Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Здравствуйте, wl., Вы писали:
wl.>>рекомендуешь? я почитаю
Q>Первая часть трилогии ещё куда ни шло. Но вторая уже очень посредственная писанина. Третья часть по отзывам ещё хуже, чем вторая.
проверю сам иногда мне нравятся книги, которые засрали на флибусте
Здравствуйте, Свободу rg45!, Вы писали:
СR>Минус за сообщение из одной ссылки. Тем более на педевикию.
Да вроде как все понятно. ТС хочет обсудить художественное произведение. Непонятно другое, почему в "Образование и науку"
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Первая часть трилогии ещё куда ни шло. Но вторая уже очень посредственная писанина. Третья часть по отзывам ещё хуже, чем вторая.
Да не, нормально вроде. Только конец какой-то обрубленный, как будто автору надоело.
Еще одну такого же плана фантастику читал, там альКапоне с душами умерших вырвались в наш мир из-за какого-то коллапса у инопланетных тварей. Забыл название. Там тоже конец дурацкий был
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Да вроде как все понятно. ТС хочет обсудить художественное произведение.
Почему тогда не сопроводил это каким-нибудь комментарием для затравки? Не предоставил контекст? Такое поведение поощрять не стоит, это неуважение к аудитории. Мол, мне лень добавлять что-то к ссылке, но вы поразвлекайте меня тут.
P>Да вроде как все понятно. ТС хочет обсудить художественное произведение.
Или просто одну идею из произведения? Если произведение, то почему среднюю часть трилогии; мы где-то пропустили обсуждение первой части?
Каждая цивилизация А, узнавшая о существовании другой достаточно развитой цивилизации В, не может быть полностью уверена, что та не станет ей врагом; она даже не может полагаться на технологическое отставание цивилизации В, потому что наука и техника развиваются по экспоненте и могут обогнать таковые у цивилизации А. Поэтому каждая цивилизация, технология которой позволяет уничтожать другие, будет уничтожать все цивилизации, о которых узнает, чтобы самой не стать жертвой такого нападения. Этим и объясняется парадокс Ферми — высокоразвитые цивилизации не разглашают факта своего существования, потому что разглашение неизбежно повлечёт за собой нападение. Ло называет это «теорией тёмного леса», используя метафору с лесом, полным таящихся охотников, нападающих на любого, кто выдаст себя.
Но на самом деле, эта теория уже озвучивалась раньше как минимум раз — в рассказе "Посол" Уоттса.
Я прослушал все три части в аудиоверсии. Местами весьма посредственно (прям заставлял себя продолжать), но всегда самобытно и контринтуитивно (особенно про поведение некоторых людей). В первой части много про культурную революцию в Китае, а последних книгах автора уносит далеко за пределы музыки небесных сфер. У автора весьма забавное представление о пространствах с размерностями больше трёх, но некоторые идеи были для меня новыми. Автору не хватает некоторой информированности: в частности он явно был не в курсе существования советской системы "Периметр" до третей книги... Так же автор приводит совершенно бредовую идею о способе разрушения Солнечной Системы путём изменения орбиты одной планеты.
Лично у меня весьма противоречивые впечатления о книге. Есть весьма забавные эпизоды, типа "Всё это часть плана!" проекта «Отвернувшиеся» и крик американеца Томаса Уэйда "– Мы пойдем вперед! Вперед! Мы ни перед чем не остановимся!". Есть откровенно бредовые теории, а есть и неплохие находки, типа, "запечатывания разума".
Здравствуйте, Qbit86, Вы писали:
Q>Первая часть трилогии ещё куда ни шло. Но вторая уже очень посредственная писанина. Третья часть по отзывам ещё хуже, чем вторая.
Мне очень понравилось. В частности, отпечаток восточной ментальности, в отличие от привычной фантастической литературы англо-саксонского мира, — для меня это было в новинку и интересно.
Какие-то идеи, естественно, вторичны, но некоторые весьма оригинальные встречал впервые.
Концовка, правда, как уже отмечали, скомканная и как будто вымученная, пришлось напрячься.
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали: H>Да не, нормально вроде. Только конец какой-то обрубленный, как будто автору надоело.
Унылый отстой. Хайпнул на волне "о, у китайцев тоже есть фантастика!"
Реально ни с мэтрами жанра, ни с лучшими современниками рядом не валялся. Ни по каким критериям.
H>Еще одну такого же плана фантастику читал, там альКапоне с душами умерших вырвались в наш мир из-за какого-то коллапса у инопланетных тварей. Забыл название.
Кинтарский марафон.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, B0FEE664, Вы писали: BFE>Задолго до Лю Цысиня эту идею выдвинул Станислав Лем.
Лем вообще негодяй — он придумал практически всю современную фантастику и значительную долю того, что ещё выйдет.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Да я с мэтрами и не сравнивал. В общей куче прочитанного мной — более-менее. Да-да, знаю, это лишь говорит о качестве читаемого. Ну, как есть.
H>>Еще одну такого же плана фантастику читал, там альКапоне с душами умерших вырвались в наш мир из-за какого-то коллапса у инопланетных тварей. Забыл название. S>Кинтарский марафон.
Здравствуйте, ltc, Вы писали:
ltc>Мне очень понравилось.
Да, там есть хорошие моменты, например, описание работы учёных времён культурной революции, контакт с внеземной цивилизацией и мир с неустойчивой звёздной системой. Hard science fiction. Но потом начались очень сомнительные фантастические допущения, притянутые за уши сюжетные ходы и неубедительные рояли. Автора не хватило даже на первую книгу, что тут говорить о последующих.
ltc>В частности, отпечаток восточной ментальности, в отличие от привычной фантастической литературы англо-саксонского мира, — для меня это было в новинку и интересно.
Слушал как-то интересный подкаст, выпуск про китайскую фантастику. Вкратце: это огромнейший рынок, внутренний; нам недоступен из-за языкового барьера. Возник запрос на перевод и издание современных китайских писателей. Издатели попробовали Лю Цысиня — сработало, был успех. А дальше пойти побоялись — зачем продвигать что-то новое, если есть уже известный бренд. Можно просто продолжать его выколачивать, даже если он исписался и гонит порожняк. Раскручивать что-то новое — риски и затраты. Вот у нас, западных читателей, и создаётся однобокое впечатление о современной китайской литературе.
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Не. Первый раз слышу. По-другому.
Это весь цикл так называется. Конкретные книги в нём:
Демоны на радужном мосту
Бег к твердыне хаоса
Девяносто триллионов Фаустов.
Уйдемте отсюда, Румата! У вас слишком богатые погреба.
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Еще одну такого же плана фантастику читал, там альКапоне с душами умерших вырвались в наш мир из-за какого-то коллапса у инопланетных тварей. Забыл название.
Night's dawn Гамильтона. Кстати, одну главу (Sonnie's Edge) из этого цикла недавно показали в Love, Death and Robots.
H>Там тоже конец дурацкий был
Ну с учётом объёма, хорошо, что он вообще был. А так, да, хороший пример Deus ex machina