Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: mogadanez Чехия  
Дата: 20.04.21 14:26
Оценка: 1 (1) +3
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

это все не ново, 100 раз описано в фантастике и даже кино есть
https://www.kinopoisk.ru/film/1086/
Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: sharpcoder Россия  
Дата: 20.04.21 14:01
Оценка: 2 (1) -2
K>Всем известен парадокс Ферми – мы не наблюдаем признаков внеземных цивилизаций.

Я вот еще учась на физфаке мгу задумывался, "как мы вообще можем быть уверены, в наших представлениях о мире?".
Что имеем. Звезд никаких мы не видим. Видим очень слабые точечные излучения на небе. Микрочастиц тоже не видим, наблюдаем только дважды косвенные макроскопические эффекты. Далее я представил себе альтернативную реальность... сейчас опишу.

Вот смотрите, как только появилась цивилизация, очень быстро стали появляться вычислительные машины, и внутри них мы начали создавать новые миры — компьютерные игры.
Детализация этих миров все возрастает очень быстро.
Параллельно идет очень быстрый прогресс в биологии и генетике, и возможно мы скоро сможем жить десятки тысяч лет.
Также идет развитие технологий глубокого погружения в виртуальную реальность, тот же нейролинк от Маска. Можно представить, что через тысячу лет мы сможем подключать свой разум к компьютеру и попадать в мир, не отличимый от реального ни по картинке, ни по переживаниям.

Дальше представим себе человечество через 100 000 лет. Земля покрыта небоскребами, в квартирках которых живет триллион человек. Люди живут десятки тысяч лет, только вот жизнь на земле скучна и не интересна — нет свободного места и природы. Поэтому все люди играют в невероятно реалистичные игры. Причем погружение дошло до такого уровня, что при старте какой-нибудь игры "Проживи жизнь индейца племени тумба-юмба" игрок подтверждает, что погружаясь в игру его реальные воспоминания будут недоступны, он сможет выйти из игры только когда его герой погибнет внутри игры, он будет чувствовать боль, радость, любовь, гнев со 100% силой. И вот реальный человек-игрок проваливается в игру, где рождается и живет 20-40 лет, проживает яркую интересную жизнь, с полной верой в реальность этой жизни и в реальность смерти (а это дает особенно острое и яркое проживание жизни).

Конечно, внутри таких игр любая информация о том, что мир не настоящий будет скрыта. Ведь важно обеспечить полное погружение в игру, без отвлечений, с полным переживанием всех происходящих там событий!
Уверен, развитие компьтеров, нейролинка, медицины нас 100% приведет к такой картине!


Теперь вопрос. А где гарантия, что наш мир не такой-же виртуальный? Корпорация, которая управляет нашим игровым сервисом знает, что игроки очень умные, и будут интересоваться откуда они взялись. Естественно самый лучший вариант который им можно дать — это "да вы случайно возникли, вот посмотрите сколько звезд на небе и какая огромная вселенная". Закодить, чтобы звезды давали нужный спектр света — как два пальца об асфальт. А вот других цивилизаций нет, это будет слишком сложно и неустойчиво (представьте, если на землю попадут микроорганизмы, более развитые чем земные, и полностью заменят биосферу за счет своих преимуществ). Да и сфальсифицировать эволюцию тоже не проблема. Либо управлять эволюцией, чтобы мир выстроился самостоятельно — через управление внешними событиями (там нужных генов накидать, форсировать кембрийский взрыв, пульнуть метеорит на динозавров и т.п.) — при наличии потребности, это все вполне решаемая задача.
Это кстати объясняет и постоянные косяки космологии — когда мы постоянно удивляемся, почему же галактики так странно вращаются, почему же вселенная расширяется с ускорением. А ответ может быть простым "ребята, мы просто так нарисовали, для красоты". А земля может быть единственным "реальным" (где играют реальные игроки/души) местом в нашей вселенной.



Но вообще, изучив квантовую теорию мне и тогда было понятно, что наш работу нашего мира обеспечивает некая супер крутая вычислительная система. Именно она обеспечивает непревзойденную точность работы всех составных частей вселенной. Ну и это объясняет квантовые эффекты, вроде двущелевого эксперимента, когда кажется что частица летит по двум траекториям и интерферирует сама с собой. А по факту — нет никакой частицы, есть только код который вычислит и "отобразит" взаимодействие этой частицы с экраном. И этот код содержит определенные упрощения, позволяющие обсчитывать частицы в виде волн, и вычисляет их результат взаимодействий только когда наблюдатель (игрок реального мира) смотрит на измерительный прибор. Также как нет никаких фотонов в наших компьютерных играх, есть только код который вычисляет как должен выглядеть свет в текущей локации для игрока.
Эта модель, кстати, отвечает на вопрос Дойча "откуда у квантового компьютера такие грандиозные вычислительные способности". Ответ простой — через эти квантовые эффекты мы по сути используем вычислительные способности компьютера, который обсчитывает нашу вселенную, и очевидно этот компьютер намного более производительный, чем компьютер-механизм, собранный из "вентилей" (и/или/не) — на которых строятся все современные ЭВМ.


Короче в этой гипотезе получается, что наши души, которые мы в себе ощущаем — это сознания игроков родительского мира, которые играют внутри нашего мира в наши жизни.
Виртуален ли их мир? С большой вероятностью — да. Скорее всего один реальный мир порождает бесконечность виртуальных миров, и вероятность что наш мир виртуален стремится к 1.
Наше тело — это компьютер, создающий картинку, эмоции и переживания, которые ощущает только игрок внешнего мира. Но и им тоже кто-то играет, и так до бесконечности.
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: Silver_S Ниоткуда  
Дата: 20.04.21 16:01
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Скорее всего один реальный мир порождает бесконечность виртуальных миров,


Проблема только — виртуальные(эмулируемые миры) будут все более примитивные и медленные на каждой ступеньке.
Это как на PC установить эмулятор Android, потом внутрь него установить эмулятор PC. Получится жутко медленно и бессмысленно, даже если только 2 дополнительные ступеньки, не говоря о бесконечности.

Не помню точную цитату, типа того: чтобы смоделировать молекулу из парочки атомов по всем известным законам(включая квантовые) не хватит производительности компьютера, даже если в нем будет столько транзисторов, сколько атомов во вселенной. И вряд ли тут помогут квантовые компьютеры.
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: lpd Черногория  
Дата: 20.04.21 14:12
Оценка: :)
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Виртуален ли их мир? С большой вероятностью — да. Скорее всего один реальный мир порождает бесконечность виртуальных миров, и вероятность что наш мир виртуален стремится к 1.


С тобой говорит разум из по-настоящему реального мира, внимай: ты совершил открытие, игра пройдена, теперь проспись и выйдешь из игры.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: Bill Baklushi СССР  
Дата: 20.04.21 14:36
Оценка: +1
sharpcoder:

S>Дальше представим себе человечество через 100 000 лет. Земля покрыта небоскребами, в квартирках которых живет триллион человек.

Население Земли уже давно стабилизируется, думаю и до 20 млрд не дойдёт.
S>Люди живут десятки тысяч лет,
Если продолжительность увеличится, то тогда да, и население побольше будет. Но и биологические и социальные механизмы ограничения рождаемости заработают сильнее. До триллиона не дойдёт.
Модератор-националист Kerk преследует оппонентов по политическим мотивам.
Re: Так?
От: Sheridan Россия  
Дата: 27.04.21 08:37
Оценка: +1
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Дальше представим себе человечество через 100 000 лет. Земля покрыта небоскребами, в квартирках которых живет триллион человек. Люди живут десятки тысяч лет, только вот жизнь на земле скучна и не интересна — нет свободного места и природы. Поэтому все люди играют в невероятно реалистичные игры. Причем погружение дошло до такого уровня, что при старте какой-нибудь игры "Проживи жизнь индейца племени тумба-юмба" игрок подтверждает, что погружаясь в игру его реальные воспоминания будут недоступны, он сможет выйти из игры только когда его герой погибнет внутри игры, он будет чувствовать боль, радость, любовь, гнев со 100% силой. И вот реальный человек-игрок проваливается в игру, где рождается и живет 20-40 лет, проживает яркую интересную жизнь, с полной верой в реальность этой жизни и в реальность смерти (а это дает особенно острое и яркое проживание жизни).


https://www.youtube.com/watch?v=TjJceVayzqk
Matrix has you...
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: smeeld  
Дата: 28.04.21 10:02
Оценка: -1
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

Носятся все с этим парадоксом Ферми. Он был сформулирован в те времена, когда человек считал себя венцом творения, а все "достижения" науки на тот момент как самое великое, что произошло во вселенной. И считали, что "другие" почему-то, должны непременно походить на этих самых венцов творения, использовать для передвижения сквозь пространство в тысячи световых лет такие же средства передвижения, какие используют венцы творения для передвижения по своей планетке, или около неё. Использовать те же средства связи и коммуникации. И далее в том же духе. Дождевые черви, копошащиеся в земле ближайшего газона, тоже, наверно, думают, что они одни во всей вселенной, и что никого вокруг нет.
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: sharpcoder Россия  
Дата: 20.04.21 14:16
Оценка:
Здравствуйте, lpd, Вы писали:

lpd>Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:


S>>Виртуален ли их мир? С большой вероятностью — да. Скорее всего один реальный мир порождает бесконечность виртуальных миров, и вероятность что наш мир виртуален стремится к 1.


lpd>С тобой говорит разум из по-настоящему реального мира, внимай: ты совершил открытие, игра пройдена, теперь проспись и выйдешь из игры.


Спасибо, я еще поиграю
Много планов, проектов, желаний еще тут меня ждут.
Re: Короче - Матрица
От: LaptevVV Россия  
Дата: 20.04.21 14:32
Оценка:
Или главный вопрос философии: что первично: материя или сознание...

Но объяснение может быть совершенно тривиальное: мы с ними "говорим" на разных языках.
И просто "не слышим" и не понимаем их "речи"...
А они, может быть, нас не воспринимают как "разумных".
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: AlexRK  
Дата: 20.04.21 15:47
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Дальше представим себе человечество через 100 000 лет. Земля покрыта небоскребами, в квартирках которых живет триллион человек. Люди живут десятки тысяч лет, только вот жизнь на земле скучна и не интересна — нет свободного места и природы. Поэтому все люди играют в невероятно реалистичные игры.


Во-первых, все это (во всех возможных вариациях) уже было придумано 100 лет назад. Во-вторых, это суждения уровня "через 50 лет улицы городов будут завалены лошадиным навозом". В-третьих, такие явления, как цивилизация, достигшая такого уровня, что может полноценно погружать человека в виртуальный мир, и одновременно неспособность победить перенаселение/отсутствие природы, плохо стыкуются друг с другом.
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: TMU_2  
Дата: 20.04.21 17:37
Оценка:
Давненько тебя не видно было или мне показалось?
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: sharpcoder Россия  
Дата: 20.04.21 20:24
Оценка:
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:

TMU>Давненько тебя не видно было или мне показалось?


Да, с телефона не удобно тут сидеть, а комп на карантине все менее актуален, так как 50% моей работы это почта, 30% мессенжеры, 20% — zoom и голосовые конференции. Все это успешно работает с айфона из любой точки мира.
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: __kot2  
Дата: 21.04.21 11:45
Оценка:
как бы вариант, но непонятно откуда взялось первое поколение — настоящее, без симуляторов.
ящитаю, что точно так же по аналогии с тем, что человечество синтезировало и стало широко использовать материалы, не встречающиеся в природе в натуральном виде, другие цивилизации используют материалы, которые просто никак не детектируются. например, на пальцах, куда удобнее иметь космический корабль с нулевой или отрицательной массой. ничто не мешает этому кораблю быть припаркованному рядом с ржавой жигой, просто он никак не будет себя проявлять
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: TMU_2  
Дата: 21.04.21 13:16
Оценка:
__>как бы вариант, но непонятно откуда взялось первое поколение — настоящее, без симуляторов.
__>ящитаю, что точно так же по аналогии с тем, что человечество синтезировало и стало широко использовать материалы, не встречающиеся в природе в натуральном виде, другие цивилизации используют материалы, которые просто никак не детектируются. например, на пальцах, куда удобнее иметь космический корабль с нулевой или отрицательной массой. ничто не мешает этому кораблю быть припаркованному рядом с ржавой жигой, просто он никак не будет себя проявлять



А что, материалы с отрицательной массой невидимы и неощутимы на ощупь? Я просто не очень знаком с их свойствами.
Re[3]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: __kot2  
Дата: 21.04.21 15:32
Оценка:
Здравствуйте, TMU_2, Вы писали:
TMU>А что, материалы с отрицательной массой невидимы и неощутимы на ощупь? Я просто не очень знаком с их свойствами.
скорее тогда с нулевой либо же настолько малой (почему бы и не отрицательной?), что никак себя не проявляют почти
например, почему бы не иметь материал, который может иметь любую нужную массу от минус до плюс массы солнца достаточно компактного размера? было бы очень удобно

если вы, например, какому-нибудь пусть даже Ньютону, там, устроите выставку современных материалов и покажете, там, сверхпроводники, сверхпрочные материалы, сверхлегкие, огнеупорые, микропроцессоры, температуры в микрокельвины, магниты в Тесла, ракетные двигатели и еще что в голову взбредет, то он будет долго находиться в полнейшем офигевании от того, что оказывается возможно то, что казалось вообще невозможным. так же можно смотреть на ситуацию и современные люди vs инопланетяне. да, современные люди не совсем дураки, но даже с элементарной физикой еще до конца не разобрались. может, для инопланетян делать вещи из кварков это каменный век. и у них размер транзистора давно в телефоне достиг планковской длины.
Отредактировано 21.04.2021 15:41 __kot2 . Предыдущая версия .
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: Джеффри  
Дата: 21.04.21 15:54
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Короче в этой гипотезе получается, что наши души, которые мы в себе ощущаем — это сознания игроков родительского мира, которые играют внутри нашего мира в наши жизни.


Допустим, но тогда возникает вопрос. В рамках этой гипотезы — все люди управляются сознанием игроков реального мира или лишь один человек (например, я ), а все остальные NPC?

Если один человек, то почему я согласился на рядовую и относительно заурядную жизнь, а не выбрал жизнь вождя племени тубмо-юмба?

Если все люди игроки, то что их стимулирует участвовать именно в такой игре, где многие проживают относительно неинтересную жизнь?
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: L.K. Марс  
Дата: 21.04.21 16:21
Оценка:
S>Земля покрыта небоскребами, в квартирках которых живет триллион человек. Люди живут десятки тысяч лет

Не будет такого. Природа поставит зарвавшихся людишек на место, снизив их численность до экологически обоснованных значений.

S>какой-нибудь игры "Проживи жизнь индейца племени тумба-юмба"

S>проживает яркую интересную жизнь

Тогда бы мы все были индейцами, полководцами, космонавтами и министрами. А какой дурак согласится играть в оператора ЧПУ-станка, водителя автобуса, врача-отоларинголога или продавца телефонов?
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: vsb Казахстан  
Дата: 21.04.21 17:36
Оценка:
Здравствуйте, Silver_S, Вы писали:

S_S>Проблема только — виртуальные(эмулируемые миры) будут все более примитивные и медленные на каждой ступеньке.

S_S>Это как на PC установить эмулятор Android, потом внутрь него установить эмулятор PC. Получится жутко медленно и бессмысленно, даже если только 2 дополнительные ступеньки, не говоря о бесконечности.

Ну ты же не имеешь никакого представления о "внешнем" мире.

К примеру простой ответ на это утверждение — каждый внешний мир имеет на одно измерение больше. В нашем мире три измерения, в мире, его эмулирующем, 4. Это позволяет паковать гораздо больше "транзисторов".
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: TMU_2  
Дата: 21.04.21 19:51
Оценка:
Д>Если все люди игроки, то что их стимулирует участвовать именно в такой игре, где многие проживают относительно неинтересную жизнь?



Но какая графика! (с)
Re[3]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: Silver_S Ниоткуда  
Дата: 21.04.21 21:13
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Ну ты же не имеешь никакого представления о "внешнем" мире.

vsb>К примеру простой ответ на это утверждение — каждый внешний мир имеет на одно измерение больше. В нашем мире три измерения, в мире, его эмулирующем, 4. Это позволяет паковать гораздо больше "транзисторов".

Тут может быть актуальным принцип простоты (Высказывания Эйнштейна о простоте, Бритва Оккама,...).

Во-вторых если бы в таком мире (условно — с большими вычислительными ресурсами ) жили соответствующие существа, для которых картинка в 1 петапиксель — слишком низкое разрешение. Им бы не зачем было помещать себя в более примитивную виртуальную реальность.

В-третьих, скорее всего преувеличиваются способности человека выдержать длительное время в любой вирт. реальности. Даже 3D фильмы не многим нравятся. На экране простого ТВ, это дополнение одной реальности дополнительной(полторы), а не замена.

Пример искажения единственной реальности(а не дополнение) — всего лишь безэховая камера: Безэховая камера
(Хотя х/з, может и можно привыкнуть)

Аналогичными впечатлениями поделилась журналистка музыкального онлайн-издания Vice: «Мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы начать терять рассудок», ‒ вспоминает Кэтрин. За неимением каких-либо визуальных или аудиальных ориентиров, девушка потеряла ощущение пространства. А чуть было не утерянная связь с координаторами эксперимента, находившимися за пределами камеры, вызвала настоящий ужас: «Спустя пару минут я почувствовала озноб и потянулась за телефоном. Мои ладони так вспотели, что сканер отпечатков пальцев для разблокировки экрана не срабатывал. Слегка паникуя, я три раза неправильно ввела пин-код, прежде чем наконец разблокировала устройство. Однако мое воодушевление сыграло злую шутку: я чуть не уронила телефон. И это стало последней каплей. Страх, охвативший меня в момент, когда я едва не потеряла единственное средство связи между этой беззвучной пустотой и внешним миром, поставил точку в моем эксперименте».

Отредактировано 21.04.2021 22:11 Silver_S . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 21.04.2021 22:05 Silver_S . Предыдущая версия .
Отредактировано 21.04.2021 21:58 Silver_S . Предыдущая версия .
Re[4]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: vsb Казахстан  
Дата: 21.04.21 21:58
Оценка:
Здравствуйте, Silver_S, Вы писали:

S_S>Во-вторых если бы в таком мире (условно — с большими вычислительными ресурсами ) жили соответствующие существа, для которых картинка в 1 петапиксель — слишком низкое разрешение. Им бы не зачем было помещать себя в более примитивную виртуальную реальность.


Ну я теорию про игры не поддерживаю. Но то, что наш мир может быть просто симуляцией — почему бы и нет. У нас вон game of life насколько популярна, а ведь принцип ровно тот же — клеточный автомат с определёнными правилами. Никто же в него не играет.

S_S>В-третьих, скорее всего преувеличиваются способности человека выдержать длительное время в любой вирт. реальности. Даже 3D фильмы не многим нравятся.


Но тут могу заметить, что понятие долгого времени даже в нашей вселенной очень субъективно. Не вижу никаких оснований считать, что нет существ, живущих миллиарды лет (и что человек таким существом не станет когда-нибудь). Что такое 60-120 лет по сравнению с миллиардом?


S_S>Аналогичными впечатлениями поделилась журналистка музыкального онлайн-издания Vice: «Мне потребовалось всего несколько секунд, чтобы начать терять рассудок», ‒ вспоминает Кэтрин. За неимением каких-либо визуальных или аудиальных ориентиров, девушка потеряла ощущение пространства. А чуть было не утерянная связь с координаторами эксперимента, находившимися за пределами камеры, вызвала настоящий ужас: «Спустя пару минут я почувствовала озноб и потянулась за телефоном. Мои ладони так вспотели, что сканер отпечатков пальцев для разблокировки экрана не срабатывал. Слегка паникуя, я три раза неправильно ввела пин-код, прежде чем наконец разблокировала устройство. Однако мое воодушевление сыграло злую шутку: я чуть не уронила телефон. И это стало последней каплей. Страх, охвативший меня в момент, когда я едва не потеряла единственное средство связи между этой беззвучной пустотой и внешним миром, поставил точку в моем эксперименте».


Ну это совсем уж человеко-центрические рассуждения.
Re[5]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: lpd Черногория  
Дата: 22.04.21 07:39
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Ну я теорию про игры не поддерживаю. Но то, что наш мир может быть просто симуляцией — почему бы и нет. У нас вон game of life насколько популярна, а ведь принцип ровно тот же — клеточный автомат с определёнными правилами. Никто же в него не играет.


Такое, может, и возможно, но не более вероятно чем что нас создал Зевс или Перун.
У сложных вещей обычно есть и хорошие, и плохие аспекты.
Берегите Родину, мать вашу. (ДДТ)
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: sharpcoder Россия  
Дата: 22.04.21 08:01
Оценка:
Здравствуйте, __kot2, Вы писали:

__>как бы вариант, но непонятно откуда взялось первое поколение — настоящее, без симуляторов.


Это главный философский вопрос. Чудо в чистом виде.
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: sharpcoder Россия  
Дата: 22.04.21 08:05
Оценка:
Здравствуйте, Джеффри, Вы писали:

Д>Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:


S>>Короче в этой гипотезе получается, что наши души, которые мы в себе ощущаем — это сознания игроков родительского мира, которые играют внутри нашего мира в наши жизни.


Д>Допустим, но тогда возникает вопрос. В рамках этой гипотезы — все люди управляются сознанием игроков реального мира или лишь один человек (например, я ), а все остальные NPC?


Вероятнее всего это — многопользовательская игра.
Либо, однопользовательская, но в нее играет очень продвинутый разум, сразу за всех.

Д>Если один человек, то почему я согласился на рядовую и относительно заурядную жизнь, а не выбрал жизнь вождя племени тубмо-юмба?


Ты себя спроси. Может уже в племени был и захотелось что-то новое?

Д>Если все люди игроки, то что их стимулирует участвовать именно в такой игре, где многие проживают относительно неинтересную жизнь?


Кто сказал, что это — заурядная жизнь? Тебе дана возможность переживать эмоции, ощущения, цвета, чувства.
Ты можешь творить, создавать. Ты живешь в комфорте.
О чем ты говоришь? Жизнь очень очень крутая. Всяко лучше чем у твоей "души", бессмертного мозга в родительском мире, помещенного в герметичную банку чтобы его бактерии и болезни не настигли, и который 100% времени живет в виртуальных реальностях.
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: sharpcoder Россия  
Дата: 22.04.21 08:24
Оценка:
Здравствуйте, L.K., Вы писали:

S>>Земля покрыта небоскребами, в квартирках которых живет триллион человек. Люди живут десятки тысяч лет


LK>Не будет такого. Природа поставит зарвавшихся людишек на место, снизив их численность до экологически обоснованных значений.


Так посмотри куда нас ковид уводит. Все будут работать удаленно, сидеть дома, не путешествовать. Нагрузка на экологию снизится.
По мере погружения в виртуальную реальность потребность в теле будет отпадать, и закончится это все тем, что ты сам оплатишь перенос своего мозга в банку, где он будет подключен к проводам и питанию, и будет вечно жить, подключенный к виртуальной реальности. И потом через миллион лет твой мозг уже давно забудет, кем он был, и будет воспринимать себя душой, прыгающей между различными мирами.

S>>какой-нибудь игры "Проживи жизнь индейца племени тумба-юмба"

S>>проживает яркую интересную жизнь

LK>Тогда бы мы все были индейцами, полководцами, космонавтами и министрами. А какой дурак согласится играть в оператора ЧПУ-станка, водителя автобуса, врача-отоларинголога или продавца телефонов?


Условия игры, типа "Мир Земля, здесь вы рождаетесь в случайной семье, и далее проявите все лучшее, чтобы чего-то добиться".
Может быть сюда прыгают опытные игроки, которым уже надоели миры розовых пони где нет боли и есть только радость и счастье.
Проведешь паря тысяч лет в мирах розовых пони, и захочешь мир пожестче, и тебе попадется реклама мира Земли, где "Полное погружение, смерть поджидает на каждом шагу а в мире царят жестокие законы конкуренции и выживания. Сможете ли вы прожить счастливую жизнь в этом мире и не стать мерзавцем? Испытайте себя!".
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: sharpcoder Россия  
Дата: 22.04.21 08:30
Оценка:
Здравствуйте, Silver_S, Вы писали:

S_S>Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:


S>>Скорее всего один реальный мир порождает бесконечность виртуальных миров,


S_S>Проблема только — виртуальные(эмулируемые миры) будут все более примитивные и медленные на каждой ступеньке.

S_S>Это как на PC установить эмулятор Android, потом внутрь него установить эмулятор PC. Получится жутко медленно и бессмысленно, даже если только 2 дополнительные ступеньки, не говоря о бесконечности.

Так квантовые компьютеры же разрабатываются. Они ведь, судя по всему, дают прямой доступ к вычислительным возможностям корневого сервера.
Квантовый компьютер ведь не случайно в бесконечность раз быстрее, чем компьютер из вентилей (и/или/не).

И если действительно, использование квантовых эффектов это тоннель к вычислительным возможностям корневого сервера, и этот тоннель специально оставили доброжелатели создавшие наш мир, то пробрасывая этот тоннель вглубь виртуальных миров мы в теории можем позволять им работать без снижения производительности.

S_S>Не помню точную цитату, типа того: чтобы смоделировать молекулу из парочки атомов по всем известным законам(включая квантовые) не хватит производительности компьютера, даже если в нем будет столько транзисторов, сколько атомов во вселенной. И вряд ли тут помогут квантовые компьютеры.


Моделирование атомов не подъемная задача, см "отсутствие локального реализма". Вселенная — это единый квантовый объект, который эволюционирует целиком а не по частям.
Re[2]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 22.04.21 08:43
Оценка:
LK>Тогда бы мы все были индейцами, полководцами, космонавтами и министрами. А какой дурак согласится играть в оператора ЧПУ-станка, водителя автобуса, врача-отоларинголога или продавца телефонов?
А они и играют за полководцев, мировое правительство, и Джеймсов Бондов Петрова с Башировым (сорри не удержался). А мы — унылые NPC с зачатками ИИ
Re[3]: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: L.K. Марс  
Дата: 22.04.21 11:56
Оценка:
S>Все будут работать удаленно, сидеть дома, не путешествовать. Нагрузка на экологию снизится.

Не снизится. Природа в исторически короткий срок адаптируется к поведению людей, ответит более устойчивыми и опасными вирусами, недостатком энергии и территории, войнами за уменьшающиеся ресурсы, психическими заболеваниями и т.п.

S>и захочешь мир пожестче


Я же говорю: была бы война с инопланетянами, спасение мира, всякие подвиги и гениальные стратегии. А в жизни обывателя (водилы, автомеханика или программиста) — что такого "жёсткого"? Кто бы в такое согласился играть?
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: Министр Промышленности СССР  
Дата: 24.04.21 23:47
Оценка:
S>Дальше представим себе человечество через 100 000 лет. Земля покрыта небоскребами, в квартирках которых живет триллион человек. Люди живут десятки тысяч лет, только вот жизнь на земле скучна и не интересна — нет свободного места и природы. Поэтому все люди играют в невероятно реалистичные игры. Причем погружение дошло до такого уровня, что при старте какой-нибудь игры "Проживи жизнь индейца племени тумба-юмба" игрок подтверждает, что погружаясь в игру его реальные воспоминания будут недоступны, он сможет выйти из игры только когда его герой погибнет внутри игры, он будет чувствовать боль, радость, любовь, гнев со 100% силой. И вот реальный человек-игрок проваливается в игру, где рождается и живет 20-40 лет, проживает яркую интересную жизнь, с полной верой в реальность этой жизни и в реальность смерти (а это дает особенно острое и яркое проживание жизни).

ну думаю это бредятина, порождённая лишь капиталистическим сознанием
в норме никто подписывать такого рода согласия не должен и не будет
игра? аттракцион? ну и хорошо, почему она должна отключать прочие воспоминания человека?


S>Но вообще, изучив квантовую теорию мне и тогда было понятно, что наш работу нашего мира обеспечивает некая супер крутая вычислительная система.


да, по преданиям, её создал Господь Бог
("Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я.")

я подозреваю даже, что уравнение E=m*c^2 завязано на эти самые вычислительные ресурсы:
те дополнительные вычисления, которые добавляются в мир от наличии в нём дополнительной энергии E
пропорциональны тем дополнительным вычислениям, которые добавляются в мир от наличия в нём дополнительной массы m
коэффициентом пропорциональности оказался в районе квадрата скорости света
(допускаю даже, что в точности ему и равен, но вообще говоря это достоверно ниоткуда не следует, поскольку мы говорим именно о вычислениях, а не о физических величинах нашего мира)


на счёт наблюдателя волновой частицы, мне кажется ты описываещь проблему несколько неточно, но не суть
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: TATAPuH США  
Дата: 24.04.21 23:53
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:


S> Причем погружение дошло до такого уровня, что при старте какой-нибудь игры "Проживи жизнь индейца племени тумба-юмба" игрок подтверждает, что погружаясь в игру его реальные воспоминания будут недоступны, он сможет выйти из игры только когда его герой погибнет внутри игры, он будет чувствовать боль, радость, любовь, гнев со 100% силой. И вот реальный человек-игрок проваливается в игру, где рождается и живет 20-40 лет, проживает яркую интересную жизнь, с полной верой в реальность этой жизни и в реальность смерти (а это дает особенно острое и яркое проживание жизни).



краткое содержание фильма 13 этаж и прочих многих
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: VladCore  
Дата: 25.04.21 11:41
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

S>Теперь вопрос. А где гарантия, что наш мир не такой-же виртуальный?


Ты вернулся в уровень античных людей. Они думали примерно так же. И очеловечивали космос. Какой быт сейчас такое и современное очеловечивание. тысячи лет назад был другой быт и аспекты очеловечивания космоса были соответствующие.

Надеюсь понятно почему гипотиза виртуального мира это очеловечивание?

При чем тут парадокс Ферми?
Отредактировано 25.04.2021 11:49 VladCore . Предыдущая версия .
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: Шубин Евгений Россия http://erladvisor.blogspot.de/
Дата: 26.04.21 15:15
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

Это всё известно как индуизм с реинкарнацией

S>Конечно, внутри таких игр любая информация о том, что мир не настоящий будет скрыта. Ведь важно обеспечить полное погружение в игру, без отвлечений, с полным переживанием всех происходящих там событий!

Не скрыто, но многие в это не верят.
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: Went  
Дата: 26.04.21 21:50
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder.
Ну, вы не только парадокс Ферми объясняете, но и, например, проблему сознания. Как раз это безмолвное "Я" и есть то "подключение", которое отличает "игроков" от "симуляций". Да вообще, много чего. Вполне можно допустить, что "настоящие" существа живут в простом и понятном мире, где нет "бесконечно далеких звезд" и "бесконечно мелких частиц". Но у этого объяснения две больших проблемы:
1. "Это все лишь симуляция" — это универсальное объяснение, которое объясняет все что угодно, а, значит, не объясняет ничего
2. Вы описываете над-цивилизацию (которая создает симуляции) как развитие нашей текущей (то есть, симуляции). Почему над цивилизация не может быть цивилизацией разумных камней, а наша симуляция (белковых организмов) — лишь результат рандомного генератора этой цивилизации? Зачем "настоящим" людям копировать самих себя? Странное развлечение. А раз так, то вся мотивационная часть теряет смысл: нет ни перенаселения, ни скуки, ни вычислительных машин, которые могут что-то симулировать. Мы ничего не знаем о "реальной" цивилизации и не можем о ней судить.
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: Sharov Россия  
Дата: 28.04.21 09:27
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:

https://anairos.livejournal.com/173519.html
Кодом людям нужно помогать!
Re: Возможное объяснение парадокса Ферми.
От: goto Россия  
Дата: 04.05.21 12:25
Оценка:
Здравствуйте, sharpcoder, Вы писали:


S>Короче в этой гипотезе получается, что наши души, которые мы в себе ощущаем — это сознания игроков родительского мира, которые играют внутри нашего мира в наши жизни.

S>Виртуален ли их мир? С большой вероятностью — да. Скорее всего один реальный мир порождает бесконечность виртуальных миров, и вероятность что наш мир виртуален стремится к 1.
S>Наше тело — это компьютер, создающий картинку, эмоции и переживания, которые ощущает только игрок внешнего мира. Но и им тоже кто-то играет, и так до бесконечности.

Пардон за легкий некропостинг. Пара формальных комментариев к этому We need to go deeper (интересно пофантазировать).

Почему "до бесконечности"? Это ни из чего не следует. Вот сидим мы, персонажи, и уже являемся конечными точками погружения. Бесконечности "вниз" нет. Бесконечность "вверх" тоже ни из чего не следует и не требуется. К тому же мы можем представлять "вверху" что-то вроде себя ("триллион человек"в небоскребах), в то время как "там" может быть нечто качественно иное, находящееся вне возможностей нашего сознания. Как сидит человек и играет в каких-нибудь Worms. На шаг "выше" может, например, не быть нашего понятия "бесконечность", т.к. наши понятия о счете и пространствах могут "там" присутствовать в виде частного физического явления, абстракции или еще чего-то, для чего в нашем арсенале не существует понятий.

О вычислительной мощности. Миры с молекулами моделировать не надо. Нам все дано в ощущениях, достаточно эмулировать только их.

В итоге любые такие расуждения разваливаются, становятся бессмысленными. Это не поддается уму, т.к. напряжение ума разваливает любую гипотезу о мироустройстве, переводя ее на уровень чуши или — если человек понимает, что это полнейшая хрень — развлекательной фатазии. Разваливаются не просто рассуждения, а сами понятия, слова, из которых мы это делаем.

В чем я с тобой согласен. Веьма вероятно, что этот мир имеет информационную природу. И наше ИТ — это смешной микрошажок к неким основам. При этом шажок не дает ни какого-либо понимания, ни возможности порассуждать об этом. Я считаю, что такая возможность отсутствует фундаментально.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.