Здравствуйте, watchmaker, Вы писали:
W>Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>>Еще одну такого же плана фантастику читал, там альКапоне с душами умерших вырвались в наш мир из-за какого-то коллапса у инопланетных тварей. Забыл название.
W>Night's dawn Гамильтона. Кстати, одну главу (Sonnie's Edge) из этого цикла недавно показали в Love, Death and Robots.
H>>Там тоже конец дурацкий был
W>Ну с учётом объёма, хорошо, что он вообще был. А так, да, хороший пример Deus ex machina
Q>> Вот у нас, западных читателей, и создаётся однобокое впечатление о современной китайской литературе. ЭФ>Россия — северная Азия, а не западная страна.
"Тёмный лес" Лю Цисиня прочитал с интересом.
Имеются слабые места (особенно ближе к концу).
Есть антинаучная клюква.
Много политики в стиле "Основания" Азимова (но в планетном, а не в галактическом масштабе), есть даже прямые отсылки.
("Основание" я так и не дочитал, думаю к нему когда-нибудь вернуться).
Есть мелодраматические и философские вставки. Футуризм, не впечатлил.
В целом, как развлекательное чтиво, вполне съедобно.
Попозже возьмусь за третью часть трилогии.
ЭФ>https://anlazz.livejournal.com/381976.html
Статья непонятная и бессодержательная и больше о Ефремове, а сабж там только упоминается.
Не твоя ли ЖЖшка?
ЗЫ. Касетельно сравнения с Ефремовым. Интересно, а в Китае были свои современные утопии вроде "Туменности Андромеды"?
Китай из "военного коммунизма" шагнул в НЭП и там пребывает до сих пор... Чего-то похожего на "оттепели" и "застои" там не было...
Модератор-националист Kerk преследует оппонентов по политическим мотивам.
Ну и, откуда собственно растут ноги у этой идеи — Гоббсова ловушка.
ловушка Гоббса (или дилемма Шеллинга ) — это теория, объясняющая, почему превентивные удары происходят между двумя группами, из-за двустороннего страха перед неминуемой атакой. Без внешнего влияния эта ситуация приведет к спирали страха (уловка-22 , порочный круг , равновесие по Нэшу ), в которой страх приведет к гонке вооружений , которая, в свою очередь, приведет к усилению страха. Ловушку Гоббса можно объяснить в терминах теории игр . Хотя сотрудничество было бы лучшим результатом для обеих сторон, взаимное недоверие приводит к принятию стратегий, которые имеют отрицательные результаты для отдельных игроков и всех игроков вместе взятых. Теория использовалась для объяснения вспышек конфликтов и насилия от отдельных лиц до государств.
Кто-нибудь хочет отвлечься от фантастики и обсудить эту теорию?
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Да вроде как все понятно. ТС хочет обсудить художественное произведение. Непонятно другое, почему в "Образование и науку"
Ага, я думал тут что-то из теории графов будет обсуждаться.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
H>>Да не, нормально вроде. Только конец какой-то обрубленный, как будто автору надоело. S>Унылый отстой. Хайпнул на волне "о, у китайцев тоже есть фантастика!"
У китайцев полно фантастики, но она, надо сказать, достаточно наивна рядом с этой.
На первый взгляд и "Задача 3-х тел" выглядит наивной, но там суть не в антураже.
Это произведение о людях.
О наверченных интригах, глубиной до 3-х слоёв, когда "проклятые пораженцы", на самом деле, желали обществу осознать обречённость Земли и необходимость общепланетарного исхода.
О гипертрофированной глупости толпы что в 60-е, что спустя 200 лет, и что решения, принимаемые даже умнейшими людьми, делаются с оглядкой на дебильную толпу.
Или о "героях", которые в критической ситуации уничтожают союзные корабли ради получения ресурсов с них.
Еще о "великих злодеях", которые оказались правы — это про "эпоху устрашения" и её бесславное окончание.
Плюс многократно раскрывается, что теория "Темного леса" прямиком следует из человеческой психологии.
Плюс уничтожение самого пространства обитания "первыми разумными" из-за "Темного леса", что привело к деградации всех.
Плюс некая "полицейская империя", которая не даёт развиваться другим цивилизациям, уничтожая тех в будничной манере.
При этом, даже самые рядовые представители этой цивилизации замечательно поют и вообще больше остальных рас любят исскуство, натурально боготворят. ))
В общем, там камней в огород человеческой истории и нынешнего положения вещей овердофига.
S>Реально ни с мэтрами жанра, ни с лучшими современниками рядом не валялся. Ни по каким критериям.
Моя основная претензия к этой трилогии в том, что различные разумные, даже находящиеся на кардинально отличающихся ступенях развития, наделяются сугубо человеческой психикой.
Возможно, это было сделано специально, ведь трилогия язвит именно над людьми и язвит достаточно метко...
Но подняться на ступень выше этой трилогии не дало отсутствие разнообразия психологий разумных (трилогия-то сугубо о психологии, о мотивах и действиях людей и сообществ).
Из этой неплохой задумки можно было выжать больше, ИМХО.
Здравствуйте, Sinclair, Вы писали:
BFE>>Задолго до Лю Цысиня эту идею выдвинул Станислав Лем. S>Лем вообще негодяй — он придумал практически всю современную фантастику и значительную долю того, что ещё выйдет.
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Но потом начались очень сомнительные фантастические допущения, притянутые за уши сюжетные ходы и неубедительные рояли.
Это в фентези "рояли", а тут — часть сюжета. ))
ИМХО, жанр фентези — это для удивления, настроения и прочего отдыха подростков и взрослых, которые как дети.
Сугубо приключенческая хрень, типа как у Желязны или Жюль Верна.
Вот там "рояли" сбивают всю малину приключений, ес-но, бо главным является сюжет.
Жанр научной фантастики резко иной, изначально служил для будораженья воображения и под эту дудочку всегда тяготел к философии, к вопросам смысла бытия.
"Рояли" в виде открытий и т.д. там вполне к месту, бо антураж и приключения вторичны — лишь создают фон для основной мысли.
Q>Слушал как-то интересный подкаст, выпуск про китайскую фантастику. Вкратце: это огромнейший рынок, внутренний; нам недоступен из-за языкового барьера. Возник запрос на перевод и издание современных китайских писателей. Издатели попробовали Лю Цысиня — сработало, был успех.
Слышал иное — что сначала пошли частные переводы "3-х тел", и народ принял на ура.
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
ЭФ>>>https://ru.wikipedia.org/wiki/Тёмный_лес_(роман) wl.>>рекомендуешь? я почитаю V>Если облом читать — по первой книге уже снят фильм, выходит в январе 2024-го. ))
Уже вышел же давно — https://en.wikipedia.org/wiki/Three-Body сериал от китайцев, имхо неплохо. От того что выйдет в январе от диснея (или кого там?) я хорошего не ожидаю.
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай
Здравствуйте, Эйнсток Файр, Вы писали:
Q>> Вот у нас, западных читателей, и создаётся однобокое впечатление о современной китайской литературе. ЭФ>Россия — северная Азия, а не западная страна.
Ага. И поэтому перевод сделали с английского перевода, а не оригинала.
Здравствуйте, ·, Вы писали:
V>>Если облом читать — по первой книге уже снят фильм, выходит в январе 2024-го. )) ·>Уже вышел же давно — https://en.wikipedia.org/wiki/Three-Body сериал от китайцев, имхо неплохо.
Смотрел на китайском? ))
·>От того что выйдет в январе от диснея (или кого там?) я хорошего не ожидаю.
Я тоже плохо понимаю, как запихать в полутора-двухчасовой фильм первую книгу.
Там половину или больше сюжета выкинуть придётся.
Помнится, ждал "Черную Башню" по Кингу...
От книги осталось только название, хайпа ради. ))
Здравствуйте, vdimas, Вы писали:
V>>>Если облом читать — по первой книге уже снят фильм, выходит в январе 2024-го. )) V>·>Уже вышел же давно — https://en.wikipedia.org/wiki/Three-Body сериал от китайцев, имхо неплохо. V>Смотрел на китайском? ))
С английскими субтитрами, есть на ютубе. Хреново, конечно, постоянно пялиться в низ экрана... но терпимо.
V>·>От того что выйдет в январе от диснея (или кого там?) я хорошего не ожидаю. V>Я тоже плохо понимаю, как запихать в полутора-двухчасовой фильм первую книгу. V>Там половину или больше сюжета выкинуть придётся.
Да, 30 эпизодов по ~40 мин мне не показалось много.
V>Помнится, ждал "Черную Башню" по Кингу... V>От книги осталось только название, хайпа ради. ))
Я что-то книги Кинга так и не осилил. Какой-то подростковый оттенок что-ли...
но это не зря, хотя, может быть, невзначай
гÅрмония мира не знает границ — сейчас мы будем пить чай