Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Есть старый проверенный способ, который будет применяться в исключительных случаях:
SVZ>отстающую школу присоединяют к успешной. Конечно, они территориально должны близко располагаться.
SVZ>Сложение ресурсов — это всегда плюс к развитию образовательного учреждения, они станут одним
SVZ>юридическим лицом под номером успешной школы.[/q]
SVZ>Ага, все в неописуемом восторге! И учителя успешных школ, и родители.
Это хорошо работающий способ.
SVZ>— Родителям из успешной школы может не понравиться такое соседство.
SVZ>— Как их это коснётся? Они же останутся на своей площадке.
SVZ>Если перевести с чиновничьего диалекта, то получается "а кто их спрашивать будет?"
Именно так.
Неужели недовольным родителям надо выдать малиновые штаны и делать перед ними ку?
SVZ>— Вероятно, будет проведена ротация педагогического коллектива.
SVZ>— Речь не о ротации, а о том, что наиболее опытные учителя смогут подхватывать классы и параллели из слабой школы, требующие более профессионального подхода.
Так и есть.
Заодно создаётся атмосфера нетерпимости к дебилам (имеются ввиду работники школ).
Плюс ключевые решения начинают принимать более компетентные люди.
В общем, самый важный эффект от слияния — сам этот факт.
По-сути, работникам отстающей школы навешивается ярлык "вы все г-но".
Это грубо, но действенно, бо ослабляет эффект негативного влияния отстающей школы на успешную.
При таких раскладах роль г-на — не дёргаться, не качать права и т.д., а молча и быстро перенимать успешные практики.
К тому же, заметную часть в деньгах, получаемых на руки, составляет поощрение.
Поощрение выдаётся по результатам т.н. баллов, набранных за месяц.
В итоге, первое время учителя из слабой школы будут получать на руки меньше, а учителя из сильной школы больше, бо теперь они деребанят общий "банк".
Отстающим учителям или придётся быстро перенять практики успешных или уволиться нахрен.
SVZ>Этих тоже никто не спросил, нужна ли им дополнительная нагрузка.
Наоборот, вид нагрузки может измениться на более качественную.
Это как в IT — чем больше людей, тем проще организовать дифференциацию работ.
Ну и, денег в первое время будет чуть больше, что является наилучшей компенсацией за любые неудобства. ))
SVZ>Как известно, если в бочку мёда добавить ложку дерьма, то получится бочка дерьма.
Это ты перегнул малость.
И там, и там живые люди.
Как учителя, так и ученики.
SVZ>У нас образование и так, в общем-то, не блещет. А тут пытаются закопать последние "очаги цивилизации"
Ты так говоришь, будто школы для учителей и родителей.
Школы для учеников.
SVZ>А вообще, интересная получается ситуация.
SVZ>С одной стороны у нас декларируют, что школа предоставляет "образовательные услуги".
SVZ>А с другой стороны я, как заказчик, никак не могу повлиять на качество оказываемой услуги.
Какой ты нафик заказчик? ))
Ты халявщик.
Заказчиком ты будешь в частных школах, их в РФ уже сотни, выбирай на вкус.
SVZ>Цели этих модификаций понятны, их минобр уже давно озвучил.
SVZ>Такого количества граждан с ВО государству не требуется. Нужны продавцы, цветочницы, клерки, которым достаточно 6 классов с грамотой и арифметикой.
Эффект от обсуждаемого обратный твоим претензиям — обе школы суммарно выпустят больше грамотных учеников.
SVZ>Потому как сейчас не знаешь, куда детей отдать. Вроде бы есть т.н. гимназии, но как оценить качество обучения, не имея инсайдеров?
В "гимназиях" более глубокая программа по гуманитарным наукам, в "лицеях" — по естественным и математике.
Первой попавшейся школе ярлык лицея или гимназии не дают, там приличное кол-во критериев должно соблюдаться, а потерять это звание как два пальца об асфальт.
Грубо, гимназия на пол-головы выше обычной школы, лицей на голову.
SVZ>Дополнительная бесполезная нагрузка не является показателем качества обучения.
Если у детей больше склонность к точным наукам, то их в гимназию тянуть не стоит, разумеется.
SVZ>В общем, обсуждение открыто!
Да нечего тут обсуждать.
Думаю, с новой инфой большинство вопросов должно было отпасть.