Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали:
PD>>Подробно разбирать его демагогию не буду. Хватит и этого PD>>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО" S>А пьяным приходить, на практикумы там, или экзамены принимать, позволит себе какой-нибудь преподаватель вуза, как ты думаешь?
Как ни странно, но вот это я могу себе представить. Всякое бывает. Может, он алкоголик...
Но вот чтобы преподаватель публично назвал студента мразью — нет, не могу.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>http://fdd5-25.net/publications/241.htm
M>Я даже не знаю, что там процитировать. Там все такое сочное и жирное, начиная от обязательных онлайн концертов и кончая онлайн-лекциями по физкультуре, в промежутке тормозами и глюками, когда система приватные сообщения отправляет в общий чат от имени другого человека.
Это же ТИАСУР, там своя атмосфера и то, что он теперь "университет" особо ничего не поменяло. ТИАСУР начал заниматься дистанционным обучением еще в 90-е и сейчас занимает на рынке вполне определенную нишу: легализовывать специалистов без профильного диплома. Поэтому большинство учебных программ рассчитано на слушателей которые и так разбираются в специальности, но учились этому на рабочем месте и имеют пробелы в смежных областях: документальном оформлении, теоретическом обосновании расчетов, владении терминологией. Логично что со введением удаленки они не придумали ничего умнее чем адаптировать уже отлаженные дистанционных схемы для очных студентов. Но внезапно выяснилось что то, что работает для тридцатилетних мужиков, не особо годится для студентов.
Клоунада в виде всякой социальной активности под жестким контролем ВУЗа это тоже особенность ТУСУРа. Оно там не от хорошей жизни. В Томске на полмиллиона жителей 50 тысяч студентов, а во времена, когда закладывалась эта система, было почти 100 тысяч, каждый пятый. Естественно, томичей среди студентов меньшинство, а большая часть приезжает из мелких городков и деревень, из ближнего зарубежья или из мелких городков и деревень в ближнем зарубежье. К тому же ТУСУР не особо котируется среди абитуриентов, в результате контингент там оказывается не самый сообразительный, местами, инфантильный. Если пустить все на самотек, глазом моргнуть не успеешь, как в общагах заведутся землячества с дедовщиной, пьянками, изнасилованиями и прочим криминалом. Все это шапито с кураторами нужно чтобы научить первокурсников как вообще правильно жить в городе.
M>Тем временем суть одного из заданий по дисциплине «Информатика» — перевести четыре числа из одной системы счисления в другую, после чего составить по выполненной работе отчёт по ГОСТу из пяти страниц со скриншотами, иллюстрирующими выполнение задания.
Нормальная хрень для первого курса. Задача научиться правильному оформлению, а не переводу чисел. Хотя студентов, конечно, демотивирует.
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
УП>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>>
M>>Тем временем суть одного из заданий по дисциплине «Информатика» — перевести четыре числа из одной системы счисления в другую, после чего составить по выполненной работе отчёт по ГОСТу из пяти страниц со скриншотами, иллюстрирующими выполнение задания.
УП>Нормальная хрень для первого курса. Задача научиться правильному оформлению, а не переводу чисел. Хотя студентов, конечно, демотивирует.
Проблема в том, что ничего подобного не могу припомнить. Все же когда я учился больше уделяли внимания знаниям, а не оформлениям. Не то, чтобы его вообще не было, но в памяти остались практически только чертежи (ЕСКД таки попило крови), в остальном ничего особенного не требовали, просто стандартный титульный лист и бумаги с правильными (но без фанатизма, линейкой миллиметры никто не мерил) полями. Только когда диплом уже был там более жесткие требования.
PD>Подробно разбирать его демагогию не буду. Хватит и этого PD>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО"
PD>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить.
А пьяным приходить, на практикумы там, или экзамены принимать, позволит себе какой-нибудь преподаватель вуза, как ты думаешь?
Здравствуйте, Miroff, Вы писали:
M>Клоунада в виде всякой социальной активности под жестким контролем ВУЗа это тоже особенность ТУСУРа. Оно там не от хорошей жизни. В Томске на полмиллиона жителей 50 тысяч студентов, а во времена, когда закладывалась эта система, было почти 100 тысяч, каждый пятый. Естественно, томичей среди студентов меньшинство, а большая часть приезжает из мелких городков и деревень, из ближнего зарубежья или из мелких городков и деревень в ближнем зарубежье. К тому же ТУСУР не особо котируется среди абитуриентов, в результате контингент там оказывается не самый сообразительный, местами, инфантильный. Если пустить все на самотек, глазом моргнуть не успеешь, как в общагах заведутся землячества с дедовщиной, пьянками, изнасилованиями и прочим криминалом. Все это шапито с кураторами нужно чтобы научить первокурсников как вообще правильно жить в городе.
Молодые люди приехали в другое место. У них нет здесь ни друзей, ни знакомых. В СССР первокурсников на месяц посылали в колхоз. К этому можно относиться по-разному, но, из песни слов не выкинешь, там они знакомились и начинали дружить друг с другом. И только в конце курса распадались на группки, заводили друзей с других курсов, факультетов, ВУЗов. А первое время — все вместе.
«Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам его из меня не вытравить»
Менделеев Д. И.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
L>>Пока нас дрючили за толщину линий, "там" студенты учились эффективно использовать всякие САПРы. L>>В результате ездим на немецких Сапсанах и французских Арбузах. M>Это отдельная грустная история, никак с САПР не связанная. Но мысль понятна. И сейчас оно намного более актуально.
Это все звенья одной цепи. Все связано.
К началу нулевых во всем мире уже двадцать лет электронику разрабатывали на основе ИМС и SMD компонентов.
У нас же дрючили студентов на тему, как правильно на сборочном чертеже нарисовать античный транзистор МП-39.
Оглядываясь назад, не могу отделаться от мысли, что это была некая тонко спланированная диверсия. (В пользу этой теории свидетельствует наличие минусующих )
Так на ровном месте бездарно потратить бесчисленное количество человеко-часов.
Хотя, скорее всего, за этим всем стоит банальная глупость и чья-то жадность.
Мы покажем это школьникам-выпускникам и прокомментируем 35-е место ТУСУР в российском рейтинге.
А также поразмышляем о рейтингах других российских вузов.
Хотя есть подозрение, что там у них маленький Варламов подрастает...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Хотя есть подозрение, что там у них маленький Варламов подрастает...
Ну и это тоже возможно. Но мне кажется, что не было бы вот это все по специальности "информационная безопасность" и вообще специализация вуза в системах управления и всем таком, оно бы не так выглядело. А то возникает ощущение сапожника без сапог.
Здравствуйте, ути-пути, Вы писали:
УП>Нормальная хрень для первого курса. Задача научиться правильному оформлению, а не переводу чисел. Хотя студентов, конечно, демотивирует.
Это всё бы хорошо, но ГОСТ к правильному оформлению отношения не имеет никакого. Это как раз пример максимально неправильного оформления.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
L>>Бездарно профуканное время, которое в конце 90-х должно было быть потрачено на серьезное изучение САПР. _>чтобы в 90х изучать сапр, нужно чтобы преподы его в 80х начали учить сами. Иначе будет как и было — студенты где-то находят диски и самообучаются.
Что означает, что в 90-х преподы были уже некомпетентны в преподаваемом предмете.
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали: S>А пьяным приходить, на практикумы там, или экзамены принимать, позволит себе какой-нибудь преподаватель вуза, как ты думаешь?
А чего, нынче экзамены преподы трезвыми принимают?
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.
Я даже не знаю, что там процитировать. Там все такое сочное и жирное, начиная от обязательных онлайн концертов и кончая онлайн-лекциями по физкультуре, в промежутке тормозами и глюками, когда система приватные сообщения отправляет в общий чат от имени другого человека.
Ну и например:
Также выясняется, что старосты и кураторы ходят в специальную школу старост и кураторов, где их учат правильно «писать посты в vk» с графическими смайликам и прочей фигнёй.
На лекциях «Введения в специальность» прямым текстом говорят, что началась взрослая жизнь, теперь надо всем лизать жопу, чтобы в будущем получить хорошую работу и лизать жопу начальнику за хорошую зарплату, и что устроиться на работу с хорошей зарплатой – главная цель жизни.
Тем временем суть одного из заданий по дисциплине «Информатика» — перевести четыре числа из одной системы счисления в другую, после чего составить по выполненной работе отчёт по ГОСТу из пяти страниц со скриншотами, иллюстрирующими выполнение задания.
Одно из заданий нужно было выполнить до окончания дня.
Однако в тот день «Образовательный портал ТУСУРа» закрывался для проведения техработ ровно в 22:00.
Поэтому я открыл все нужные страницы этого сайта в браузере, чтобы они оставались открытыми после того, как сервер отключится. В конце концов, HTTP – это сеансовый протокол.
Однако, как выяснилось, на этом сайте установлены специальные скрипты, уничтожающие все открытые страницы при уходе сервера в оффлайн, вследствие чего вместо страниц на открытых вкладках браузера осталась только большая надпись о техработах.
Итак, занятия делятся на «лекции» и «практику». Лекция от практики в принципе ничем не отличается за исключением того, что лекции проводятся «онлайн», а практики – очно, то есть в корпусе.
Все умалчивают вопрос, какой смысл тогда вообще проводить что-либо онлайн, если всё равно есть очная практика.
Здравствуйте, Jack128, Вы писали:
J>Ну вот у одной знакомой у ребенка в нач. школе по физ-ре — теория дается. То есть они что там пишут на уроках, а не мяч пинают. Москва
Уроки в виде "средневековые переписчики книг пишут под диктовку читающего" — это ненужная ерунда.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО" PD>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить.
У меня такой примерно преподаватель был. И даже не на военке совсем.
PD>>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить. S>А пьяным приходить, на практикумы там, или экзамены принимать, позволит себе какой-нибудь преподаватель вуза, как ты думаешь?
Я сам лично такого препода выгнал с кафедры. С помощью студентов и вышестоящих товарищей.
Но это было в самом начале 2000.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
M>> кончая онлайн-лекциями по физкультуре J>Ну вот у одной знакомой у ребенка в нач. школе по физ-ре — теория дается. То есть они что там пишут на уроках, а не мяч пинают. Москва
Это не прихоть преподов.
У нас тоже на физре есть лекции — Министерство требует... В связи с наличием разных компетенций в стандарте, блин...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
PD>>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО" PD>>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить. C>У меня такой примерно преподаватель был. И даже не на военке совсем.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО" PD>>>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить. C>>У меня такой примерно преподаватель был. И даже не на военке совсем. PD>Год ?
2000-2001-й. По-моему, он ушёл в районе 2005-го на пенсию.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>>Год ? C>>2000-2001-й. По-моему, он ушёл в районе 2005-го на пенсию. PD>Хм. Думаю, что студенты у нас за такое написали бы коллективную жалобу. Даже в 2000. Вот в 1985 может, и нет.
Так он прямо из СССР и был. Доктор наук, доцент кафедры и т.д, и т.п. Материал тоже прямо из СССР преподавал (по программированию, да). Помню он что-то говорил типа: "Я этот курс уже 20 лет учу, с чего я буду вам разрешать писать на чём-то отличном от Паскаля?"
Так что я вполне верю, что такие преподаватели до сих пор остались или появились заново.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Проблема в том, что ничего подобного не могу припомнить. Все же когда я учился больше уделяли внимания знаниям, а не оформлениям. Не то, чтобы его вообще не было, но в памяти остались практически только чертежи (ЕСКД таки попило крови), в остальном ничего особенного не требовали, просто стандартный титульный лист и бумаги с правильными (но без фанатизма, линейкой миллиметры никто не мерил) полями.
гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Ага.
Еще правильнее было бы оправить студентов подметать плац ломом.
Пока нас дрючили за толщину линий, "там" студенты учились эффективно использовать всякие САПРы.
В результате ездим на немецких Сапсанах и французских Арбузах.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
PD>>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО" PD>>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить. C>У меня такой примерно преподаватель был. И даже не на военке совсем.
Это где?
Здравствуйте, Jack128, Вы писали:
J>Ну вот у одной знакомой у ребенка в нач. школе по физ-ре — теория дается. То есть они что там пишут на уроках, а не мяч пинают. Москва
У меня две дочери, физ-ра такая же, правила волейбола сейчас учат.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Сразу видно кто в университете учился, а кто в институте
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Технический разумеется. Чтобы я тут иначе делал, да и где видел черчение в гуманитарном? (Хотя может и есть зачем-то).
По госту — это значит титульный лист, поля, некоторый порядок в обозначениях и ссылках на литературу. И все, зачем выносить мозг, докапываясь до мелочей? ЕСКД еще понять можно, все же важно единообразное понимание чертежей.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Пока нас дрючили за толщину линий, "там" студенты учились эффективно использовать всякие САПРы. L>В результате ездим на немецких Сапсанах и французских Арбузах.
Это отдельная грустная история, никак с САПР не связанная. Но мысль понятна. И сейчас оно намного более актуально.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
L>Это все звенья одной цепи. Все связано. L>К началу нулевых во всем мире уже двадцать лет электронику разрабатывали на основе ИМС и SMD компонентов. L>У нас же дрючили студентов на тему, как правильно на сборочном чертеже нарисовать античный транзистор МП-39.
неправда ведь, в 95м мы вполне себе на ИМС курсовые проекты разрабатывали, ну разве что тебе обвязка нужна, но и то — там максимум резистор/конденсатор нарисовать.
L>Так на ровном месте бездарно потратить бесчисленное количество человеко-часов.
ну у нас например напечатанные чертежи стали принимать, когда лазерный принтер появился, ибо на матричном распечатать чертеж конечно можно, но нихрена он не по госту получается.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
L>>У нас же дрючили студентов на тему, как правильно на сборочном чертеже нарисовать античный транзистор МП-39. _>неправда ведь, в 95м мы вполне себе на ИМС курсовые проекты разрабатывали, ну разве что тебе обвязка нужна, но и то — там максимум резистор/конденсатор нарисовать.
У нас тоже.
Но вот для сдачи инженерной графики — вынь да положь пачку ватманов. Со сборочными чертежами. И навесным монтажом.
Бредятина же.
L>>Так на ровном месте бездарно потратить бесчисленное количество человеко-часов. _>ну у нас например напечатанные чертежи стали принимать, когда лазерный принтер появился, ибо на матричном распечатать чертеж конечно можно, но нихрена он не по госту получается.
Вопрос не в том, что "стали принимать".
А в том, что на дрочьбу на госты и толщину линий потрачено куча времени и прочих ресурсов. Это минимум годовой предмет. Бездарно профуканное время, которое в конце 90-х должно было быть потрачено на серьезное изучение САПР.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Бездарно профуканное время, которое в конце 90-х должно было быть потрачено на серьезное изучение САПР.
чтобы в 90х изучать сапр, нужно чтобы преподы его в 80х начали учить сами. Иначе будет как и было — студенты где-то находят диски и самообучаются.
ps: и да, толстого (да и вообще — любого) интернета в то время не было от слова совсем, на bbs/fiso тоже особо ничего не скачаешь, скорости не те. А диск с нормальной прогой еще найти надо, особенно с учетом того, что пишущих cd-r приводов тоже не особо где в то время было. А на пачку дискет не каждый сапр влезал.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>неправда ведь, в 95м мы вполне себе на ИМС курсовые проекты разрабатывали, ну разве что тебе обвязка нужна, но и то — там максимум резистор/конденсатор нарисовать.
Агащаз. В 94-м году всё ещё требовали диссертации печатать на пишущей машинке. Это чтобы понять всю глубину проблемы.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
PD>>>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО" PD>>>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить. C>>У меня такой примерно преподаватель был. И даже не на военке совсем. DO>Это где?
ИЖГТУ, начало 2000-х. Предмет назывался что-то типа "Программирование ПЭВМ".
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Что в этом правильного? Выбить из студентов всё желание работать по специальности? Я уже не говорю про полную бесполезность РУЧНОГО рисования чертежей в эпоху САПР.
И да, я изучал начертательную геометрию и инженерную графику, сдавал кучу чертежей. В конце я их начал рисовать в Автокаде, распечатывал и копировал на ватман на "сдирографе".