Здравствуйте, goto, Вы писали:
G>Ты привел некий самоочевидный пример. Думаешь, его достаточно? Жизнь многообразней. Чтобы решать насчет "избежать больших страданий", тебе надо уметь давать количественную оценку страдания или хотя бы сравнивать больше-меньше, а также уметь предсказывать будущее и взаимно взвешивать последствия во всем их многообразии. Если не предсказывать и не взвешивать, то хотя бы сформировать свод правил/прецедентов, основанный на прошлом опыте и вероятностях. (что, кстати, с тудом применимо к где-то там проскакивавшей теме машинерии)
Да, именно это люди и делают. Заболел зуб — идут на добровольные страдания к стоматологу, потому что если не идти — страданий будет больше. Некоторые не знают об этом и забивают — потом ходят без зубов и страдают.
Правильно сравнить страдания, сделать прогноз — это самое главное в жизни.
Многие вещи основаны на допущениях.
G>При этом ты еще даже не приблизился к определению страдания, как и любого другого используемого понятия. Более того, ты сумел не сделать ни одного шага в этом направлении. Если бы ты попытался, то увидел, что каждое из твоих утверждений полностью лишено смысла, не содержит ничего кроме воды.
Определение не нужно — это квалиа, а все они являются аксиоматическими понятиями, на основе которых мы строим определения.
Ни одного шага в этом направлении не сделало человечество. Обозначена
ТПС и не более того — никаких гипотез и намеков по разрешению нет.
G>Может показаться парадоксом, но понимание окружающего начинается с понимания себя. Если человек категорически ссыт по-настоящему заглянуть в себя, то у него нет шансов понять происходящее и не то чтобы решать, а даже формулировать проблемы. Он так и проживет жизнь в фазе, где вокруг много ужасного, и нужно, чтобы кто-нибудь все исправил, а пока была возможность отлично спрятаться.
А как ты сможешь понять себя, если не ясна природа сознания и не разрешена ТПС?