверстники большинства вундеркиндов подтягиваются, а у вундеркинда вся самооценка построена на том, что он лучший, первый и т.п. И вдруг он оказывается одним из.
Тут-то многие и ломаются.
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
TMU>Целый час, конечно, но интервью (для интересующихся) любопытное. TMU>Редкий пример вундеркинда, который не попал в психушку, не покончил с собой, сумел разобраться в себе и более-менее устроить свою жизнь.
От гениальности до шизофрении — один шаг.
Мозг гения должен быть динамичен, легко впитывать новое.
А консервативность мозга стремиться сохранить целостность картины окружающего мира.
Если в мозг засовывать множество несвязанной информации, не формируя целостной картины, можно действительно, свихнуться.
Я не понимаю, как можно не свихнутся, если принять, что в первой части ТО эфира нет, а во второй он есть.
А потом такие "несвехнувшиеся" будут клеймить психами тех, кто такое сумасшествие принимать отказывается.
Вот что пишут про Анри Пуанкаре (реального автора ТО): "С самого детства за Анри закрепилась репутация рассеянного человека, которую он сохранил на всю жизнь".
рассеянный — плохо замечающий окружающее, не умеющий сосредоточиться; невнимательный
С головой у человека с детства не очень было, хотя математический гений. Окружающее плохо замечал! Вот поэтому ему видимо почудилось, что мы живем в четырехмерном пространстве-времени.
Хорошая домашняя подготовка позволила Анри в восемь с половиной лет поступить сразу на второй год обучения в лицее.
Здравствуйте, Явь-истъ, Вы писали:
ЯИ>От гениальности до шизофрении — один шаг. ЯИ>... ЯИ>Вот что пишут про Анри Пуанкаре (реального автора ТО) ...
Вот то ли дело Левашов ...
Левашов утверждал, что силой мысли спас человечество или Россию от множества катастроф, реальных (засуха в Калифорнии в 1980—90-х годах, ураганы в США, пожары в США, жара и пожары в России и др.) и воображаемых (столкновение с нейтронной звездой Немезидой ...)
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>На самом деле ИМХО следует разделять детей со способностями и тех, кого натаскивают специально. Дети со способностями — это Карл Гаусс, это многие великие шахматисты, великие музыканты и т.д. До хрена спортсменов. При этом крайне многим из них в детстве наоборот мешали, но они один черт как то пробились вверх, им постоянно приходилось доказывать свое место под солнцем и бороться с трудностями.
Тут один нюанс, способности развиваются примерно в любой области, и дело тут в мотивации. А мотивацию можно создать искусственно (ну типа папа играет в шахматы с корешами и вся обстановка в семье обставлена так, что шахматы это что-то супер мега важное, ребенок проникается духом, что шахматы это круто и начинает интересоваться). Фраза: "Талант это 95% работы" — отражает истину на 100% . Пример, сёстры Полгар, они все добились значительных результатов в шахматах (особенно Юдит, конечно), и главное в этом воспитательный процесс, ну там типа их папашка какую-то методику обкатывал на своих детях, и неплохо получилось в итоге. Еще пример, был такой скрипач и композитор Пабло Сарасате, и он как-то негодующе заметил в ответ на критичскую статью: "Они называют мою игру генияальной, но я ведь с детсва пилю на скрипке каждый день по 8 часов, разве это гениальность!" Здесь известный музыкант намекал, что любой кто будет запиливать по 8 в день лет эдак с 4-5 станет играть не хуже, чем он.
На своих детях замечаю тоже самое, выигранные человекочасы переходят в качество, и чем больше этих человекочасов тем выше качество.
E>А вот просто досрочно окончить школу по индивидуальной программе благодаря родителям — в этом я ничего гениального ну никак не вижу.
С этим согласен.
E>>На самом деле ИМХО следует разделять детей со способностями и тех, кого натаскивают специально. Дети со способностями — это Карл Гаусс, это многие великие шахматисты, великие музыканты и т.д. До хрена спортсменов. При этом крайне многим из них в детстве наоборот мешали, но они один черт как то пробились вверх, им постоянно приходилось доказывать свое место под солнцем и бороться с трудностями. DO>Тут один нюанс, способности развиваются примерно в любой области, и дело тут в мотивации. А мотивацию можно создать искусственно (ну типа папа играет в шахматы с корешами и вся обстановка в семье обставлена так, что шахматы это что-то супер мега важное, ребенок проникается духом, что шахматы это круто и начинает интересоваться). Фраза: "Талант это 95% работы" — отражает истину на 100% . Пример, сёстры Полгар, они все добились значительных результатов в шахматах (особенно Юдит, конечно), и главное в этом воспитательный процесс, ну там типа их папашка какую-то методику обкатывал на своих детях, и неплохо получилось в итоге. Еще пример, был такой скрипач и композитор Пабло Сарасате, и он как-то негодующе заметил в ответ на критичскую статью: "Они называют мою игру генияальной, но я ведь с детсва пилю на скрипке каждый день по 8 часов, разве это гениальность!" Здесь известный музыкант намекал, что любой кто будет запиливать по 8 в день лет эдак с 4-5 станет играть не хуже, чем он.
Выделенное, конечно же, кокетство со стороны Сарасате.
Необходимости труда какбэ никто и не отрицает, но. Кто-то из тренеров или спортивных методистов говорил, что в большинстве видов спорта до уровня КМС/МС, при должном упорстве, можно дотянуть почти любого изначально здорового человека. Дальше, без природной одаренности, не получится. Способности у людей в разных областях разные, это очевидно. У меня дочь музыкой занималась, и я в ее возрасте тоже. Для меня сольфеджио так и осталось темным лесом, для нее же этот предмет был развлечением — все же очевидно! На физфаке у меня был одногруппник, Коля. Он появлялся только на тех занятиях, где явка была обязательной, типа лабораторных, на лекциях не бывал вообще. Перед зачетом или экзаменом одалживал у кого-нибудь конспект, брал учебник и через пару дней сдавал, неизменно на пятерки. Очень, кстати, демотивирующее чувство — знать, что человек добивается лучших результатов при гораздо меньших трудозатратах.
В чем смысл моего сообщения: при очень серьезных трудозатратах, но отсутствии способностей в данной сфере, можно выйти на средний результат, но не выше.
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
TMU>Необходимости труда какбэ никто и не отрицает, но. Кто-то из тренеров или спортивных методистов говорил, что в большинстве видов спорта до уровня КМС/МС, при должном упорстве, можно дотянуть почти любого изначально здорового человека. Дальше, без природной одаренности, не получится. Способности у людей в разных областях разные, это очевидно. У меня дочь музыкой занималась, и я в ее возрасте тоже. Для меня сольфеджио так и осталось темным лесом, для нее же этот предмет был развлечением — все же очевидно! На физфаке у меня был одногруппник, Коля. Он появлялся только на тех занятиях, где явка была обязательной, типа лабораторных, на лекциях не бывал вообще. Перед зачетом или экзаменом одалживал у кого-нибудь конспект, брал учебник и через пару дней сдавал, неизменно на пятерки. Очень, кстати, демотивирующее чувство — знать, что человек добивается лучших результатов при гораздо меньших трудозатратах. TMU>В чем смысл моего сообщения: при очень серьезных трудозатратах, но отсутствии способностей в данной сфере, можно выйти на средний результат, но не выше.
Отчасти это верно, но только от части. Есть некоторый порог, преодолев который условный трудяжка перестанет отличаться от условного гения, и это реально. Не все просто до него доходят. Но есть и ограничения, например, педагог по фоно у моей старшей, блестяще играет, но есть произведения которые она не может сыграть в принципе, просто потому что у нее маленькие руки, она некоторые аккорды не может физически взять. Конечно растяжку можно улучшить, но предел все же есть.
TMU>Редкий пример вундеркинда, который не попал в психушку, не покончил с собой, сумел разобраться в себе и более-менее устроить свою жизнь.
Не надоело еще? Вундеркинды — это 99.99% упоротые родители, что захотели испортить жизнь своему ребенку. 0.01% — это психические отклонения у ребенка.
Здравствуйте, 4058, Вы писали:
4>Вот то ли дело Левашов ...
И что, в качестве альтернативы у тебя в сознании только эта фамилия всплыла? Даже я на этом форуме больше источников приводил.
Только я не понимаю, как это может помочь твоим религиозным чувствам, которые отключают твой мозг.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
V>Не надоело еще? Вундеркинды — это 99.99% упоротые родители, что захотели испортить жизнь своему ребенку. 0.01% — это психические отклонения у ребенка.
Какая наука, такое и образование, такой и результат прилежности и фанатизма.
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
TMU>https://www.youtube.com/watch?v=FuJp_FDR81g
TMU>Целый час, конечно, но интервью (для интересующихся) любопытное. TMU>Редкий пример вундеркинда, который не попал в психушку, не покончил с собой, сумел разобраться в себе и более-менее устроить свою жизнь.
Вундеркиндов гораздо больше(т.е. тех детей-уже в раннем детском возрасте демонстрируют экстраординарные способности, которым большинству взрослых и не снилось), но о многих просто не известно широкой публике, т.к. что родители, что ребенок-не горели желанием широкой известности.
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
TMU>>Редкий пример вундеркинда, который не попал в психушку, не покончил с собой, сумел разобраться в себе и более-менее устроить свою жизнь. V>Не надоело еще? Вундеркинды — это 99.99% упоротые родители, что захотели испортить жизнь своему ребенку. 0.01% — это психические отклонения у ребенка.
Не, неверно.
У меня абсолютный музыкальный слух, на выпускном экзамене в музыкальной школе мне 1 проигрывания мелодии хватило, чтобы целиком написать ноты, а дается 20 проигрываний для записи мелодии на экзамене.
Родился таким
В консерваторию не пошел, хотя звали, т.к. банально талантлив к музыке, но меня тогда уже сильно интересовали программирование и одновременно биология(думал заниматься молекулярной биологией буду, мне тогда было 12 лет ), а потом пальцы правой руки в драке выбил, и прощай клавишные, на которых я играл.
Ну и уже тогда программировал на асме под ZXSpectrum(начав в 11 лет по брошюрке на газетной бумаге с системой ассемблерных команд Zilog Z80).
Попутно в шахматы научился играть в 3 года, наблюдая за игрой отца с его друзьями, в 7 лет стал чемпионом школы, прямо в первом классе. Читать-писать к 3 годам тоже уже умел, но это спасибо бабушке-что пошла мне навстречу и научила. К шахматам и музыке резко охладел, когда познакомился с программированием(это было как раз 11 лет).
Никто меня не насиловал и не заставлял, были вещи, что очень сильно интересовали и на которые мог тратить многие часы своего времени, больше ни на что не отвлекаясь.
Здравствуйте, HFTMan, Вы писали:
HFT>У меня абсолютный музыкальный слух, на выпускном экзамене в музыкальной школе мне 1 проигрывания мелодии хватило, чтобы целиком написать ноты, а дается 20 проигрываний для записи мелодии на экзамене. HFT>Родился таким
Ты вундеркинд — я понял. Бывает, но не у всех проходит.
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
TMU>В чем смысл моего сообщения: при очень серьезных трудозатратах, но отсутствии способностей в данной сфере, можно выйти на средний результат, но не выше.
Зависит от области: в некоторых, например актерская игра или рисование, нужен талант.
Поэтому я бы сказал по-другому: если у человека достаточно таланта в чем-то, чтобы выйти на средний результат, то при серьезных желании и трудозатратах он может добиться в этом отличных результатов. Потому что логика доступна всем людям.
Но вообще, научиться можно всему, даже не имея таланта. Например, я никогда не занимался спортом. И когда в 30+ начал играть в большой теннис, получалось очень плохо. Было довольно демотивирующе смотреть на любящих спорт людей, которым и обучение теннису давалось легко и быстро. Но после занятий с хорошим тренером и просмотра уроков на ютубе, я таки более-менее научился играть.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:
TMU>>Редкий пример вундеркинда, который не попал в психушку, не покончил с собой, сумел разобраться в себе и более-менее устроить свою жизнь. V>Не надоело еще? Вундеркинды — это 99.99% упоротые родители, что захотели испортить жизнь своему ребенку. 0.01% — это психические отклонения у ребенка. https://www.mk.ru/social/2021/08/18/otec-9letney-alisy-teplyakovoy-promedlil-s-platnym-postupleniem-v-mgu.html
Здесь не в упорстве дела, а в мотивации!
– Да. Если с ребенком НЕ заниматься, то он и НЕ разовьется. Это очевидно. Несомненно, это сложно, нужно искать мотивацию, нужно простраивать подход, в каждом конкретном предмете есть своя образовательная траектория. Это отдельная методологическая задача – как правильно, как лучше преподавать физику и так далее.
Если ребенку интересно учиться, что в этом плохого?
Другое дело, что он должен учиться вместе с себе подобными.
Например изучение физики без высшей математики это зубреж форму, которые легко выводятся, или тригонометрия итд. Может сначала выучим математику, а потом физику, химию итд.
Надо менять систему образования, которая сделана под середнячков. Должны быть разные программы и главное мотивация. Интересные и сложные задачи.
Сейчас же кто выше среднего вообще не учится ибо одно и тоже повторяют неделями или месяцами
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
TMU>Годам к 20 сверстники большинства вундеркиндов подтягиваются, а у вундеркинда вся самооценка построена на том, что он лучший, первый и т.п. И вдруг он оказывается одним из. TMU>Тут-то многие и ломаются.
Откуда ты знаешь про самооценку вундеркиндов? Люди разные, и не у всех самооценка строится на сравнении с окружающими, тем более в науке или ремесле.
Скорее наоборот, вундеркинды привыкают НЕ сравнивать себя с окружающими, потому что у них большая разница в возрасте с одноклассниками.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Здравствуйте, lpd, Вы писали:
lpd>Поэтому я бы сказал по-другому: если у человека достаточно таланта в чем-то, чтобы выйти на средний результат, то при серьезных желании и трудозатратах он может добиться в этом отличных результатов. Потому что логика доступна всем людям.
Способности предполагают, что кто то вообще без напрягов и обучения показывает результаты сходу на уровне средне обучающегося. Да, на уровень вкалывающего и опытного сходу не получится выйти. Но при этом если способный будет еще и вкалывать, то результат будет феноменальный и гораздо выше, чем можно получить из среднего трудоголика.
Здравствуйте, elmal, Вы писали:
E>Способности предполагают, что кто то вообще без напрягов и обучения показывает результаты сходу на уровне средне обучающегося. Да, на уровень вкалывающего и опытного сходу не получится выйти. Но при этом если способный будет еще и вкалывать, то результат будет феноменальный и гораздо выше, чем можно получить из среднего трудоголика.
В любой области есть доля таланта, и доля логики. Без таланта выйти на средний результат возможно, но довольно сложно. Но после этого способность к логике и мотивация уравнивают обоих.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Отчасти это верно, но только от части. Есть некоторый порог, преодолев который условный трудяжка перестанет отличаться от условного гения, и это реально. Не все просто до него доходят. Но есть и ограничения, например, педагог по фоно у моей старшей, блестяще играет, но есть произведения которые она не может сыграть в принципе, просто потому что у нее маленькие руки, она некоторые аккорды не может физически взять. Конечно растяжку можно улучшить, но предел все же есть.
Хз, я в жонглировании дошёл до довольно среднего уровня и так на нём и остаюсь, хотя занимаюсь много.
А с химией и программированием — достаточно было взглянуть на информацию и она запоминалась сразу, поэтому и олимпиадил во всю, и патенты всякие нарожал, в той области, которая, казалось бы, была исследована целиком и полностью. А другие так не могли.