Здравствуйте, Silver_S, Вы писали:
S_S>Здравствуйте, Qulac, Вы писали:
Q>>С таким же принципом можно сделать лодку плывущею против течения, прицепив к гребному колесу воздушный винт. А энергия тут скорей всего берется из-за разности работ сил на колёсах и на винте
S_S>Если отталкиваться только от встречно движущихся объектов(воздух, вода, почва), то без внешнего притока энергии это не получится. Потому что в этом случае кинетическая энергия всей этой системы (лодка,воздух,вода,...) будет расти (если выполняется закон сохранения импульса). Нужен совсем внешний источник энергии, а не от воды, ветра, земли контактирующих с колесами и винтами.
S_S>При отталкивании от объектов движущихся попутно(хотя бы в проекции) и быстрее лодки, суммарная кин. энергия не растет — поэтому такое движение возможно.
S_S>P.S. Кто ролик не смотрел — там речь про движение строго навстречу ветру, а не под углом к ветру, и без киля или рельсов.
Вообще это не я придумал. Есть такой тип паромов: на нем гребное колесо, трос натянутый с одного берега на другой и обхватывающий ворот на пароме. Колесо крутится — паром плывет. Если трос натянуть против течения — поплывет против течения(ну может там редуктор изменить придется). Если надежно зацепиться за воздух винтом — то поплывет уже без троса.