Re[2]: Новое лицо Петербургского образования
От: Michael7 Россия  
Дата: 16.03.21 20:01
Оценка: +3
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>Проблема отстающих школ сродни теории разбитых окон. Плохая школа отфильтровывает хороших учителей и хороших учеников. Хорошая гимназия наоборот, имеет возможность снять сливки с учеников. И даже если ЗП в школах одинаковая, учителя стремятся идти в те школы, где будут адекватные дети. Ну либо предложить очень существенную разницу. Решение проблемы на самом деле простое — только по прописки учиться.


Нет, есть еще проще решение — не учить, тех кто этого не заслуживает. Сейчас же все вообще в профанацию превратилось, что какой бы ни был ученик дегенерат-хулиган, его будут тянуть на тройках до 9-го или 11 класса. Оставление на второй год и тем более изгнание — это в обычных госшколах (да и в специализированных уже часто) что-то невероятное. Типа, как же так ребеночек необразованным вырастет? Да он и так необразованным вырастает, но при этом портит жизнь другим детям и учителям и девальвирует образование.
Новое лицо Петербургского образования
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 16.03.21 08:22
Оценка: +2
А что, камрады, а не обсудить ли нам новвоведения в сфере образования, ожидаемые в СПб?

Губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов подписал распоряжение о назначении какой-то бабы Наталии Путиловской на должность председателя Комитета по образованию.
С 17 февраля она приступила к исполнению обязанностей.

Надысь вышло её интервью.

Интервью можно было бы раздербанить на цитаты, в комментариях говны бурлят

— Какие ещё проблемы в петербургской системе образования вы видите?
— Давайте называть это не проблемами, а задачами, которые нужно решать.



Но меня зацепила инициатива подтянуть "отстающие" школы.
Идея, безусловно, благая. Но какой ценой!!!

Если говорить про школы, то у нас явно видна дифференциация в качестве их работы. Есть школы, которые много лет дают высочайшие образовательные результаты, а есть учреждения со стабильно низким качеством образования. К таким «условно отстающим» мы относим сегодня 72 школы.


Как удивительно! Как же так получилось? И никто ничего не замечал десятилетия... [сарказм]

— И что будет с такими школами? Будете увольнять директоров?

— Уволить проще всего. Нет, увольнять никого не будем.
Есть старый проверенный способ, который будет применяться в исключительных случаях:
отстающую школу присоединяют к успешной. Конечно, они территориально должны близко располагаться.
Сложение ресурсов — это всегда плюс к развитию образовательного учреждения, они станут одним
юридическим лицом под номером успешной школы.


Ага, все в неописуемом восторге! И учителя успешных школ, и родители.

— Родителям из успешной школы может не понравиться такое соседство.
— Как их это коснётся? Они же останутся на своей площадке.


Если перевести с чиновничьего диалекта, то получается "а кто их спрашивать будет?"

— Вероятно, будет проведена ротация педагогического коллектива.

— Речь не о ротации, а о том, что наиболее опытные учителя смогут подхватывать классы и параллели из слабой школы, требующие более профессионального подхода.


Этих тоже никто не спросил, нужна ли им дополнительная нагрузка.

Как известно, если в бочку мёда добавить ложку дерьма, то получится бочка дерьма.
У нас образование и так, в общем-то, не блещет. А тут пытаются закопать последние "очаги цивилизации"

А вообще, интересная получается ситуация.
С одной стороны у нас декларируют, что школа предоставляет "образовательные услуги".
А с другой стороны я, как заказчик, никак не могу повлиять на качество оказываемой услуги.

Цели этих модификаций понятны, их минобр уже давно озвучил.
Такого количества граждан с ВО государству не требуется. Нужны продавцы, цветочницы, клерки, которым достаточно 6 классов с грамотой и арифметикой.

Но тогда зачем кривляться и "отрезать хвост по частям"?
Провели бы реформу — в короткие сроки сделали бы по европейскому образцу школы для черни и школы для поступающих в вузы. Обозначили бы целевую аудиторию для каждой школы.
Потому как сейчас не знаешь, куда детей отдать. Вроде бы есть т.н. гимназии, но как оценить качество обучения, не имея инсайдеров? Дополнительная бесполезная нагрузка не является показателем качества обучения.

В общем, обсуждение открыто!
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re: Новое лицо Петербургского образования
От: Denwer Россия  
Дата: 16.03.21 10:46
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>А что, камрады, а не обсудить ли нам новвоведения в сфере образования, ожидаемые в СПб?


Проблема отстающих школ сродни теории разбитых окон. Плохая школа отфильтровывает хороших учителей и хороших учеников. Хорошая гимназия наоборот, имеет возможность снять сливки с учеников. И даже если ЗП в школах одинаковая, учителя стремятся идти в те школы, где будут адекватные дети. Ну либо предложить очень существенную разницу. Решение проблемы на самом деле простое — только по прописки учиться. Тогда школы чуть чуть усреднятся, но тут есть обратный эффект, есть еще и районы разные. Есть например неблагополучные дома, улицы. Например недалеко от меня есть несколько домов, где высокий уровень преступности, такое ощущение что там отсидели все подростки. Тоже самое с домами для переселенцев. Так что решить проблему школ не получится по сути. В моем районе есть хороший пример, две школы, стоящие забор в забор. Когда то они были почти одинаковые. Со временем одна школа стала гимназией и там начали концентрироватсья хорошие дети и хорошие учителя. Ну не хотят учителя за теже деньги учить бандитов, которых могут послать в пешый поход на вопрос на уроке. Или вообще избить. Так что без разделения просто не получится.
Re[4]: Онлайн образование
От: Dym On Россия  
Дата: 18.03.21 17:12
Оценка: +2
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

DO>>Так в интервью верно сказали: не готов никто к онлайну. Попытка натянуть очную программу на онлайн, на мой взгляд, эпически провалилась.

E>Что интересно, я именно из различных онлайнов понял впоследствии гораздо больше, чем при личном посещении как школы, так и лекций в институте.
Эммм, сравнение немного некорректное.

E>При этом я больше понял к тому же на английском языке, что интересно. Хотя и на русском до черта весьма качественных материалов. По существу именно сейчас благодаря инету появилась возможность миллионам смотреть лекции крайне высококлассных лекторов. Которые могут к тому же использовать для наглядности видеоанимацию. По существу сейчас вообще золотой век для образования должен быть. Среднему учителю достаточно дать ссылку на онлайн урок, который ведет первоклассный лектор. Таких лекторов немного на весь мир, и они объясняют по разному. Соответственно роль учителя — это контроль усвоения знаний и рекомендации учебных материалов с учетом индивидуальных особенностей ученика, а также в ответе на дополнительные вопросы. Плюс отдельно обучать и мотивировать эти вопросы задавать. Суперталантливые могут и свои курсы составлять, если видят, что могут объяснить лучше. Хоть это и сложно и долго. Зато сейчас не нужны никакие тетрадки с "Классная работа", не нужно надиктовывать, за урок можно передать гораздо больше информации, при этом хорошо усваиваемой. При этом если кто отвлекся, он может повторить любой момент, если вообще ничего не понятно, попросить какой другой материал, который объясняет другим языком. При этом вопрос можно задать в письменной форме отдельным личным сообщением или в общем чате. Собственно сейчас то время, когда учиться стало гораздо легче, при даже большем уровне усвоения материала, чем раньше. А от учителя требуется даже меньше, чем раньше, требуется всего лишь нормально разбираться в предмете, чтобы быть готовым ответить на вопросы. Даже самому не обязательно обладать бешенной харизмой чтобы завоевывать внимание аудитории. Хотя харизмой как раньше учителя не обладали, так и сейчас не обладают. А надиктовывать учебник или какой конспект — тут много ума не надо, плюс усвоение информации от такого монотонного надиктовывания нулевое.

Не, не всё так просто. Самое главное, нельзя сравнивать ребенка-школьника, которого требуется обучить некоторым базовым и новым для него вещам, со взрослым, который уже освоил эту базу и много чего еще и имеет определенный бэкграунд. И заметь, ты же получил традиционное образование, и онлайн лекции легли уже на него, вполне ожидаемо, что они зашли хорошо .

Вот это:

... не нужны никакие тетрадки с "Классная работа", не нужно надиктовывать, за урок можно передать гораздо больше информации, при этом хорошо усваиваемой ...

не для школы.

Во-первых, писать надо, именно ручкой по бумаге, это наиболее осмысленный способ развития относительно сложной мелкой моторики пригодный для всех.
Во-вторых, не нужно передавать больше информации, для ребенка перегруз не нужен.
В-третьих, надиктовывать конспект — это вырабатывать навык конспектирования, дети учатся выделять главные мысли и фиксировать их. Да, в школе это делают под диктовку, но ребенку сложно одновременно слушать, анализировать, выделять главное и фиксировать это на бумаге. Это навык, который тренируется, и тренируется долго, годами.
В целом, не стоит считать традиционную школу чем-то бессистемным, там всё осмысленно, и не нужно это сбрасывать со счетов. То, что не все учителя понимали и понимают свои задачи и методы их решения, к формату обучения отношения не имеет.
Счастье — это Glück!
Re: Новое лицо Петербургского образования
От: jamesq Россия  
Дата: 16.03.21 15:12
Оценка: +1
Хорошая тема. Для меня актуально, всё хотел высказаться на эту тему.
Вот говорят — хорошая школа. Но на самом деле, это какая?
1. Ученики которой выходят из неё, вооружённые кучей знаний?
2. Или, скажем, где дают возможность получить разнообразные знания, на хорошем уровне качества?

Второй пункт вовсе не подразумевает, что ученики в конце-концов изучат всё это.

Я вот учился в школе первого типа. Откровенно говоря, это меня не радовало. Потому что эти знания вбивались откровенно тираническими методами. Торжество насилия.
Многие вот делали домашку до позднего вечера, и изо дня в день. Объёмы заданий впечатляли. Но ради чего это всё? Вот что в конце-концов ученик получит, освоив всё это? Помимо проблем с психическим здоровьем. Что действительно полезно, а что ерунда? Почему нельзя самому учащемуся отбирать себе материал, расставлять акценты в программе обучения, да и вообще — учиться в индивидуальном темпе?
Такое впечатление — что больше всего это надо родителям, которые хотят похвастаться окружающим столь вумным-превумным отпрыском, и персоналу школы.
Последний наверняка получает премии за повышенный уровень учащихся, интерес материальный. Плюс тоже похвастаться можно, какие образованные выпускники получаются.

То есть да — стремление, чтобы ученики всё знали из учебной программы это просто погоня за показателями, красивыми цифрами на бумаге. Толк от которой под вопросом.
А сам процесс обучения, даже не обучения вовсе а освоения учебной программы, превращён в какого-то бюрократического монстра, в котором доля самого обучения болтается где-то внизу.
Отредактировано 16.03.2021 16:03 jamesq . Предыдущая версия .
Re[4]: Новое лицо Петербургского образования
От: Michael7 Россия  
Дата: 17.03.21 10:59
Оценка: +1
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Не, "ребеночек необразованным вырастет" это ни разу не мотиватор для школы его тащить до 9 класса.


Это скорее мотиватор для тех, кто над школой.

DO> Для школы вот это "оставление на второй год и тем более изгнание" сильно ухудшают показатели в рейтингах, поэтому и стараются дубинушек тянуть и сор из избы не выносить.


В этом и проблема, когда почему-то так стало, что заметание сора под кровать в избе наказывается слабее (если вообще), чем его вынос. Это кстати, не только в школе проявляется. В школе же в не таких масштабах, но еще до перестройки даже стал проявляться принцип "нет плохих учеников — есть плохие учителя", хотя жизнь показывает, что таки есть плохие ученики. Из-за чего плохие — это совершенно отдельный разговор, но факт, что пытаться их вытягивать, если вообще это делать, надо специальным учителям в специальных условиях. Ибо, если такой ученик может просто на х. открыто послать училку, то что она там может сделать? Причем послать — это еще советский вариант, который я лично застал. Тогда еще можно было пытаться через родителей давить и т.д. и все-равно слабо помогало. Сейчас скорее родители присоединятся к посылу. А выгнать такого и раньше было нельзя — тянули до ПТУ (тоже неправильно вообще-то ПТУ в отстойник превратилось, а это же тоже учебное заведение), сейчас и подавно.
Re: Онлайн образование
От: velkin Удмуртия http://blogs.rsdn.org/effective/
Дата: 17.03.21 13:07
Оценка: +1

— С сентября в Москве вводилась полноценная дистанционка, в Петербурге обучение продолжалось очно. Можно ли говорить, что наши школы просто не готовы к онлайну?

— Давайте говорить честно: к полноценному дистанционному образованию пока не готов никто. И ещё большой вопрос: нужно ли нам дистанционное обучение в чистом виде? Разве может дистанционка заменить живое общение учителя и ученика?

Так если онлайн образование не вводить, то его никогда и не будет. Как говорится, чего тут думать, прыгать надо. Что касается живого общения учителя и ученика... Не помню такого. Я помню односторонний голосовой канал связи, который работал от учителя ко мне, ученику тех времён. Это как видосы с ютуба, не более. Обратная связь проходила не в виде живого общения, а виде сдачи работ сделанных на уроке или домашних. Как-то всё приукрашено.

А что касается передовых школ, то там могут быть факторы, которые никто даже не хочет улавливать. Иное сообщество и способы работы, но кому какое дело, давайте всех смешаем.
Отредактировано 17.03.2021 13:07 velkin . Предыдущая версия .
Re[2]: Онлайн образование
От: Dym On Россия  
Дата: 17.03.21 13:42
Оценка: +1
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Так если онлайн образование не вводить, то его никогда и не будет.

Так в интервью верно сказали: не готов никто к онлайну. Попытка натянуть очную программу на онлайн, на мой взгляд, эпически провалилась.
Счастье — это Glück!
Re: Новое лицо Петербургского образования
От: fmiracle  
Дата: 17.03.21 13:52
Оценка: +1
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>А вообще, интересная получается ситуация.

SVZ>С одной стороны у нас декларируют, что школа предоставляет "образовательные услуги".
SVZ>А с другой стороны я, как заказчик, никак не могу повлиять на качество оказываемой услуги.

А не ты заказчик. Заказчик тут государство
Re[4]: Новое лицо Петербургского образования
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 17.03.21 18:17
Оценка: +1
УП>хотя школа его вряд ли исправит — это родителей воспитывать надо было.
Школа точно не исправит. У неё ни методов исправления ни полномочий пороть розгами никаких нет. Политикам надо наконец понять что: "школа существует что-бы давать знания тем кто хочет их взять". В такой формулировке сразу ясна и проблема, и то что учителям вообще нет смысла общаться с хулиганами.

Я в махровом детстве был эникейщиком, и немножко поработал у бизнесмена, который был генетически хулиган, перевоспитанный тоталитарным режимом СССР. Он прошёл интересный путь: хорошая школа -> плохая школа -> пару месяцев колонии -> школа-интернат где на уроках сидел милиционер, и варианта учителя матом послать не было -> совсем закрытое училище околовоенного типа.

В училище он исправился. Про себя рассказывал что он себя всегда взрослым считал, и только в училище к нему как ко взрослому и отнеслись. Не заправляешь кровать как взрослый — по взрослому 4 часа ходишь квадратом чеканя шаг. Отказываешься маршировать — получаешь пару суток взрослого карцера и баланду. Когда выходишь — ходишь квадратом чтобы доказать что всё усвоил, утром заправляешь кровать как боженька. И картошку чистил по-взрослому — втроём на весь отряд, и сортир по-взрослому мыл. Стал вполне годным военным. В горячих точках был, получил какие-то погоны, после распада СССР в бизнес пошёл.

Вот такая ювеналка здорового человека. Для этого дядьки "хорошему человеку Армия — мать родная (с)ДМБ" было нифига не шуткой.
Re[2]: Новое лицо Петербургского образования
От: yenik  
Дата: 18.03.21 10:05
Оценка: +1
J>Второй пункт вовсе не подразумевает, что ученики в конце-концов изучат всё это.
Конечно, запросто могут вообще ни шиша.

J>Многие вот делали домашку до позднего вечера, и изо дня в день. Объёмы заданий впечатляли. Но ради чего это всё? Вот что в конце-концов ученик получит, освоив всё это? Помимо проблем с психическим здоровьем.

Баллы на ЕГЭ.

J>Что действительно полезно, а что ерунда? Почему нельзя самому учащемуся отбирать себе материал, расставлять акценты в программе обучения, да и вообще — учиться в индивидуальном темпе?

Потому что нормальный ребёнок мечтает вообще ни шиша не делать, а только жрать конфеты и играть в видеоигры.
Re: Новое лицо Петербургского образования
От: Dym On Россия  
Дата: 16.03.21 10:46
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

— И что будет с такими школами? Будете увольнять директоров?

— Уволить проще всего. Нет, увольнять никого не будем.
Есть старый проверенный способ, который будет применяться в исключительных случаях: отстающую школу присоединяют к успешной. Конечно, они территориально должны близко располагаться. Сложение ресурсов — это всегда плюс к развитию образовательного учреждения, они станут одним юридическим лицом под номером успешной школы.

SVZ>Ага, все в неописуемом восторге! И учителя успешных школ, и родители.
Московский опыт
Иногда получается неплохо, а иногда...

— Родителям из успешной школы может не понравиться такое соседство.
— Как их это коснётся? Они же останутся на своей площадке.

SVZ>Если перевести с чиновничьего диалекта, то получается "а кто их спрашивать будет?"
Не, тут реально речь идет только о выравнивании средних показателей чисто на бумаге. На моих глазах опыт объединения нескольких школ в разных районах (я про Москву сейчас). В центре, объединили 4 школы, в одной из которых учились мои дети, действительно все корпуса остались автономны, просто выступают под единым номеров в рейтингах. Это базовый вариант, дальше которого департамент не идет. Все перетоки внутри уже полностью инициатива школы. Есть варианты с выделением отдельного корпуса под началку, есть варианты, где разделение корпусов по специальностям. Даже есть вариант, когда один из корпусов назначают "терпилой" и сливают туда весь "шлак" с остальных корпусов. Но это всё решается уже на уровне школы при участии совета школы, т.е. не единоличным решением директора. Директора, кстати, не любят принимать единоличные решения, за них же отвечать потом, поэтому щедро делятся ответственностью с родителями, с департаментом.
Счастье — это Glück!
Re[2]: Новое лицо Петербургского образования
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 16.03.21 11:15
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

SVZ>>А что, камрады, а не обсудить ли нам новвоведения в сфере образования, ожидаемые в СПб?


D>Проблема отстающих школ сродни теории разбитых окон. Плохая школа отфильтровывает хороших учителей и хороших учеников. Хорошая гимназия наоборот, имеет возможность снять сливки с учеников. И даже если ЗП в школах одинаковая, учителя стремятся идти в те школы, где будут адекватные дети. Ну либо предложить очень существенную разницу. Решение проблемы на самом деле простое — только по прописки учиться. Тогда школы чуть чуть усреднятся, но тут есть обратный эффект, есть еще и районы разные. Есть например неблагополучные дома, улицы. Например недалеко от меня есть несколько домов, где высокий уровень преступности, такое ощущение что там отсидели все подростки. Тоже самое с домами для переселенцев. Так что решить проблему школ не получится по сути. В моем районе есть хороший пример, две школы, стоящие забор в забор. Когда то они были почти одинаковые. Со временем одна школа стала гимназией и там начали концентрироватсья хорошие дети и хорошие учителя. Ну не хотят учителя за теже деньги учить бандитов, которых могут послать в пешый поход на вопрос на уроке. Или вообще избить. Так что без разделения просто не получится.


Учеба по прописке в том варианте, в каком она существует сейчас, неудачное решение.
Школа, в которой учатся мои дети, когда-то числилась среди "выше среднего" — физмат класс, биохим и всё такое.
Но по территориальному признаку набрали тех, кому этот физмат нафиг не упёрся. А те, кому стоило бы тут поучиться, попасть в школу не могут.
В итоге у дочки в классе из 34 человек учатся пятеро, остальные в тиктоке сидят. Учителя в целом неплохие, но в нынешних условиях они долго не проработают.

Вариант с двумя школами на одну территорию это неплохой вариант. Одна для всех, кто тут живёт, другая — для тех, кто хочет учиться.

Сейчас вот думаю, в какую школу детей переводить, т.к. контингент категорически не устраивает.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[2]: Новое лицо Петербургского образования
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 16.03.21 11:24
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

SVZ>>Если перевести с чиновничьего диалекта, то получается "а кто их спрашивать будет?"

DO>Не, тут реально речь идет только о выравнивании средних показателей чисто на бумаге. На моих глазах опыт объединения нескольких школ в разных районах (я про Москву сейчас). В центре, объединили 4 школы, в одной из которых учились мои дети, действительно все корпуса остались автономны, просто выступают под единым номеров в рейтингах. Это базовый вариант, дальше которого департамент не идет. Все перетоки внутри уже полностью инициатива школы. Есть варианты с выделением отдельного корпуса под началку, есть варианты, где разделение корпусов по специальностям.

Ну это не самый плохой вариант.

DO>Даже есть вариант, когда один из корпусов назначают "терпилой" и сливают туда весь "шлак" с остальных корпусов.


С таким вариантом я знаком. В 88 году в школе, где я учился, из трёх шестых классов сделали четыре. В четвертый слили весь отстой Ну а я в этот класс попал, как вновьприбывший.
Такое разделение продержалось один год, ибо была достигнута критическая масса, после которой начинается цепная реакция
В итоге снова сделали три класса, хулиганов равномерно распределили по обычным классам. Школа уцелела
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: Новое лицо Петербургского образования
От: ути-пути Россия  
Дата: 17.03.21 08:53
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Нет, есть еще проще решение — не учить, тех кто этого не заслуживает. Сейчас же все вообще в профанацию превратилось, что какой бы ни был ученик дегенерат-хулиган, его будут тянуть на тройках до 9-го или 11 класса. Оставление на второй год и тем более изгнание — это в обычных госшколах (да и в специализированных уже часто) что-то невероятное. Типа, как же так ребеночек необразованным вырастет? Да он и так необразованным вырастает, но при этом портит жизнь другим детям и учителям и девальвирует образование.


Не совсем. Этот дегенерат-хулиган обычно не генетически такой, хотя школа его вряд ли исправит — это родителей воспитывать надо было.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[3]: Новое лицо Петербургского образования
От: Dym On Россия  
Дата: 17.03.21 09:07
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Нет, есть еще проще решение — не учить, тех кто этого не заслуживает. Сейчас же все вообще в профанацию превратилось, что какой бы ни был ученик дегенерат-хулиган, его будут тянуть на тройках до 9-го или 11 класса. Оставление на второй год и тем более изгнание — это в обычных госшколах (да и в специализированных уже часто) что-то невероятное. Типа, как же так ребеночек необразованным вырастет?

Не, "ребеночек необразованным вырастет" это ни разу не мотиватор для школы его тащить до 9 класса. Для школы вот это "оставление на второй год и тем более изгнание" сильно ухудшают показатели в рейтингах, поэтому и стараются дубинушек тянуть и сор из избы не выносить. В принципе школа работает на показатель, поэтому чаду выставят тройки, а иногда даже четверки (и ОГЭ натянут, он существенно проще, чем ЕГЭ, и его можно обойти разными способами, выставив средний балл, который нарисуют какой надо), и даже пристроят в путягу какую (случаи мне известны), лишь бы в рейтинге не упасть и не привлекать лишнее внимание департамента.
Счастье — это Glück!
Re[4]: Новое лицо Петербургского образования
От: Michael7 Россия  
Дата: 17.03.21 11:01
Оценка:
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:

УП>Не совсем. Этот дегенерат-хулиган обычно не генетически такой, хотя школа его вряд ли исправит — это родителей воспитывать надо было.


Какие причины — это уже совсем другой разговор, факт, что подобными детками обычная школа не должна заниматься. В ней нет для того ни условий, ни умений у учителей.
Re[5]: Новое лицо Петербургского образования
От: ути-пути Россия  
Дата: 17.03.21 12:45
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M>Какие причины — это уже совсем другой разговор, факт, что подобными детками обычная школа не должна заниматься.


Может и должна, раз уж такой уклад, что родители деток в сад-школу спихивают, с перерывами на комп-планшет.

M>В ней нет для того ни условий, ни умений у учителей.


Вот это верно.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[2]: Онлайн образование
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 17.03.21 13:23
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Так если онлайн образование не вводить, то его никогда и не будет. Как говорится, чего тут думать, прыгать надо. Что касается живого общения учителя и ученика... Не помню такого. Я помню односторонний голосовой канал связи, который работал от учителя ко мне, ученику тех времён. Это как видосы с ютуба, не более. Обратная связь проходила не в виде живого общения, а виде сдачи работ сделанных на уроке или домашних. Как-то всё приукрашено.


Обычно в этом месте преподаватели отвечают, что следят за классом и если видят, что никто ни хрена не понимает, то вносят поправки в урок.
А в онлайне ты не видишь ответной реакции.

Плюс множество технических факторов — то связь плохая, то у кого-то что-то не включается, то камера отсутствует и т.п.

Плюс онлайн образование не стыкуется с нормами труда за компом. Плюс не отлажены методики работы и проверки — преподаватели пытаются своими силами, кто во что горазд, подстроиться под онлайн формат. Хотя ИМХО это должны делать специально обученные люди из профильного НИИ, а потом специально обученные программисты должны замутить софт.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: Новое лицо Петербургского образования
От: Mihas  
Дата: 17.03.21 13:37
Оценка:
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:

M> какой бы ни был ученик дегенерат-хулиган, его будут тянуть на тройках до 9-го или 11 класса.

До 9-го. Дальше все выходят на улицу и заново поступают в 10-й класс. А количество 10-х классов резко сократили — в моем районе из трех школ только в одной оставили такой.
На фоне этого и технари воспряли — в те, что поприличнее, теперь образовался конкурс.
Re: Новое лицо Петербургского образования
От: Берсерк СССР  
Дата: 18.03.21 08:05
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Провели бы реформу — в короткие сроки сделали бы по европейскому образцу школы для черни и школы для поступающих в вузы.


Европа она разная, и в тех же скандинавских странах все как раз наоборот максимально делается так, что бы в какой дыре ты бы ни жил и какой бы доход у тебя ни был твой ребенок получит примерно такое же базовое образование как и все остальные. Это называется равный доступ. Есть и альтернативный американский вариант — лучшие школы там, где дороже жилье. Тебе какой вариант больше нравится?
Форум без флуда — как без еды посуда
Re[2]: Новое лицо Петербургского образования
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.03.21 08:37
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

Б>Европа она разная, и в тех же скандинавских странах все как раз наоборот максимально делается так, что бы в какой дыре ты бы ни жил и какой бы доход у тебя ни был твой ребенок получит примерно такое же базовое образование как и все остальные. Это называется равный доступ. Есть и альтернативный американский вариант — лучшие школы там, где дороже жилье. Тебе какой вариант больше нравится?


Мне нравится вариант, когда те, кому не нужно образование, получают базовый уровень и идут работать. Им не нужно углубленное изучение ни математики, ни биологии, ни чего бы то ни было. А те, кто намерен поступать в вузы, пусть идут в школы с углубленным изучением предметов.
Сейчас же в одном классе намешано всё: и шпана, и нормальные ученики, и пациенты на "инклюзивном обучении".
При этом декларируется право на бесплатное образование. Но качество этого образования такое, что может ну его...
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: Новое лицо Петербургского образования
От: Берсерк СССР  
Дата: 18.03.21 09:41
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Мне нравится вариант, когда те, кому не нужно образование, получают базовый уровень и идут работать. Им не нужно углубленное изучение ни математики, ни биологии, ни чего бы то ни было. А те, кто намерен поступать в вузы, пусть идут в школы с углубленным изучением предметов.


А как будет осуществляться набор в такие школы? Территориально или другими способами? На основе конкурса? Платно? Будут ли такие школы в небольших городах? Придем в итоге обратно к разной доступности образования для разных слоев населения, сегрегации и другим социальным проблемам.

SVZ>При этом декларируется право на бесплатное образование. Но качество этого образования такое, что может ну его...


Ну может действительно ну его? Платных вариантов вроде достаточно на любой вкус.
Форум без флуда — как без еды посуда
Re[4]: Новое лицо Петербургского образования
От: Mihas  
Дата: 18.03.21 09:50
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:


SVZ>>При этом декларируется право на бесплатное образование. Но качество этого образования такое, что может ну его...

Б>Ну может действительно ну его? Платных вариантов вроде достаточно на любой вкус.
Мне кажется, это тоже путь к сегрегации. Бесплатные школы превратятся в базовые, а образование выше среднего перекочует в платные
Re[4]: Новое лицо Петербургского образования
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.03.21 10:33
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

SVZ>>Мне нравится вариант, когда те, кому не нужно образование, получают базовый уровень и идут работать. Им не нужно углубленное изучение ни математики, ни биологии, ни чего бы то ни было. А те, кто намерен поступать в вузы, пусть идут в школы с углубленным изучением предметов.


Б>А как будет осуществляться набор в такие школы? Территориально или другими способами? На основе конкурса? Платно? Будут ли такие школы в небольших городах? Придем в итоге обратно к разной доступности образования для разных слоев населения, сегрегации и другим социальным проблемам.


Точно не территориально. Либо на территории должно быть две школы. Типа того, что было раньше (8-летние школы и 10-летние) сделать "базовую" и "продвинутую".
Возможно конкурс.
Собственно, такое уже было совсем недавно — 15 лет назад было собеседование при приеме в школе.
Но отменили. Возможно в каких-то гимназиях сохранилось — не следил.

Доступность образования это миф.
Что в 80-е годы всеми правдами и неправдами пробивались в приличные школы, что сейчас.

SVZ>>При этом декларируется право на бесплатное образование. Но качество этого образования такое, что может ну его...


Б>Ну может действительно ну его? Платных вариантов вроде достаточно на любой вкус.


Я пока досконально не изучал вопрос. Может платные школы и есть, но не в нашем районе. И качество обучения там тоже неизвестно.
Может оказаться, что тебе за твои деньги продадут понты, мол, дети учатся в навороченной школе.

Пока единственный более-менее предсказуемый платный вариант — переход на домашнее обучение и оплата репетиторов по всем предметам.
Но тоже вариант какой-то стрёмный. Как временное решение может проканать, но все 11 лет так учиться...
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[5]: Новое лицо Петербургского образования
От: Берсерк СССР  
Дата: 18.03.21 10:37
Оценка:
Здравствуйте, Mihas, Вы писали:

M>Мне кажется, это тоже путь к сегрегации. Бесплатные школы превратятся в базовые, а образование выше среднего перекочует в платные


Не думаю что платные школы смогут заменить базовое образование, скорее это будет штучный продукт, который в целом на ситуацию не будет сильно влиять.
Форум без флуда — как без еды посуда
Re[5]: Новое лицо Петербургского образования
От: Берсерк СССР  
Дата: 18.03.21 10:47
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Точно не территориально.


Расположение все равно будет иметь значение, не все смогут возить детей в школу в другой район.

SVZ>Либо на территории должно быть две школы. Типа того, что было раньше (8-летние школы и 10-летние) сделать "базовую" и "продвинутую".


Это было слишком дорого, скорее всего.

SVZ>Возможно конкурс.

SVZ>Собственно, такое уже было совсем недавно — 15 лет назад было собеседование при приеме в школе.
SVZ>Но отменили. Возможно в каких-то гимназиях сохранилось — не следил.

Конкурс для первоклашек? И работало?

SVZ>Доступность образования это миф.

SVZ>Что в 80-е годы всеми правдами и неправдами пробивались в приличные школы, что сейчас.

Это не миф, а реальность. И не всего образования, а только базового (первые 8-9 классов). Единый куррикулум четко расписанный по часам обучения как франшиза в МакДаке, единый госэкзамен на выходе, единая система подготовки педагогов и вполне себе будет общее базовое образование.

SVZ>Пока единственный более-менее предсказуемый платный вариант — переход на домашнее обучение и оплата репетиторов по всем предметам.

SVZ>Но тоже вариант какой-то стрёмный. Как временное решение может проканать, но все 11 лет так учиться...

Даже не думай о таком, испортишь жизнь ребенку. Школа это не только буквы и цифры, это ещё и социализация, работа в команде, публичные выступления и прочее чего никогда на домашнем обучении не будет.
Форум без флуда — как без еды посуда
Re[6]: Новое лицо Петербургского образования
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 18.03.21 11:27
Оценка:
Здравствуйте, Берсерк, Вы писали:

SVZ>>Точно не территориально.

Б>Расположение все равно будет иметь значение, не все смогут возить детей в школу в другой район.

Если в радиусе 5 км будет такая школа, то уже не проблема.

SVZ>>Либо на территории должно быть две школы. Типа того, что было раньше (8-летние школы и 10-летние) сделать "базовую" и "продвинутую".


Б>Это было слишком дорого, скорее всего.


Десятилеток было значительно меньше. Поэтому не дорого.
Ну условно говоря, в районе дюжина восьмилетних и пара 10-летних школ.

Реализовать такую же схему с базовыми и продвинутыми школами тоже можно.
Но нужен механизм отбраковки. Т.к. родители будут тащить всех, кого надо и не надо, в школу покруче, то надо как-то оценивать силы и если ученик не тянет, то переводить его в школу попроще. Сейчас, если родитель упрётся, это сделать невозможно.

SVZ>>Возможно конкурс.

SVZ>>Собственно, такое уже было совсем недавно — 15 лет назад было собеседование при приеме в школе.
SVZ>>Но отменили. Возможно в каких-то гимназиях сохранилось — не следил.

Б>Конкурс для первоклашек? И работало?


Для первоклашек было собеседование. И на психологическую зрелость, и на знания.
Психологическую подготовку оценивали на мой взгляд вполне здраво. Могли настоятельно порекомендовать походить в детсад еще год.

Как оценивали детей постарше — не знаю.

SVZ>>Доступность образования это миф.

SVZ>>Что в 80-е годы всеми правдами и неправдами пробивались в приличные школы, что сейчас.

Б>Это не миф, а реальность. И не всего образования, а только базового (первые 8-9 классов). Единый куррикулум четко расписанный по часам обучения как франшиза в МакДаке, единый госэкзамен на выходе, единая система подготовки педагогов и вполне себе будет общее базовое образование.


Вот именно это и надо. Только не надо включать в эту базу Окружающий мир, ОДНКР и им подобные недопредметы.
Чем меньше бестолковой нагрузки, тем лучше.

В принципе, вырисовывается вот какая схема:
1. Базовая школа.
Дают минимальный набор знаний. Арифметика, родной язык, условно говоря, природоведение.
Обучение ненапряжное, на выходе молодой человек должен уметь читать/писать/считать. Сможет работать продавцом, пекарем, в общем, "бери больше и кидай дальше".

2. Продвинутый вариант.
Даётся программа, подобная средней школе хотя бы 80-х гг. По окончании этой школы можно поступить в средней руки институт/техникум.

3. Школы с углубленным изучением чего-нибудь
Тут программа ещё круче. Выпускники нацеливаются на топовые вузы/университеты.

И нужна система перевода из школы в школу. Скажем, если не тянет продвинутую, то должен быть способ перевести такого ученика в базовую школу без привлечения инспекторов по делам несовершеннолетних И наоборот, толковых ребят рекомендовать к переводу в школу уровнем повыше.


SVZ>>Пока единственный более-менее предсказуемый платный вариант — переход на домашнее обучение и оплата репетиторов по всем предметам.

SVZ>>Но тоже вариант какой-то стрёмный. Как временное решение может проканать, но все 11 лет так учиться...

Б>Даже не думай о таком, испортишь жизнь ребенку. Школа это не только буквы и цифры, это ещё и социализация, работа в команде, публичные выступления и прочее чего никогда на домашнем обучении не будет.


Именно поэтому этот вариант и стрёмный. Есть у нас знакомое семейство, высадили двух детей (7 и 11 лет) на домашнее обучение. Пытаются учить своими силами (Лавров.jpg)
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: Онлайн образование
От: elmal  
Дата: 18.03.21 16:51
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

V>>Так если онлайн образование не вводить, то его никогда и не будет.

DO>Так в интервью верно сказали: не готов никто к онлайну. Попытка натянуть очную программу на онлайн, на мой взгляд, эпически провалилась.
Что интересно, я именно из различных онлайнов понял впоследствии гораздо больше, чем при личном посещении как школы, так и лекций в институте. При этом я больше понял к тому же на английском языке, что интересно. Хотя и на русском до черта весьма качественных материалов. По существу именно сейчас благодаря инету появилась возможность миллионам смотреть лекции крайне высококлассных лекторов. Которые могут к тому же использовать для наглядности видеоанимацию. По существу сейчас вообще золотой век для образования должен быть. Среднему учителю достаточно дать ссылку на онлайн урок, который ведет первоклассный лектор. Таких лекторов немного на весь мир, и они объясняют по разному. Соответственно роль учителя — это контроль усвоения знаний и рекомендации учебных материалов с учетом индивидуальных особенностей ученика, а также в ответе на дополнительные вопросы. Плюс отдельно обучать и мотивировать эти вопросы задавать. Суперталантливые могут и свои курсы составлять, если видят, что могут объяснить лучше. Хоть это и сложно и долго. Зато сейчас не нужны никакие тетрадки с "Классная работа", не нужно надиктовывать, за урок можно передать гораздо больше информации, при этом хорошо усваиваемой. При этом если кто отвлекся, он может повторить любой момент, если вообще ничего не понятно, попросить какой другой материал, который объясняет другим языком. При этом вопрос можно задать в письменной форме отдельным личным сообщением или в общем чате. Собственно сейчас то время, когда учиться стало гораздо легче, при даже большем уровне усвоения материала, чем раньше. А от учителя требуется даже меньше, чем раньше, требуется всего лишь нормально разбираться в предмете, чтобы быть готовым ответить на вопросы. Даже самому не обязательно обладать бешенной харизмой чтобы завоевывать внимание аудитории. Хотя харизмой как раньше учителя не обладали, так и сейчас не обладают. А надиктовывать учебник или какой конспект — тут много ума не надо, плюс усвоение информации от такого монотонного надиктовывания нулевое.
Re[5]: Онлайн образование
От: elmal  
Дата: 19.03.21 06:03
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Не, не всё так просто. Самое главное, нельзя сравнивать ребенка-школьника, которого требуется обучить некоторым базовым и новым для него вещам, со взрослым, который уже освоил эту базу и много чего еще и имеет определенный бэкграунд. И заметь, ты же получил традиционное образование, и онлайн лекции легли уже на него, вполне ожидаемо, что они зашли хорошо .

Конкретно я из школы да, что то вынес. Но процентов 95 от тех, с кем учился, из школы вынесли только счет, чтение и письмо с кучей ошибок. При этом я уверен на 100 процентов, что при других способах образования я все таки вынес бы из своего наиболее обучаемого возраста на порядки больше. А так, конкретно в школе мне было скучно, типичные задачи вообще никаких сложностей не представляли. Однако мозгов у меня было недостаточно, чтобы решать олимпиадные задачи, все таки додуматься до некоторых методов своей головой весьма нетривиально. При этом одного занятия со мной в свое время хватило, чтобы я внезапно занял второе место на городской олимпиаде с отставанием в полбалла от первого.

DO>Во-первых, писать надо, именно ручкой по бумаге, это наиболее осмысленный способ развития относительно сложной мелкой моторики пригодный для всех.

Мелкая моторика прекрасно развивается игрой в CS, а также рисованием . Навык письма ручкой на бумаге в наше время вообще практически не востребован. Вернее востребован там, где идет каменный век, например в ДОСААФ писанины в летной книжке просто немеряно. А вот от навыка рисования, привитого мне в школе, я бы не отказался. Реально мог бы быть полезный навык.
DO>Во-вторых, не нужно передавать больше информации, для ребенка перегруз не нужен.
Сейчас и раньше мы имеем перегруз не от количества информации, а от того, что ни черта не понятно, если что то пропустил, то далее вообще ни черта не понятно, плюс акцент на зубрежку, а не на понимание.

DO>В-третьих, надиктовывать конспект — это вырабатывать навык конспектирования, дети учатся выделять главные мысли и фиксировать их. Да, в школе это делают под диктовку, но ребенку сложно одновременно слушать, анализировать, выделять главное и фиксировать это на бумаге. Это навык, который тренируется, и тренируется долго, годами.

Школа навык конспектирования даже близко не вырабатывает. Конспектирование — это умение крайне быстро, ужасным почерком, практически не отвлекаясь на процесс конспектирования что то оставить на бумаге, какие то ассоциации. Вместо этого школьники в основном сфокусированы на том, чтоб в тетради все было красиво, и это идет в ущерб пониманию материала. Они фокусируются не на том чтоб понять материал, а на том чтоб в тетради была красота.

DO>В целом, не стоит считать традиционную школу чем-то бессистемным, там всё осмысленно, и не нужно это сбрасывать со счетов. То, что не все учителя понимали и понимают свои задачи и методы их решения, к формату обучения отношения не имеет.

Традиционная школа не справляется с задачей обучения базовым навыком. Начальная школа да — с ней все неплохо, но эффективность среднего образования стремится к нулю. Что то выносят ну максимум 5 процентов учеников, и то далеко не в полном объеме. У 95 процентов учеников остаточные знания равны нулю практически по всем предметам! Я конечно не сильно высокого мнения об умственных способностях большинства, но тем не менее это не значит что они не обучаемы вообще, даже двоечники потом вполне оказываются способны понять даже синусы косинусы, если это им реально требуется и далее нормально учат. То есть проблема нулевых остаточных знаний не в дебильном населении, а в неэффективности системы образования.
Re[6]: Онлайн образование
От: Dym On Россия  
Дата: 19.03.21 06:47
Оценка:
Здравствуйте, elmal, Вы писали:

E>Конкретно я из школы да, что то вынес. Но процентов 95 от тех, с кем учился, из школы вынесли только счет, чтение и письмо с кучей ошибок. При этом я уверен на 100 процентов, что при других способах образования я все таки вынес бы из своего наиболее обучаемого возраста на порядки больше.

Коллега, а у тебя дети есть? А то я тоже думал, что ничего не вынес из школы, пока дети не стали с домашкой приставать. И знаешь, оказывается столько помню всего.

E>А так, конкретно в школе мне было скучно, типичные задачи вообще никаких сложностей не представляли. Однако мозгов у меня было недостаточно, чтобы решать олимпиадные задачи, все таки додуматься до некоторых методов своей головой весьма нетривиально. При этом одного занятия со мной в свое время хватило, чтобы я внезапно занял второе место на городской олимпиаде с отставанием в полбалла от первого.

Здесь проблема в том, что часто учителя не совсем понимают смысла обучения детей в школе, и как следствие не могут донести его до учеников, действуют строго по методичке. Олимпиады, кстати, к общему образованию отношения не имеют, это спорт, и как в любом виде спорта навык решения олимпиадных задач тренируется. Ну и конечно бывают таланты, у которых получается сразу, а бывают те, кто берет жопой.

E>Мелкая моторика прекрасно развивается игрой в CS, а также рисованием . Навык письма ручкой на бумаге в наше время вообще практически не востребован. Вернее востребован там, где идет каменный век, например в ДОСААФ писанины в летной книжке просто немеряно. А вот от навыка рисования, привитого мне в школе, я бы не отказался. Реально мог бы быть полезный навык.

CS Как привить отвращение к компьютерным играм? Включить их в школьную программу!
А если серьезно, то рисование, конечно, полезно, но не годится. Письмо же хорошо тем, что его нужно использовать на каждом уроке (ну может быть кроме урока рисования ), т.е. навык востребован постоянно.

E>Сейчас и раньше мы имеем перегруз не от количества информации, а от того, что ни черта не понятно, если что то пропустил, то далее вообще ни черта не понятно, плюс акцент на зубрежку, а не на понимание.

Акцента на зубрежку нет, да и не было. Просто зубрежка это простейший способ скрыть непонимание. И им пользуются до сих пор.

E>Школа навык конспектирования даже близко не вырабатывает. Конспектирование — это умение крайне быстро, ужасным почерком, практически не отвлекаясь на процесс конспектирования что то оставить на бумаге, какие то ассоциации. Вместо этого школьники в основном сфокусированы на том, чтоб в тетради все было красиво, и это идет в ущерб пониманию материала. Они фокусируются не на том чтоб понять материал, а на том чтоб в тетради была красота.

Хм, тут немного сложнее. Некоторые навыки можно выработать только за счет потраченных на это человекочасов. И навык конспектирования именно такой. И конечно же конспект это не запись каких-то ассоциаций. Нет. Это фиксация опорных мыслей, по которым можно восстановить ход занятия. То есть навык включает в себя анализ входящей информации на лету, выделение опорных точек, и умение быстро, точно, кратко и понятно записать это на бумаге. Для этого в школе надиктовывают то, что требуется записать. Таким образом, в сознании детей постепенно оседает, что нужно записать. Это процесс не быстрый, курсу к 3-4 вуза некоторые начинают самостоятельно выделять ключевые моменты в лекции, а кто-то, только получив с десяток выговоров от начальства, наконец соображает, что совещания неплохо бы конспектировать . Но опять же без 10 лет в школе, это не возможно.

А на счет "чтоб в тетради все было красиво" это неверно, у меня две школьницы (девочки-отличницы), красоты в тетрадях не наблюдаю, а уж фокусирования и подавно.

E>Традиционная школа не справляется с задачей обучения базовым навыком.

А что мы понимаем под базовыми навыками? Не, у меня много претензий к качеству выпускников, но надо определиться с терминами.

E>Начальная школа да — с ней все неплохо, но эффективность среднего образования стремится к нулю. Что то выносят ну максимум 5 процентов учеников, и то далеко не в полном объеме. У 95 процентов учеников остаточные знания равны нулю практически по всем предметам!

Коллега, вы преувеличиваете. На самом деле по знаниям не так уж и плохо, есть уникумы и с нулям по всем предметам, но их немного. Плохо с системностью, и очень плохо с тем, что я называю "подход к задаче". С какого конца начинать решение? Тут, кстати, пасуют даже олимпиадники.
Счастье — это Glück!
Re[7]: Онлайн образование
От: elmal  
Дата: 19.03.21 08:46
Оценка:
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:

DO>Коллега, а у тебя дети есть? А то я тоже думал, что ничего не вынес из школы, пока дети не стали с домашкой приставать. И знаешь, оказывается столько помню всего.

Нет и не будет по принципиальным мотивам, но это к делу не относится. Для сведения, у меня мама ничем не могла помочь мне с домашкой начиная с 5-го класса. Папочка мог конечно, но принципиально этим не занимался, считая что должен все делать сам. Хотя, книги некоторые покупал и рекомендовал, но со мной домашку не делал никогда. Ну и собственно у меня мамочка не одна такая, как раз 95 процентов родителей ничем не могут помочь детям по учебе и нанимают репетиторов. Я бы да, смог, я со школы довольно много помню, но я именно что исключение из правил. Ты тоже исключение.

DO>Здесь проблема в том, что часто учителя не совсем понимают смысла обучения детей в школе, и как следствие не могут донести его до учеников, действуют строго по методичке. Олимпиады, кстати, к общему образованию отношения не имеют, это спорт, и как в любом виде спорта навык решения олимпиадных задач тренируется. Ну и конечно бывают таланты, у которых получается сразу, а бывают те, кто берет жопой.

Вот только на вступительных встречаются олимпиадные задачки. Точнее встречались. И если к ним не готов, получаешь хорошенький пинок на вступительных и отправляешься в армию, после которых вообще все забываешь.

DO>CS Как привить отвращение к компьютерным играм? Включить их в школьную программу!

Угу .

DO>А если серьезно, то рисование, конечно, полезно, но не годится. Письмо же хорошо тем, что его нужно использовать на каждом уроке (ну может быть кроме урока рисования ), т.е. навык востребован постоянно.

Только этот навык не востребован потом во взрослой жизни.

DO>А на счет "чтоб в тетради все было красиво" это неверно, у меня две школьницы (девочки-отличницы), красоты в тетрадях не наблюдаю, а уж фокусирования и подавно.

Ну, возможно у реальных отличниц не наблюдается, но именно у двоечниц красота просто неимоверная . В тетради красота, идеальный почерк, все по линеечке и разными цветами, а в голове пусто . Но собственно мне не повезло и я ни разу не учился с женским полом, у которых были какие то реальные знания. Но вот относительно тех, с кем учился, у всех в тетради идеальная красота, иногда оценки отличные, но в голове пустота полная. При этом мне повезло пересекаться с теми, кто что то из себя представляют и нулями не являются.

E>>Традиционная школа не справляется с задачей обучения базовым навыком.

DO>А что мы понимаем под базовыми навыками? Не, у меня много претензий к качеству выпускников, но надо определиться с терминами.
Базовые навыки — это знания, которые являются фундаментом для всего остального. Это привычка не принимать все на веру, это целостная научная картина мира, это умение разобраться самостоятельно в той области, в которой у тебя нет сейчас знаний. Это умение думать, уметь аргументированно отстаивать свои убеждения, умение сомневаться в информации. Но это ладно, а конкретно в школе — это понимание, зачем могут понадобиться логарифмы, синусы и косинусы, а то и пределы. Это понимание строения вещества, понимание как устроено вещество, как примерно протекают химические реакции, как примерно работает клетка, что такое антитела, что такое гемоглобин, чем отличается бактерия от вируса, что такое напряжение и ток. Вот нет этого понимания в 95 процентов населения даже на школьном уровне! Собственно в теории школьного уровня образования должно быть достаточно для формирования целостной научной картины мира.

DO>Коллега, вы преувеличиваете. На самом деле по знаниям не так уж и плохо, есть уникумы и с нулям по всем предметам, но их немного. Плохо с системностью, и очень плохо с тем, что я называю "подход к задаче". С какого конца начинать решение? Тут, кстати, пасуют даже олимпиадники.

К сожалению уникумов очень много. Для этого нужно только посмотреть рейтинг самых популярных телепередач, а также посмотреть рейтинг всякой лженаучки на ютубе. Если бы уникумов с нулевыми знаниями было мало, канал Рен ТВ был бы глубоко убыточным, там рейтинги были бы нулевыми, а у ютуб каналов, которые рассказывают про ядерную войну 300 лет назад было бы 0 просмотров. Как и популярность астрологических прогнозов была бы нулевой.
Re: Новое лицо Петербургского образования
От: vdimas Россия  
Дата: 20.03.21 15:08
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Есть старый проверенный способ, который будет применяться в исключительных случаях:

SVZ>отстающую школу присоединяют к успешной. Конечно, они территориально должны близко располагаться.
SVZ>Сложение ресурсов — это всегда плюс к развитию образовательного учреждения, они станут одним
SVZ>юридическим лицом под номером успешной школы.[/q]
SVZ>Ага, все в неописуемом восторге! И учителя успешных школ, и родители.

Это хорошо работающий способ.


SVZ>

— Родителям из успешной школы может не понравиться такое соседство.
SVZ>— Как их это коснётся? Они же останутся на своей площадке.

SVZ>Если перевести с чиновничьего диалекта, то получается "а кто их спрашивать будет?"

Именно так.
Неужели недовольным родителям надо выдать малиновые штаны и делать перед ними ку?


SVZ>

— Вероятно, будет проведена ротация педагогического коллектива.
SVZ>— Речь не о ротации, а о том, что наиболее опытные учителя смогут подхватывать классы и параллели из слабой школы, требующие более профессионального подхода.


Так и есть.
Заодно создаётся атмосфера нетерпимости к дебилам (имеются ввиду работники школ).
Плюс ключевые решения начинают принимать более компетентные люди.

В общем, самый важный эффект от слияния — сам этот факт.
По-сути, работникам отстающей школы навешивается ярлык "вы все г-но".

Это грубо, но действенно, бо ослабляет эффект негативного влияния отстающей школы на успешную.
При таких раскладах роль г-на — не дёргаться, не качать права и т.д., а молча и быстро перенимать успешные практики.

К тому же, заметную часть в деньгах, получаемых на руки, составляет поощрение.
Поощрение выдаётся по результатам т.н. баллов, набранных за месяц.

В итоге, первое время учителя из слабой школы будут получать на руки меньше, а учителя из сильной школы больше, бо теперь они деребанят общий "банк".
Отстающим учителям или придётся быстро перенять практики успешных или уволиться нахрен.


SVZ>Этих тоже никто не спросил, нужна ли им дополнительная нагрузка.


Наоборот, вид нагрузки может измениться на более качественную.
Это как в IT — чем больше людей, тем проще организовать дифференциацию работ.
Ну и, денег в первое время будет чуть больше, что является наилучшей компенсацией за любые неудобства. ))


SVZ>Как известно, если в бочку мёда добавить ложку дерьма, то получится бочка дерьма.


Это ты перегнул малость.
И там, и там живые люди.
Как учителя, так и ученики.


SVZ>У нас образование и так, в общем-то, не блещет. А тут пытаются закопать последние "очаги цивилизации"


Ты так говоришь, будто школы для учителей и родителей.
Школы для учеников.


SVZ>А вообще, интересная получается ситуация.

SVZ>С одной стороны у нас декларируют, что школа предоставляет "образовательные услуги".
SVZ>А с другой стороны я, как заказчик, никак не могу повлиять на качество оказываемой услуги.

Какой ты нафик заказчик? ))
Ты халявщик.

Заказчиком ты будешь в частных школах, их в РФ уже сотни, выбирай на вкус.


SVZ>Цели этих модификаций понятны, их минобр уже давно озвучил.

SVZ>Такого количества граждан с ВО государству не требуется. Нужны продавцы, цветочницы, клерки, которым достаточно 6 классов с грамотой и арифметикой.

Эффект от обсуждаемого обратный твоим претензиям — обе школы суммарно выпустят больше грамотных учеников.


SVZ>Потому как сейчас не знаешь, куда детей отдать. Вроде бы есть т.н. гимназии, но как оценить качество обучения, не имея инсайдеров?


В "гимназиях" более глубокая программа по гуманитарным наукам, в "лицеях" — по естественным и математике.
Первой попавшейся школе ярлык лицея или гимназии не дают, там приличное кол-во критериев должно соблюдаться, а потерять это звание как два пальца об асфальт.

Грубо, гимназия на пол-головы выше обычной школы, лицей на голову.


SVZ>Дополнительная бесполезная нагрузка не является показателем качества обучения.


Если у детей больше склонность к точным наукам, то их в гимназию тянуть не стоит, разумеется.


SVZ>В общем, обсуждение открыто!


Да нечего тут обсуждать.
Думаю, с новой инфой большинство вопросов должно было отпасть.
Отредактировано 20.03.2021 20:00 vdimas . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 20.03.2021 15:13 vdimas . Предыдущая версия .
Отредактировано 20.03.2021 15:10 vdimas . Предыдущая версия .
Re[5]: Новое лицо Петербургского образования
От: IncremenTop  
Дата: 31.03.21 17:57
Оценка:
Здравствуйте, hi_octane, Вы писали:

_>В училище он исправился. Про себя рассказывал что он себя всегда взрослым считал, и только в училище к нему как ко взрослому и отнеслись. Не заправляешь кровать как взрослый — по взрослому 4 часа ходишь квадратом чеканя шаг.

Это не сознание взрослого, а сознание как раз недоразвитого инфантильного дурачка.
Развитому человеку не нужна палка, чтобы выполнять элементарные вещи.
Re[6]: Новое лицо Петербургского образования
От: hi_octane Беларусь  
Дата: 31.03.21 18:06
Оценка:
_>>В училище он исправился. Про себя рассказывал что он себя всегда взрослым считал, и только в училище к нему как ко взрослому и отнеслись. Не заправляешь кровать как взрослый — по взрослому 4 часа ходишь квадратом чеканя шаг.
IT>Это не сознание взрослого, а сознание как раз недоразвитого инфантильного дурачка.
Ну да, дурачка. Дурость так-то очень помогает считать себя взрослее других, умнее других, круче других.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.