Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 07.10.20 14:52
Оценка: -1
Преподов/учителей, которые ругаются и унижают — не любят. Но ведь по сути, раз они готовы тратить нервы на то, чтобы чужих людей таким образом (с помощью ругани и унижения) мотивировать к обучению — то это ценные профессионалы.

И вопрос такой: лично для вас способствует ли ругань лучшему усвоению материала? Вот, возьмите двух преподов — самого доброго и самого злого. И спустя годы честно ответьте: чей предмет лучше врезался в память?

Для меня, как ни странно, но ругань и унижения все-таки способствует длительному запоминанию. А у вас?
Отредактировано 07.10.2020 14:55 Shmj . Предыдущая версия .
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: pagid Россия  
Дата: 07.10.20 14:58
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Для меня, как ни странно, но ругань и унижения все-таки способствует длительному запоминанию. А у вас?

Где ж ты таких преподов видел?
У меня помнится учительница начальных классов была.. э-э... эмоциональная и за словом в карман не лезущая, но все равно бы не сказал, что учила методом ругани и унижений.
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Dym On Россия  
Дата: 07.10.20 15:01
Оценка: +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Для меня, как ни странно, но ругань и унижения все-таки способствует длительному запоминанию.

Не ругань, а состояние стресса у обучаемого. Некоторые педагоги вводят в состояние стресса повышенным голосом. Но это не единственный способ.
Счастье — это Glück!
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Homunculus Удмуртия  
Дата: 07.10.20 15:03
Оценка: 3 (1) +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

У меня в первых двух классах была молоденькая выпускница педа. Учила нормально, но вот почерк у меня был после ее обучения — как у врачей
Перешел в третий класс в другую школу — и вот там попалась психопатка. Орала, выгоняла. И пристала она к моему почерку. Не помню чтоб лично меня как-то унижала, но я с отличника скатился в троешника — она мой почерк даже не проверяла, по всем предметам фигачила двойки, только за счет ответов у доски выправлялся в тройки.

Ну и пришлось взяться. Целый месяц заново учился писать. Все стало нормально. Опять стал отличником.

Исправил бы почерк, будь другая учительница? Не факт.
Re[2]: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 07.10.20 15:16
Оценка: +2 :))) :)
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:

H>Исправил бы почерк, будь другая учительница? Не факт.


Ну вот будь другая учительница, глядишь, ты бы со своим ужасным почерком врачом бы стал, детишек лечил, или там старичков, делал бы доброе дело. А так, в итоге, приходится тебе на C++ программировать.

Вот и делай теперь выводы, принесла она тебе пользу, или наоборот?
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Михaил  
Дата: 07.10.20 15:18
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>И вопрос такой: лично для вас способствует ли ругань лучшему усвоению материала? Вот, возьмите двух преподов — самого доброго и самого злого. И спустя годы честно ответьте: чей предмет лучше врезался в память?


Лучше в память врезался тот, в котором преподаватель разбирался и умел понятно разъяснить, попутно заинтересовав аудиторию. Наподобие Уолтера Левина, например (у меня препод по физике был чем-то похож по харизме).

S>Для меня, как ни странно, но ругань и унижения все-таки способствует длительному запоминанию. А у вас?


Нет
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: vsb Казахстан  
Дата: 07.10.20 15:32
Оценка:
Ну если сравнивать того, кто эмоционален, пусть и ругается и того, кому вообще пофиг и на предмет и на тебя, пришёл оттарабанить лекцию и всё, то пускай лучше ругается, наверное. А в идеале лучше всего тот, кто может увлечь своим предметом. Хотя я таких почти не видел в своей жизни.
Re: Взгляд с другой стороны
От: LaptevVV Россия  
Дата: 07.10.20 16:05
Оценка: +1
Я так давно учился, что не помню, были ли у меня преподы-ругатели...
Наверное, все-таки не было.
Хотя было ОЧЕНЬ строгие: за одно неточное слово в определении ставилась пара без вариантов.
Но расскажу как препод.
В явном виде никогда не ругаюсь.
Но!
Была у меня девица одна в студентках. Золотая медалистка.
Но как многие девочки в ее возрасте влюбилась в балбеса и скатилась в учебе до безобразия.
Мне удалось ее "реанимировать", заявив при всех, что у нее липовая золотая медаль.
Это ее так задело, что она бросила своего балбеса, взялась за учебу и написала вполне себе нормальный диплом.

И вообще стараюсь разбудить здоровое честолюбие-самолюбие каким-нить образом (без явной ругани, но иногда очень обидно для студента).
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: kov_serg Россия  
Дата: 07.10.20 16:42
Оценка: 2 (1) +1
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>И вопрос такой: лично для вас способствует ли ругань лучшему усвоению материала?

Нет. Лучше используйте традиционные способы с подкреплением.
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 07.10.20 16:48
Оценка: 2 (2) +2
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:


S>Для меня, как ни странно, но ругань и унижения все-таки способствует длительному запоминанию. А у вас?


Не способствует. Поэтому никогда не ругаюсь. Да и зачем ?

Те, кто что-то из себя представляют, не требуют, чтобы их ругали. Максимум — мягкий выговор типа "мне Ваша деятельность в последнее время не нравится".

Те, кого надо ругать, не стоят того, чтобы их даже ругать.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: klopodav  
Дата: 08.10.20 07:35
Оценка:
S>И вопрос такой: лично для вас способствует ли ругань лучшему усвоению материала? Вот, возьмите двух преподов — самого доброго и самого злого. И спустя годы честно ответьте: чей предмет лучше врезался в память?

Вообще это должно быть очень индивидуально. Лично для меня ругань вряд ли будет способствовать обучению. Верю, что есть такие люди, для кого бы способствовала, но предполагаю, что в процентном отношении таких немного.

Некоторое исключение — это в каких-то сугубо технических дисциплинах вопросы, связанные с техникой безопасности. Когда с помощью ругани можно донести мысль, что вот так делать не просто нельзя, а это вообще п-ц.

И еще есть такое явление, которое, в отличие от ругани, мне встречалось у реальных хороших преподавателей — это тонкий троллинг. Это, может быть, иногда и способствует обучению.
Re[2]: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Sharowarsheg  
Дата: 08.10.20 08:02
Оценка:
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:


K>Некоторое исключение — это в каких-то сугубо технических дисциплинах вопросы, связанные с техникой безопасности. Когда с помощью ругани можно донести мысль, что вот так делать не просто нельзя, а это вообще п-ц.


Если тебе пришло в голову повысить на кого-то голос в вопросах техники безопасности, с этим кем-то следует расстаться. Если это сотрудник, то уволить, а если ученик, то отчислить. И больше не придётся объяснять, что есть "просто нельзя", которое если очень надо, то можно, а есть "вообще п-ц", которое можно только если ну уж очень очень очень надо.
Re[3]: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: klopodav  
Дата: 08.10.20 08:38
Оценка:
K>>Некоторое исключение — это в каких-то сугубо технических дисциплинах вопросы, связанные с техникой безопасности. Когда с помощью ругани можно донести мысль, что вот так делать не просто нельзя, а это вообще п-ц.

S>Если тебе пришло в голову повысить на кого-то голос в вопросах техники безопасности, с этим кем-то следует расстаться. Если это сотрудник, то уволить, а если ученик, то отчислить. И больше не придётся объяснять, что есть "просто нельзя", которое если очень надо, то можно, а есть "вообще п-ц", которое можно только если ну уж очень очень очень надо.


Ну не факт. Есть же принцип "за одного битого двух небитых дают".

Тут надо скорее смотреть на реакцию и изменение поведения человека после получения разъяснения (хоть с руганью, хоть без) — он это учел или же продолжает раздолбайство.
Re[4]: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Sharowarsheg  
Дата: 08.10.20 08:40
Оценка:
Здравствуйте, klopodav, Вы писали:

S>>Если тебе пришло в голову повысить на кого-то голос в вопросах техники безопасности, с этим кем-то следует расстаться. Если это сотрудник, то уволить, а если ученик, то отчислить. И больше не придётся объяснять, что есть "просто нельзя", которое если очень надо, то можно, а есть "вообще п-ц", которое можно только если ну уж очень очень очень надо.


K>Ну не факт. Есть же принцип "за одного битого двух небитых дают".


А за одного погибшего лет восемь дают.
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: anonymouse2  
Дата: 08.10.20 16:37
Оценка: :)
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Для меня, как ни странно, но ругань и унижения все-таки способствует длительному запоминанию. А у вас?


Категорически нет.
Лично для меня чем меньше стресса, тем лучше результат. В случае с обучением, наилучшие результаты у меня были с позитивными и увлеченными преподавателями, а не с истеричными или деспотичными.
Но судя по изучению вашего общества, я и здесь в меньшинстве.
Ущербность вашего биологического вида в том, что вы не приемлете реальность без насилия, страданий и зла; насилие, страдания и зло являются той основной и нередко единственной силой, которая заставляет вас идти по пути прогресса.🏳️‍🌈
Re[2]: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: pagid Россия  
Дата: 08.10.20 16:38
Оценка:
Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:

A>Но судя по изучению вашего общества, я и здесь в меньшинстве.

Да, ты как обычно не такой как все.
Re[3]: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: anonymouse2  
Дата: 08.10.20 16:57
Оценка:
Здравствуйте, pagid, Вы писали:

A>>Но судя по изучению вашего общества, я и здесь в меньшинстве.

P>Да, ты как обычно не такой как все.

А что — правда для вас ругань и стресс способствуют процессу обучения?
Ущербность вашего биологического вида в том, что вы не приемлете реальность без насилия, страданий и зла; насилие, страдания и зло являются той основной и нередко единственной силой, которая заставляет вас идти по пути прогресса.🏳️‍🌈
Re[4]: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: pagid Россия  
Дата: 08.10.20 17:11
Оценка:
Здравствуйте, anonymouse2, Вы писали:

A>А что — правда для вас ругань и стресс способствуют процессу обучения?

Нет. Но ты нафантазировал это только для того чтобы поставить себя выше.
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: ned Австралия  
Дата: 09.10.20 07:26
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Для меня, как ни странно, но ругань и унижения все-таки способствует длительному запоминанию. А у вас?


Да. Не только ругань. Любые сильные эмоции. Общеизвестный факт: https://en.wikipedia.org/wiki/Emotion_and_memory.
Re: Способствует ли ругань процессу обучения?
От: Свободу rg45! СССР  
Дата: 12.10.20 20:55
Оценка:
Shmj:

S>Преподов/учителей, которые ругаются и унижают — не любят. Но ведь по сути, раз они готовы тратить нервы на то, чтобы чужих людей таким образом (с помощью ругани и унижения) мотивировать к обучению — то это ценные профессионалы.


Я думаю что да, это помогает, если эмоции адекватны. Из преподов такого не припомню. А вот первый начальник был суровый мужик. Я на него немного обижался, а потом понял что по сути он был прав и научил уму-разуму.

В педагогику я не умею, а вот в нейросетях есть обучение с подкреплением (reinforcement learning). "Ученик" делает ход, а "учитель" дает меру, насколько ход плох или хорош. Т.е. сигнал учителя помогает ученику понять, насколько нужно скорректировать тактику и стратегию. У людей то же самое. Унижать конечно не нужно, а вот повысить голос вполне допустимо иногда. Главное чтобы обратная связь была соразмерна ошибке. Есть такие, что всегда общаются на повышенных тонах, а иногда и с матюками. Это неадекваты. Они просто не дают понять, что для них на самом деле важно, а что нет.
Объединяйтесь, либералы, для рытья каналов!
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.