Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
N>>Да пожалуйста, оставайтесь сами и своих детей растите на уровне сантиметр от земли. VI>Вау, уж не отца ли вундеркинда слышу я?
А если да, то в чём вы видите проблему?
VI> Кто вас обидел и почему такая реакция?
Ну, например, жалко несколько потерянных лет и своих, и некоторых родственников.
Здравствуйте, alpha21264, Вы писали:
N>>А что такое "присутствующее детство" в вашем понимании? N>>Детсадовско-школьная муштра?
A>Социальные навыки и весь тот объём информации, который человек всасывает за 1-10 классы.
"Весь тот объём информации", очевидно, "всосан" и на это потребовалось меньше 10 лет.
Социальные навыки — будут ещё долго осваиваться согласно биовозрасту, а какие навыки она должна была приобрести в школе? Подчиняться учителю со всеми этими "а голову ты не забыл?"?
A>Не только в школе, а вообще. В том числе и гормоны. В том числе и половые.
Так рано ещё в восемь лет. Зато заранее знать всё это в хорошей теории — сильно поможет в будущем.
N>>>Да пожалуйста, оставайтесь сами и своих детей растите на уровне сантиметр от земли. VI>>Вау, уж не отца ли вундеркинда слышу я?
N>А если да, то в чём вы видите проблему?
В непонятном мне высокомерии. И вроде бы обиде — на кого/что?
VI>> Кто вас обидел и почему такая реакция?
N>Ну, например, жалко несколько потерянных лет и своих, и некоторых родственников.
Как это — потерянных? Кем потерянных и на что потраченных?
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
N>>>>Да пожалуйста, оставайтесь сами и своих детей растите на уровне сантиметр от земли. VI>>>Вау, уж не отца ли вундеркинда слышу я? N>>А если да, то в чём вы видите проблему? VI>В непонятном мне высокомерии. И вроде бы обиде — на кого/что?
Высокомерие? Да, вижу — со стороны тех, кто вещает про порушенное детство, обосновывая им необходимость потери 10 лет жизни.
VI>>> Кто вас обидел и почему такая реакция? N>>Ну, например, жалко несколько потерянных лет и своих, и некоторых родственников. VI>Как это — потерянных? Кем потерянных и на что потраченных?
На прозябание в школе, которая остаётся системой "камер хранения" для детей, пока родители на заводе, и при этом за 10 лет подаёт то, что при средних способностях укладывается в 3 года, при хороших — в год. Впрочем, неудивительно, потому что её задачей никогда не было научить по максимуму способностей — вместо этого целью является обеспечить базовый минимум плюс муштровку на тотальное подчинение.
А вы за или против Маркса?
VI> Поддерживаете-то этого Розова вы. Вот у себя и экспериментируйте.
Эксперименты идут по всему миру. А вот где их результаты применят — вопрос уже общих намерений, открыта ли конкретная структура (страна) для попыток улучшения, или и дальше поколения неоплачиваемых "учителей" плодить полных невеж, а публично списывать последствия на ЕГЭ.
A>>Не только в школе, а вообще. В том числе и гормоны. В том числе и половые.
N>Так рано ещё в восемь лет. Зато заранее знать всё это в хорошей теории — сильно поможет в будущем.
Господи, какой же вы наивный!
Вот вам байка. Мой тесть был дфмн и научный полковник, эрудит и остроумец. Работал в системе Минсредмаша. Свободно говорил по-французски и по-немецки.
Когда моему сыну (его внуку) было лет пять, кто-то приволок нам то ли немецкую, то ли польскую переводную книгу о половом воспитании детей.
Дык вот, тесть её полистал, повздыхал и выдал: "Если б я прочитал такую книжку не то что в 5, а даже в 12 лет, то ни тебя (дочери), ни тем более тебя (внука) не было бы!"
Я за Каутского, натурально.
VI>> Поддерживаете-то этого Розова вы. Вот у себя и экспериментируйте.
N>Эксперименты идут по всему миру. А вот где их результаты применят — вопрос уже общих намерений, открыта ли конкретная структура (страна) для попыток улучшения, или и дальше поколения неоплачиваемых "учителей" плодить полных невеж, а публично списывать последствия на ЕГЭ.
Не имею желания вас переубеждать. Наблюдаю у вас некую антиобщественную обидку плюс комплекс "я не такая". Просто примите к сведению, по возможности.
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
A>>>Не только в школе, а вообще. В том числе и гормоны. В том числе и половые.
N>>Так рано ещё в восемь лет. Зато заранее знать всё это в хорошей теории — сильно поможет в будущем.
VI>Господи, какой же вы наивный!
Это уже "мне вас жаль" или только подступы к нему?
VI>Вот вам байка. Мой тесть был дфмн и научный полковник, эрудит и остроумец. Работал в системе Минсредмаша. Свободно говорил по-французски и по-немецки. VI>Когда моему сыну (его внуку) было лет пять, кто-то приволок нам то ли немецкую, то ли польскую переводную книгу о половом воспитании детей. VI>Дык вот, тесть её полистал, повздыхал и выдал: "Если б я прочитал такую книжку не то что в 5, а даже в 12 лет, то ни тебя (дочери), ни тем более тебя (внука) не было бы!"
Anecdotal evidence? И даже не на основании реального факта, а на представлении кого-то 50+ лет о том, что он бы сделал?
Я надеюсь, что вы не применяете подобную же "логику" в IT... хотя, да, мне-то что...
Здравствуйте, Victor Ivanidze, Вы писали:
N>>А вы за или против Маркса?
VI>Я за Каутского, натурально.
Тогда зачем Маркса упоминали?
VI>>> Поддерживаете-то этого Розова вы. Вот у себя и экспериментируйте.
N>>Эксперименты идут по всему миру. А вот где их результаты применят — вопрос уже общих намерений, открыта ли конкретная структура (страна) для попыток улучшения, или и дальше поколения неоплачиваемых "учителей" плодить полных невеж, а публично списывать последствия на ЕГЭ.
VI>Не имею желания вас переубеждать. Наблюдаю у вас некую антиобщественную обидку
Наверно, я должен устыдиться тому, что якобы против "общества". Но что-то не хочется стыдиться.
VI> плюс комплекс "я не такая".
Почему так сразу и "комплекс"?
VI> Просто примите к сведению, по возможности.
Принято, закомпостировано. Продолжайте наблюдение, мы с вами свяжемся (tm)
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
A>>Социальные навыки и весь тот объём информации, который человек всасывает за 1-10 классы.
N>"Весь тот объём информации", очевидно, "всосан" и на это потребовалось меньше 10 лет. N>Социальные навыки — будут ещё долго осваиваться согласно биовозрасту, а какие навыки она должна была приобрести в школе?
Ты не учитываешь большую граблю, которая её ждёт.
Ну вот окончила она школу, в возрасте, когда её сверстники заканчивают первый класс.
МГУ трубит на весь интернет, что готов принять её на психфак.
С кем она будет учиться? с 18-летними лбами.
Интересы у них разные, опыт — разный, точек соприкосновения с однокурсниками нет, жизненного опыта еще нет.
Млин, даже разница в 1-2 года ощутима, а тут 10 лет.
Отношение к ней у окружающих будет как к ребенку, это будет ей здорово мешать.
Что из неё вырастет в итоге — Хорошо, если кукушку не сорвёт.
Но к такому психологу я бы поостерегся обращаться.
На месте её родителей я бы не гнал впереди паровоза, а просто расширял бы кругозор.
В итоге она окончила бы школу вместе со сверстниками, но с более богатым багажом.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Ты не учитываешь большую граблю, которая её ждёт. SVZ>Ну вот окончила она школу, в возрасте, когда её сверстники заканчивают первый класс. SVZ>МГУ трубит на весь интернет, что готов принять её на психфак. SVZ>С кем она будет учиться? с 18-летними лбами.
Если мы про _псих_фак, то там в одной группе спокойно будут в диапазоне от 18 до 50. Это не какой-нибудь ВМК, где действительно большинство прыгает в вуз со школьной скамьи.
Ну и даже студенты там более подготовлены к тому, что люди разные и нужно нарабатывать приятельство и дружбу, а не ждать естественного возникновения на основании совместного распития алкоголя и забивания на учёбу.
SVZ>Интересы у них разные, опыт — разный, точек соприкосновения с однокурсниками нет, жизненного опыта еще нет. SVZ>Млин, даже разница в 1-2 года ощутима, а тут 10 лет. SVZ>Отношение к ней у окружающих будет как к ребенку, это будет ей здорово мешать.
Там у 30-летнего будет изначально отношение к 25-летнему как к ребёнку, пока не научится работать с этим (или не научится, тогда ему учёба не в корм).
SVZ>Что из неё вырастет в итоге — Хорошо, если кукушку не сорвёт.
С чего бы это срывать? Вуз не казарма в гребенях, всегда есть с кем общаться за его пределами. Будут и ровесницы/ровесники, и друзья по интересам.
SVZ>Но к такому психологу я бы поостерегся обращаться.
Предрассудки. (Психологу это отлично известно и она найдёт, как бороться с ними.)
SVZ>На месте её родителей я бы не гнал впереди паровоза, а просто расширял бы кругозор. SVZ>В итоге она окончила бы школу вместе со сверстниками, но с более богатым багажом.
Скорее всего с остальными детьми так и получается, а если одна решила ускорить процесс — её выбор, но ей будут помогать во всём.
Когда я читаю про школьника, который в 15-16 лет закончил школу и поступил в вуз, я выражаю свое восхищение. Хотя уверенности, что из него получится гений, нет.
У меня самого один такой студент был — по его словам, в первом классе он провел один день, после чего учительница его взяла за руку и отвела во второй класс.
А тут — только возмущение.
Ей бы в куклы играть да со сверстниками общаться. А теперь что она будет делать ?
С однокурсниками общаться она не сможет, кроме как на темы занятий. Они взрослые люди, у них совсем другие интересы, а она ребенок.
Да и на темы занятий — сомнительно. Была бы математика или физика, еще ладно, а она хочет на психологию. А для того, чтобы ее постигнуть, нужен хоть некоторый жизненный опыт, которого у нее нет и быть не может.
Со сверстниками ей тоже скучно будет общаться. Едва ли их фрейдизм заинтересует.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Да и на темы занятий — сомнительно. Была бы математика или физика, еще ладно, а она хочет на психологию. А для того, чтобы ее постигнуть, нужен хоть некоторый жизненный опыт, которого у нее нет и быть не может.
Со всем предыдущим и последующим согласен кроме этого. Психология ей поможет свои проблемы разгребать, а они будут.
Здравствуйте, netch80, Вы писали:
N>Если мы про _псих_фак, то там в одной группе спокойно будут в диапазоне от 18 до 50. Это не какой-нибудь ВМК, где действительно большинство прыгает в вуз со школьной скамьи.
О, пошли сказки. У меня жена психфак МГУ заканчивала, я всю ее группу знал, все после школы.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Со всем предыдущим и последующим согласен кроме этого. Психология ей поможет свои проблемы разгребать, а они будут.
С этим отчасти соглашусь. Поможет, если она сможет ее освоить, а для этого нужен личный опыт.
Математика, физика, музыка, шахматы — обособленные миры. В общем, для их постижения нужны лишь способности, а они порой проявляются в раннем возрасте. Поэтому были Гаусс и Ландау, Моцарт и Решевский. А вот выдающихся психологов в раннем возрасте я что-то не припомню. Тут все же нужен жизненный опыт.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>У меня самого один такой студент был — по его словам, в первом классе он провел один день, после чего учительница его взяла за руку и отвела во второй класс.
Меня так отводили с 3го в 4й класс. Но учительница 4го была старой закалки, которая через неделю привела меня обратно со словами "пусть будет как все". В итоге наверное я с ней согласен, это был огромный стресс, проблемы как со стороны 4классников (типа самый умный пришел) так и со стороны 3классников (аналогичные фразы). Золотая медаль и красный диплом никуда не убежали, а психологически гораздо легче быть очень умным среди сверстников, чем середняком среди старших.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>Меня так отводили с 3го в 4й класс. Но учительница 4го была старой закалки, которая через неделю привела меня обратно со словами "пусть будет как все". В итоге наверное я с ней согласен, это был огромный стресс, проблемы как со стороны 4классников (типа самый умный пришел) так и со стороны 3классников (аналогичные фразы). Золотая медаль и красный диплом никуда не убежали, а психологически гораздо легче быть очень умным среди сверстников, чем середняком среди старших.
Поэтому в спорте, что бы росли наоборот дают более легких соперников или равных соперников, что бы навыки нарабатывать.
Да от боя к бою все лучше и лучше но постепенно. Середняки они более опытные и просто сильнее физически.
Потому, что ломаются прежде всего психологически.
Поэтому и всякие детские и юношеские лиги существуют.
Другое дело, что нужны классы с одинаковым уровнем учеников и программами под их уровень познания.
Как в спорте!
и солнце б утром не вставало, когда бы не было меня
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>Меня так отводили с 3го в 4й класс. Но учительница 4го была старой закалки, которая через неделю привела меня обратно со словами "пусть будет как все". В итоге наверное я с ней согласен, это был огромный стресс, проблемы как со стороны 4классников (типа самый умный пришел) так и со стороны 3классников (аналогичные фразы). Золотая медаль и красный диплом никуда не убежали, а психологически гораздо легче быть очень умным среди сверстников, чем середняком среди старших.
Совершенно с ней согласен. В школе хорошо или плохо, но есть какой-то порядок изучения предметов и их тем, и выпустить целый год посередине — это не дело, тут неизбежны лакуны — ты мог знать многое, но отнюдь не все, что проходят в 3 классе.
С моим студентом дело обстояло иначе, он просто, видимо, знал то, что проходят в 1 классе и был готов ко второму. Ну и приняли его, думаю, не как "шибко умного", а примерно так же, как принимают тех, кто перешел из другой школы.