чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: xma  
Дата: 22.11.20 16:23
Оценка:
новость 2014 года, а воз и ныне там ..

Графеновые аккумуляторы заряжают электромобиль за 8 минут на 1000 км
https://yandex.ru/turbo/grodno24.com/s/2020/09/grafenovye-akkumulyatory.html

Он весит половину литий-ионного аккумулятора, он стоит на 77% меньше, заряжается за восемь минут, и предлагает автономность езды до 1000 километров.


Из-за своей плотности, графеновые батареи слишком велики для использования на мобильных устройствах, но Graphenano работает над тем, чтобы уменьшить их размер. Если это им удастся, то смартфон можно будет заряжать всего за 5 секунд.


"а как дышал как дышал" (c)
Re: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: Lazytech Ниоткуда  
Дата: 23.11.20 03:48
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>новость 2014 года, а воз и ныне там ..


https://www.pv-magazine.com/2020/11/19/investors-bet-27-5-million-on-nanotech-energys-graphene-battery-breakthrough/
Re: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: varenikAA  
Дата: 23.11.20 04:00
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>новость 2014 года, а воз и ныне там ..

"Темная материя", "Темная энергия", Темные делишки... ))) кхе-хе...

Если серьзезно, эфиром заниматься надо.
На уране 235 до ближайшей экзопланеты лететь лет 500(если быстро) и без человека(ибо радиация и хавчик), только споры жизни.
ОТО трещит от противоречий.
ЭФиродинамика говорит — пространство однородно. Что это значит?
Это значит что законы механики одинаковы на любом уровне материи.
Пример.
Волна бьется о борт корабля. — частица
На той же волне спичка колышется. — волна.
Корпускулярно-волновой дуализм.
☭ ✊ В мире нет ничего, кроме движущейся материи.
Re: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: SergeyIT Россия  
Дата: 23.11.20 08:29
Оценка: 5 (1) +3
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>

xma>Если это им удастся, то смартфон можно будет заряжать всего за 5 секунд.

Для телефона прикинем:
2 A*час за 5 сек. — это будет ток заряда: 2 / (5/3600) = 1440 A и мощность 5В * 1440 А = 7200 Вт.
И каким сечением провода и разъемом можно такой ток к телефону подвести?
Извините, я все еще учусь
Re: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: __kot2  
Дата: 24.11.20 01:06
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, xma, Вы писали:
xma>новость 2014 года, а воз и ныне там ..
xma>Графеновые аккумуляторы заряжают электромобиль за 8 минут на 1000 км
xma>https://yandex.ru/turbo/grodno24.com/s/2020/09/grafenovye-akkumulyatory.html
xma>

xma>Он весит половину литий-ионного аккумулятора, он стоит на 77% меньше, заряжается за восемь минут, и предлагает автономность езды до 1000 километров.

у аккумуляторов есть много ньюансов. у меня друг ими в институте занимался еще лет 20 назад. ну вот сделали они аккумулятор. да, но у него рабочая температура 600 градусов. или сделали второй. тоже все отлично, но у него саморазряд такой, что за день весь высадится. вот есть еще более эффективные, чем литиевые. да, но они дороже в десятки раз.
Re[2]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: Miroff Россия  
Дата: 24.11.20 08:44
Оценка: 5 (1)
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:

SIT>Для телефона прикинем:

SIT>2 A*час за 5 сек. — это будет ток заряда: 2 / (5/3600) = 1440 A и мощность 5В * 1440 А = 7200 Вт.
SIT>И каким сечением провода и разъемом можно такой ток к телефону подвести?

А кто сказал что 5В? Уже сейчас USB PD поддерживает 20В*5А=100Вт. Были бы аккумуляторы, а интерфейс придумать несложно, благо силовая полупроводниковая электроника заметно продвинулась за последние 30 лет.
Re[3]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: SergeyIT Россия  
Дата: 24.11.20 09:52
Оценка: +1
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>А кто сказал что 5В? Уже сейчас USB PD поддерживает 20В*5А=100Вт. Были бы аккумуляторы, а интерфейс придумать несложно, благо силовая полупроводниковая электроника заметно продвинулась за последние 30 лет.


А причем тут usb и электроника... загляни под капот машины и посмотри на провода на АКБ, а там токи меньше.
Извините, я все еще учусь
Re[4]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: · Великобритания  
Дата: 24.11.20 10:46
Оценка:
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:

SIT> M>А кто сказал что 5В? Уже сейчас USB PD поддерживает 20В*5А=100Вт. Были бы аккумуляторы, а интерфейс придумать несложно, благо силовая полупроводниковая электроника заметно продвинулась за последние 30 лет.

SIT> А причем тут usb и электроника... загляни под капот машины и посмотри на провода на АКБ, а там токи меньше.
Если напряжение будет выше, то такие токи не понадобятся. Собственно поэтому USB PD имеет 20В вместо "обычных" 5В.
avalon/2.0.6
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re[3]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: Lazytech Ниоткуда  
Дата: 24.11.20 11:02
Оценка: +1
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>А кто сказал что 5В? Уже сейчас USB PD поддерживает 20В*5А=100Вт. Были бы аккумуляторы, а интерфейс придумать несложно, благо силовая полупроводниковая электроника заметно продвинулась за последние 30 лет.


А мощность 7,2 кВт ничего? Сдается мне, полыхнет так, что мало не покажется...
Отредактировано 24.11.2020 11:27 Lazytech . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 24.11.2020 11:23 Lazytech . Предыдущая версия .
Отредактировано 24.11.2020 11:03 Lazytech . Предыдущая версия .
Re[4]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: Miroff Россия  
Дата: 24.11.20 12:16
Оценка: 86 (3) +1
Здравствуйте, SergeyIT, Вы писали:

SIT>А причем тут usb и электроника... загляни под капот машины и посмотри на провода на АКБ, а там токи меньше.


При том, что напряжение не прибито гвоздями к 5В. Надо будет, поднимут хоть до киловольта, благо и IGBT и MOSFETы киловольт держат не напрягаясь и построить DC-DC преобразователь хоть в ту, хоть в другую сторону это несложная инженерная задача. Дальше, максимальный ток в проводе ограничен, внезапно, его нагревом. Все эти таблички из интернета, они для продолжительного тока, а 5 секунд это почти импульсный режим в котором ограничивающим фактором будет расплавление меди. Давай по нормальному посчитаем.

Современный телефонный аккумулятор это 6000mAh при напряжении 3.8 вольта, 6 Ah * 3.8V = 22.8 Wh = 80 kJ

Чтобы передать 80kJ = 80 kW * s за 5 секунд нужна мощность 80 kW * s / 5s = 16 kW

При напряжении 600V, которое не требует специальных сертификаций по электробезопасности и достижимо с дешевыми ширпотребными полупроводниками, получаем ток 16 kW / 600V = 27А

Удельное сопротивление меди 0.0171 Ohm*mm^2/m, таким образом на метровом проводе сечением 0.5 mm2 сопротивление будет выделится 0.0171 Ohm*mm^2/m * 1m / 0.5mm2 = 0.034 Ohm
Пропустив нужный нам ток, мы потеряем (27A)^2 * 0.034Ohm * 5s = 25W *5s = 125J

Много ли это? Объем провода 0.5 mm^2 * 1m = 0.5 cm^3, разделив на молярный объем меди получим 0.5cm^3 / 7.1 cm^3/mol = 0.07 mol

Теплоемкость меди 24.4 J / (K * mol), зная энергию, можем посчитать нагрев провода 125J / (0.07mol * 24.4 J / (K * mol)) = 73K. Увеличением сопротивления с ростом температуры и теплопередачей от провода в окружающую среду пренебрежем, и так ясно что там будет не больше десятков процентов.

Естественно, зарядка должна быть достаточно умная и работать в бустерном режиме: накапливать эти 100J энергии в конденсаторах уже при высоком напряжении, проверять целостность линии и если все ок, выплевывать заряд в устройство. Кстати, зачем вообще зацикливаться на проводах? Суешь устройство в кредл, через пять секунд вынимаешь. Контактные площадки на устройстве можно сделать любой площади, хоть во весь корпус.
Re[4]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: · Великобритания  
Дата: 24.11.20 12:28
Оценка:
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

L> M>А кто сказал что 5В? Уже сейчас USB PD поддерживает 20В*5А=100Вт. Были бы аккумуляторы, а интерфейс придумать несложно, благо силовая полупроводниковая электроника заметно продвинулась за последние 30 лет.

L> А мощность 7,2 кВт ничего? Сдается мне, полыхнет так, что мало не покажется...
Ну для этого ждать графеновых аккумуляторов и не требуется.
avalon/2.0.6
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Re: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: cserg  
Дата: 24.11.20 12:31
Оценка:
Здравствуйте, xma, Вы писали:

xma>

xma>... и предлагает автономность езды до 1000 километров.

Повеяло пунктом про зарплату в объявлениях о работе. "Зарплата до XXXXXX тугриков", а по факту будут платить XXX. И ведь "все по честному, без обмана".
Re[5]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: Lazytech Ниоткуда  
Дата: 24.11.20 12:34
Оценка:
Здравствуйте, ·, Вы писали:

·>Ну для этого ждать графеновых аккумуляторов и не требуется.


В литий-ионных аккумуляторах, основанных на существующих технологиях, используются легко воспламеняющиеся материалы. В графеновых аккумуляторах такой проблемы вроде не будет. Однако проблема сверхбыстрой зарядки не прототипа, а реального аккумулятора в небольшом устройстве, наверное, никуда не денется.
Отредактировано 24.11.2020 12:37 Lazytech . Предыдущая версия . Еще …
Отредактировано 24.11.2020 12:37 Lazytech . Предыдущая версия .
Re[2]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: Lazytech Ниоткуда  
Дата: 24.11.20 12:38
Оценка:
Здравствуйте, cserg, Вы писали:

C>Повеяло пунктом про зарплату в объявлениях о работе. "Зарплата до XXXXXX тугриков", а по факту будут платить XXX. И ведь "все по честному, без обмана".


Собственно, какие проблемы? Добавить еще полтонны аккумуляторов, и дело в шляпе.
Re[5]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: SergeyIT Россия  
Дата: 24.11.20 13:51
Оценка: +1
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:

M>При напряжении 600V, которое не требует специальных сертификаций по электробезопасности и достижимо с дешевыми ширпотребными полупроводниками, получаем ток 16 kW / 600V = 27А


Не понял, у тебя АКБ будет на 600 В? Это сколько же элемнтов надо последовательно включить? Сотни? А в телефоне преобразователь питания 600 В > 3.8 В.

Или ты предполагаешь преобразователь для зарядки 600 В > 3.8 В внутри телефона?
Извините, я все еще учусь
Re: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: Bill Baklushi СССР  
Дата: 24.11.20 14:36
Оценка:
xma:

xma>новость 2014 года, а воз и ныне там ..

xma>Графеновые аккумуляторы заряжают электромобиль за 8 минут на 1000 км
xma>https://yandex.ru/turbo/grodno24.com/s/2020/09/grafenovye-akkumulyatory.html

xma>

Он весит половину литий-ионного аккумулятора, он стоит на 77% меньше, заряжается за восемь минут, и предлагает автономность езды до 1000 километров.


Инженеры давно улучшают старый добрый литий-ионник.
Но рыночек порешал так, что никто не хочет покупать аккумуляторы со сниженным запланированным устреванием.
1500 циклов, в 3-5 раз меньше чем Li-Ion. Разве так можно чтобы аккумы меняли в 5 раз реже?

Литий-титанатные используются в электротранспорте, потому что без них никак. Электробус, выходящий из строя через год никому нафиг не нужен.
До смартов титанатные тоже не добрались, там удельная энергоёмкость мала (хоть и большое число циклов).
Модератор-националист Kerk преследует оппонентов по политическим мотивам.
Re[3]: чё там с графеновыми аккумуляторами, не взлетели ?
От: vladislav_somov Россия  
Дата: 25.11.20 20:55
Оценка:
Здравствуйте, Lazytech, Вы писали:

L>Здравствуйте, cserg, Вы писали:


C>>Повеяло пунктом про зарплату в объявлениях о работе. "Зарплата до XXXXXX тугриков", а по факту будут платить XXX. И ведь "все по честному, без обмана".


L>Собственно, какие проблемы? Добавить еще полтонны аккумуляторов, и дело в шляпе.


Ну или перефразируя, устраиваешься на XXX работ, и дело в шляпе XXXXXX тугриков в кармане.
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.