Re[4]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 16:11
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

Pzz>>Цель образования заключается не в том, чтобы загрузить в голову студента определенный набор фактов, а чтобы научить его ориентироваться в имеющейся системе знаний, и уметь добывать нужные для себя знания самостоятельно.

V>Это откуда такое высказывание? Из твоей фантазии?

Ты из тех, у кого высказывание в форме, "Как сказал В.И.Ленин, ..." вызывает гораздо больше уважения, чем просто пересказ той мысли, которую он сказал?
Re[7]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 16:15
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>Вообще наборы знаний хранятся в библиотеке. Научиться там быстро искать нужное легко и быстро.


Сложно научиться отличать среди найденного ценное знание от всякой чуши (которой там, к слову, обычно больше, чем ценного знания). Для этого требуется наличие критического мышления, а не просто умение подбирать удачный поисковый запрос в гугле.
Re[10]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 16:21
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>>В книгах уже давно или классика или устаревшие. Новые только в инете в различных статьях.


V>Самые информативные источники для изучения программирования это книги и документация. На статьях далеко не уедешь, там слишком мало информации и стоит вопрос качества. На мой взгляд статьи хороши для новичков, когда они только знакомятся с предметом и ещё ничего о нём не знают.


А что ты называешь изучением программирования, изучение методов алгоритмического решения практических задач, или изучение синтаксических особенностей языка программирования Бейсик++?

V>>Вот это, например, вообще не возможно в принципе "иметь один перевод на одно слово".


V>Это возможно, в противном случае люди бы сами не понимали о чём говорят. Я тебе говорю "булка", а ты думаешь "лошадь". Вот это как раз было бы странно.


То, что в Питере называют "булкой", в Москве называют "батоном". А "булкой" в Москве называют совсем другое.
Re[5]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Vzhyk2  
Дата: 13.11.20 16:25
Оценка: :)
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Ты из тех, у кого высказывание в форме, "Как сказал В.И.Ленин, ..." вызывает гораздо больше уважения, чем просто пересказ той мысли, которую он сказал?

Ленин тут причем? Но если ты ссылаешься на него, то указывай откуда именно цитата (том, страница).
Но с другой стороны, какое отношение имеют его высказывания и системе образования в РФ или РБ?

З.Ы. Кстати, Ленина я уважаю, в отличие от полудурка Сталина и последующих гесеков и перзидентов РФ.
Re[8]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Vzhyk2  
Дата: 13.11.20 16:27
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Сложно научиться отличать среди найденного ценное знание от всякой чуши (которой там, к слову, обычно больше, чем ценного знания). Для этого требуется наличие критического мышления, а не просто умение подбирать удачный поисковый запрос в гугле.

Да и что? И в совковой и постсовковой школах этому не учили. И это прекрасно видно по постам на RSDN.
Re[5]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 16:30
Оценка: 6 (1)
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>Тогда пример в студию, из чего ещё состоит образование. География просто названия и координаты и так далее. История просто список исторических дат, и даже их описание можно классифицировать таблицей. Русский язык имеет чёткий набор правил, даже исключение из общего правила это правило. Математика, физика, химия, программирование, так это наглядный пример формул.


География — это умение ориентироваться на Земле, не погрязая в деталях. История — это понимание сюжета и закономерностей, по которым развивалось человечество. В русском языке даже правила переноса непросто сформулировать (напиши мне, пожалуйста, программу, делающую грамотные переносы, если не веришь). Математика — это, в первую очередь, умение следовать определенной дисциплине в рассуждениях. Физика — это умение использовать математику для постижения процессов, происходящих в физическом мире. Программирование вообще не наука, а практический навык, и самое главное в нем, как и в любом другом инженерном деле, это умение управляться с механизмами гораздо более сложными чем те, что наш скудный разум способен вместить за раз.
Re[6]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 16:31
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

Pzz>>Ты из тех, у кого высказывание в форме, "Как сказал В.И.Ленин, ..." вызывает гораздо больше уважения, чем просто пересказ той мысли, которую он сказал?

V>Ленин тут причем? Но если ты ссылаешься на него, то указывай откуда именно цитата (том, страница).
V>Но с другой стороны, какое отношение имеют его высказывания и системе образования в РФ или РБ?

Дело не в Ленине. Дело в том, оцениваешь ли ты некую мысль исходя из ее содержания, или из ее автора?
Re[6]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Vzhyk2  
Дата: 13.11.20 16:34
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>География — это умение ориентироваться на Земле, не погрязая в деталях. История — это понимание сюжета и закономерностей, по которым развивалось человечество. В русском языке даже правила переноса непросто сформулировать (напиши мне, пожалуйста, программу, делающую грамотные переносы, если не веришь). Математика — это, в первую очередь, умение следовать определенной дисциплине в рассуждениях. Физика — это умение использовать математику для постижения процессов, происходящих в физическом мире. Программирование вообще не наука, а практический навык, и самое главное в нем, как и в любом другом инженерном деле, это умение управляться с механизмами гораздо более сложными чем те, что наш скудный разум способен вместить за раз.

Но большей части не было и нет в совестких и постсовестких школах. Может пора принять реальность и задуматься о том, что государство хочет от бесплатного оьразования. Сформулировать цели в некоем документе, затем разработать путь и план достижения этих целей?
Re[6]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 16:36
Оценка:
Здравствуйте, velkin, Вы писали:

V>А мне интересно как можно понимать, но не помнить. Неэффективность традиционной системы образования проявляется уже на этапе обучения. После выпуска из учебного заведения происходит чуть ли не полное забывание. Это естественный процесс противостоять которому может повторение. Но повторение требует времени, даже если человек знаком с темой.


Ну я, например, понимаю, как работает функция printf, и даже свою такую написал, но совершенно не в состоянии упомнить особенностей разных форматов, каждый раз в мане смотрю.
Re[7]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Vzhyk2  
Дата: 13.11.20 16:41
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Дело не в Ленине. Дело в том, оцениваешь ли ты некую мысль исходя из ее содержания, или из ее автора?

Нет, но Ленину я склонен доверять (где-то он ошибался, но мыслил разумно), как философ он был грамотный. Вот только к целям образования это отношения пока не имеет.
Re[7]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 16:46
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>Но большей части не было и нет в совестких и постсовестких школах. Может пора принять реальность и задуматься о том, что государство хочет от бесплатного оьразования. Сформулировать цели в некоем документе, затем разработать путь и план достижения этих целей?


Я не очень понимаю, что сегодняшняя РФ хочет от бесплатного образования. Подозреваю, что мирового престижа. Советский союз хотел от бесплатного образования того, чтобы было кому атомную бомбу делать, космические корабли и атомные ледоколы, и вполне успешно этих целей добивался.
Re[8]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Vzhyk2  
Дата: 13.11.20 17:15
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Я не очень понимаю, что сегодняшняя РФ хочет от бесплатного образования. Подозреваю, что мирового престижа. Советский союз хотел от бесплатного образования того, чтобы было кому атомную бомбу делать, космические корабли и атомные ледоколы, и вполне успешно этих целей добивался.

Я тоже. Поэтому и спрашивал. В ответ получил кучу фантазий разной степени бредовости.
При чем точно такая же картинка во всем постсовке и у вас и у нас в Казахстане и в Украине.
В совке была принята цель прусской школы образования и учитывая его состояние она и пути ее достижения отлично работали, пока СССР не стал полноценным индустриальным государством.
Re[9]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 18:12
Оценка:
Здравствуйте, Vzhyk2, Вы писали:

V>В совке была принята цель прусской школы образования и учитывая его состояние она и пути ее достижения отлично работали, пока СССР не стал полноценным индустриальным государством.


В СССР был очень большой перекос в сторону точных наук. Полагаю потому, что СССРу была больше нужна атомная бомба, чем переводы древнеегипетских текстов.
Re[10]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: pagid Россия  
Дата: 13.11.20 18:17
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>В СССР был очень большой перекос в сторону точных наук.

И второе мнение — в СССР был очень большой перекос в сторону "идеологических" наук. Настолько же верное, что и твое.
Есть еще одно — социология и большинство гуманитарных "наук" вовсе и не науки.
Еще одно в СССР был перекос в строну наук. Или так и нужно было?
Re[9]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 18:17
Оценка:
Здравствуйте, Freeman, Вы писали:

P>>Чтобы выжить в деревне работатая руками нужен гораздо более высокий уровень интеллекта.

F>Знаний будет меньше.

Интересно, если тебя поселить в деревне, снабдив землей, скотом и орудиями труда, но в магазин не пускать, через сколько месяцев ты помрешь, со всем своим интеллектом?
Re[10]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Freeman Ад  
Дата: 13.11.20 19:41
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Интересно, если тебя поселить в деревне, снабдив землей, скотом и орудиями труда, но в магазин не пускать, через сколько месяцев ты помрешь, со всем своим интеллектом?

Если заранее к эксперименту подготовлюсь, то лет 80, чтобы до сотки дожить
вы кто такие, я вас не звал, идите на
Re[11]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 13.11.20 19:56
Оценка:
Здравствуйте, Freeman, Вы писали:

Pzz>>Интересно, если тебя поселить в деревне, снабдив землей, скотом и орудиями труда, но в магазин не пускать, через сколько месяцев ты помрешь, со всем своим интеллектом?

F>Если заранее к эксперименту подготовлюсь, то лет 80, чтобы до сотки дожить

Что-то сомневаюсь я очень. Думаю, первой зимы не переживешь.
Re[12]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Freeman Ад  
Дата: 13.11.20 20:01
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Что-то сомневаюсь я очень. Думаю, первой зимы не переживешь.

Кто сказал, что я в российской деревне буду жить? Может я буду рыбачить в калифорнии?
вы кто такие, я вас не звал, идите на
Re[10]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Vzhyk2  
Дата: 14.11.20 05:55
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

V>>В совке была принята цель прусской школы образования и учитывая его состояние она и пути ее достижения отлично работали, пока СССР не стал полноценным индустриальным государством.

Pzz>В СССР был очень большой перекос в сторону точных наук. Полагаю потому, что СССРу была больше нужна атомная бомба, чем переводы древнеегипетских текстов.
Не было перекоса. Просто на гуманитарную часть очень сильно влияла иделлогия и этим ухудшала ее. В школьной советской программе все в точности соответсвовало "прусской школе".
Да нынче принято хаять СССР, но почему-то хаят за то, что было правильно и разумно и хвалят за неправильное и безумное, причем что восхвалители совка, что его ругатели.
Re[10]: Российские студенты глазами иностранного профессора
От: Vzhyk2  
Дата: 14.11.20 06:00
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Интересно, если тебя поселить в деревне, снабдив землей, скотом и орудиями труда, но в магазин не пускать, через сколько месяцев ты помрешь, со всем своим интеллектом?

Большая часть современных знаний тебе станет не нужна, а вот интеллект поможет научиться всеми этими орудиями труда пользоваться и ты выживешь.

Вот тебе еще утрированне пример. Воьми неандертальца и предложи ему новый смартфон с интернетом и всем сопутсвующим и охотничий ножы из современной легированной стали. Догадайся, что выберет неандерталец.
Более того, про какую их этих вещей он спросит, как и из чего она сделана.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.