Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>>>Год ? C>>2000-2001-й. По-моему, он ушёл в районе 2005-го на пенсию. PD>Хм. Думаю, что студенты у нас за такое написали бы коллективную жалобу. Даже в 2000. Вот в 1985 может, и нет.
Так он прямо из СССР и был. Доктор наук, доцент кафедры и т.д, и т.п. Материал тоже прямо из СССР преподавал (по программированию, да). Помню он что-то говорил типа: "Я этот курс уже 20 лет учу, с чего я буду вам разрешать писать на чём-то отличном от Паскаля?"
Так что я вполне верю, что такие преподаватели до сих пор остались или появились заново.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
M>Проблема в том, что ничего подобного не могу припомнить. Все же когда я учился больше уделяли внимания знаниям, а не оформлениям. Не то, чтобы его вообще не было, но в памяти остались практически только чертежи (ЕСКД таки попило крови), в остальном ничего особенного не требовали, просто стандартный титульный лист и бумаги с правильными (но без фанатизма, линейкой миллиметры никто не мерил) полями.
гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Ага.
Еще правильнее было бы оправить студентов подметать плац ломом.
Пока нас дрючили за толщину линий, "там" студенты учились эффективно использовать всякие САПРы.
В результате ездим на немецких Сапсанах и французских Арбузах.
Здравствуйте, Cyberax, Вы писали:
PD>>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО" PD>>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить. C>У меня такой примерно преподаватель был. И даже не на военке совсем.
Это где?
Здравствуйте, Jack128, Вы писали:
J>Ну вот у одной знакомой у ребенка в нач. школе по физ-ре — теория дается. То есть они что там пишут на уроках, а не мяч пинают. Москва
У меня две дочери, физ-ра такая же, правила волейбола сейчас учат.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Сразу видно кто в университете учился, а кто в институте
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Технический разумеется. Чтобы я тут иначе делал, да и где видел черчение в гуманитарном? (Хотя может и есть зачем-то).
По госту — это значит титульный лист, поля, некоторый порядок в обозначениях и ссылках на литературу. И все, зачем выносить мозг, докапываясь до мелочей? ЕСКД еще понять можно, все же важно единообразное понимание чертежей.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Пока нас дрючили за толщину линий, "там" студенты учились эффективно использовать всякие САПРы. L>В результате ездим на немецких Сапсанах и французских Арбузах.
Это отдельная грустная история, никак с САПР не связанная. Но мысль понятна. И сейчас оно намного более актуально.
Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
L>>Пока нас дрючили за толщину линий, "там" студенты учились эффективно использовать всякие САПРы. L>>В результате ездим на немецких Сапсанах и французских Арбузах. M>Это отдельная грустная история, никак с САПР не связанная. Но мысль понятна. И сейчас оно намного более актуально.
Это все звенья одной цепи. Все связано.
К началу нулевых во всем мире уже двадцать лет электронику разрабатывали на основе ИМС и SMD компонентов.
У нас же дрючили студентов на тему, как правильно на сборочном чертеже нарисовать античный транзистор МП-39.
Оглядываясь назад, не могу отделаться от мысли, что это была некая тонко спланированная диверсия. (В пользу этой теории свидетельствует наличие минусующих )
Так на ровном месте бездарно потратить бесчисленное количество человеко-часов.
Хотя, скорее всего, за этим всем стоит банальная глупость и чья-то жадность.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Здравствуйте, Michael7, Вы писали:
L>Это все звенья одной цепи. Все связано. L>К началу нулевых во всем мире уже двадцать лет электронику разрабатывали на основе ИМС и SMD компонентов. L>У нас же дрючили студентов на тему, как правильно на сборочном чертеже нарисовать античный транзистор МП-39.
неправда ведь, в 95м мы вполне себе на ИМС курсовые проекты разрабатывали, ну разве что тебе обвязка нужна, но и то — там максимум резистор/конденсатор нарисовать.
L>Так на ровном месте бездарно потратить бесчисленное количество человеко-часов.
ну у нас например напечатанные чертежи стали принимать, когда лазерный принтер появился, ибо на матричном распечатать чертеж конечно можно, но нихрена он не по госту получается.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
L>>У нас же дрючили студентов на тему, как правильно на сборочном чертеже нарисовать античный транзистор МП-39. _>неправда ведь, в 95м мы вполне себе на ИМС курсовые проекты разрабатывали, ну разве что тебе обвязка нужна, но и то — там максимум резистор/конденсатор нарисовать.
У нас тоже.
Но вот для сдачи инженерной графики — вынь да положь пачку ватманов. Со сборочными чертежами. И навесным монтажом.
Бредятина же.
L>>Так на ровном месте бездарно потратить бесчисленное количество человеко-часов. _>ну у нас например напечатанные чертежи стали принимать, когда лазерный принтер появился, ибо на матричном распечатать чертеж конечно можно, но нихрена он не по госту получается.
Вопрос не в том, что "стали принимать".
А в том, что на дрочьбу на госты и толщину линий потрачено куча времени и прочих ресурсов. Это минимум годовой предмет. Бездарно профуканное время, которое в конце 90-х должно было быть потрачено на серьезное изучение САПР.
Здравствуйте, landerhigh, Вы писали:
L>Бездарно профуканное время, которое в конце 90-х должно было быть потрачено на серьезное изучение САПР.
чтобы в 90х изучать сапр, нужно чтобы преподы его в 80х начали учить сами. Иначе будет как и было — студенты где-то находят диски и самообучаются.
ps: и да, толстого (да и вообще — любого) интернета в то время не было от слова совсем, на bbs/fiso тоже особо ничего не скачаешь, скорости не те. А диск с нормальной прогой еще найти надо, особенно с учетом того, что пишущих cd-r приводов тоже не особо где в то время было. А на пачку дискет не каждый сапр влезал.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
L>>Бездарно профуканное время, которое в конце 90-х должно было быть потрачено на серьезное изучение САПР. _>чтобы в 90х изучать сапр, нужно чтобы преподы его в 80х начали учить сами. Иначе будет как и было — студенты где-то находят диски и самообучаются.
Что означает, что в 90-х преподы были уже некомпетентны в преподаваемом предмете.
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>неправда ведь, в 95м мы вполне себе на ИМС курсовые проекты разрабатывали, ну разве что тебе обвязка нужна, но и то — там максимум резистор/конденсатор нарисовать.
Агащаз. В 94-м году всё ещё требовали диссертации печатать на пишущей машинке. Это чтобы понять всю глубину проблемы.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
PD>>>"НЕТ, НЕ МОГУ, МРАЗЬ, СЛУШАТЬ НАДО БЫЛО, СПРОШУ ДРУГОГО" PD>>>Никакой преподаватель вуза не позволит себе такое говорить. C>>У меня такой примерно преподаватель был. И даже не на военке совсем. DO>Это где?
ИЖГТУ, начало 2000-х. Предмет назывался что-то типа "Программирование ПЭВМ".
Здравствуйте, mike_rs, Вы писали:
_>гуманитарный вуз? тогда логично. В любом техническом любая профильная работа выше лабораторной (а у некоторых преподов и лабы) сдается строго по госту. Если препод хочет поднасрать, то он и мм вымеряет (а еще можно и толщину линий померить, если совсем надо завалить). И в целом, с учетом прожитых лет, я могу сказать это правильный подход.
Что в этом правильного? Выбить из студентов всё желание работать по специальности? Я уже не говорю про полную бесполезность РУЧНОГО рисования чертежей в эпоху САПР.
И да, я изучал начертательную геометрию и инженерную графику, сдавал кучу чертежей. В конце я их начал рисовать в Автокаде, распечатывал и копировал на ватман на "сдирографе".
Здравствуйте, Sharowarsheg, Вы писали: S>А пьяным приходить, на практикумы там, или экзамены принимать, позволит себе какой-нибудь преподаватель вуза, как ты думаешь?
А чего, нынче экзамены преподы трезвыми принимают?
Всё, что нас не убивает, ещё горько об этом пожалеет.