Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: Bjorn Skalpe Земля  
Дата: 26.09.20 14:48
Оценка: 57 (6) :))
Статья-перевод: https://habr.com/ru/post/518206/

Re: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: Homunculus Россия  
Дата: 26.09.20 15:28
Оценка: +1
Здравствуйте, Bjorn Skalpe, Вы писали:

Что-то мне показалось, что это не «теория всего», а лишь один из видов лингвистики.
Это как если придумать новый разговорный язык, а потом удивляться, что теорию относительности таки можно на нем выразить.
Re[2]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: LaptevVV Россия  
Дата: 26.09.20 16:00
Оценка: :)
H>Что-то мне показалось, что это не «теория всего», а лишь один из видов лингвистики.
H>Это как если придумать новый разговорный язык, а потом удивляться, что теорию относительности таки можно на нем выразить.
Не-не-не...
Цитата:
После мы начнем физические эксперименты. Если бы вы спросили меня пару месяцев назад, когда мы получим какие-либо проверяемые выводы из наших моделей, я бы ответил, что нескоро и точно до того, как мы найдем финальную формулу. Но сейчас мне кажется, что я был неправ. И фактически мы уже получили некоторые догадки о неизведанных причудливых явлениях, существование которых можно экспериментально подтвердить.
Собираются предсказать и экспериментально подтвердить.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Re[3]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: Homunculus Россия  
Дата: 26.09.20 16:09
Оценка: :)
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:

Ну, посмотрим. Пока очень сово-глобусно выглядит. Красиво, да. Но законы натягиваются так как они уже известны.
Re: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: vsb Казахстан  
Дата: 26.09.20 16:53
Оценка: 1 (1) -1
Косвенно подтверждается, что наша вселенная это эмуляция на компьютере вышестоящей вселенной.
Отредактировано 26.09.2020 16:53 vsb . Предыдущая версия .
Re: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: _ilya_  
Дата: 26.09.20 18:21
Оценка:
Такие странные картинки видимо результат погрешности вычислений.
Re[4]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: Bjorn Skalpe Земля  
Дата: 26.09.20 19:51
Оценка: +2 -1 :))
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:

H>Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:


H>Ну, посмотрим. Пока очень сово-глобусно выглядит. Красиво, да. Но законы натягиваются так как они уже известны.


Красивость придает то, что все моделирование индукционно и стремится к эпсилон, а значит позволяет обойти проблему Геделя о полноте, по Генцину и получить полное и непротиворечивое моделирование.
Отредактировано 26.09.2020 20:25 Bjorn Skalpe . Предыдущая версия .
Re[2]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: jamesq Россия  
Дата: 27.09.20 04:32
Оценка: +3
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Косвенно подтверждается, что наша вселенная это эмуляция на компьютере вышестоящей вселенной.


А какая, к чёрту, разница эмуляция ли наша реальность или нет?
Если называть "реальностью" то, с чем мы имеем дело в нашей жизни, и не можем выйти за её рамки? Пусть она даже трижды эмулируется, нам то от этого не жарко, не холодно. Даже всякие артефакты эмуляции для нас будут выглядеть как физические законы самой реальности.
Вот персонаж в компьютерной игре, может ли выйти за её пределы, и что-то там ощутить из внешнего мира, повзаимодействовать с ним?
Re[3]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: vsb Казахстан  
Дата: 27.09.20 11:48
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

vsb>>Косвенно подтверждается, что наша вселенная это эмуляция на компьютере вышестоящей вселенной.


J>А какая, к чёрту, разница эмуляция ли наша реальность или нет?


Если эмуляция, можно попробовать нарисовать галактиками слово "привет" и, возможно, выйти из матрицы.

Ещё один вариант — найти баг эмулятора и заабузить его. Тот же вечный двигатель на каких-нибудь ошибках округления не помешал бы.

J>Вот персонаж в компьютерной игре, может ли выйти за её пределы, и что-то там ощутить из внешнего мира, повзаимодействовать с ним?


Можно его интеллект залить в робота, подключить датчики и вот он уже среди нас, ощущает и взаимодействует. Естественно этот персонаж должен иметь интеллект, пока что наши игры этим не блещут.
Re[2]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: Qulac Россия  
Дата: 27.09.20 11:57
Оценка: :)
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Косвенно подтверждается, что наша вселенная это эмуляция на компьютере вышестоящей вселенной.


Не, Вселенная — это чайник.
Программа – это мысли спрессованные в код
Re[2]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: gyraboo  
Дата: 27.09.20 14:57
Оценка: :)
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:

H>Что-то мне показалось, что это не «теория всего», а лишь один из видов лингвистики.

H>Это как если придумать новый разговорный язык, а потом удивляться, что теорию относительности таки можно на нем выразить.

А мне вот показалось, что это неплохая попытка построить дискретную теорию для дискретного мира.
Большинство же остальных теорий непрерывны, хотя дискретная природа мироздания уже давно не секрет.
Раньше не было возможности построить нормальную дискретную теорию, в частности из-за той самой вычислительной недостижимости (т.е. на одних формулах не "перепрыгнешь" вычисления и не предскажешь сложные развитые модели) а раньше не было достаточных вычислительных ресурсов, поэтому большинство теорий сейчас и носит непрерывный и статистический характер.
Re[4]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: jamesq Россия  
Дата: 27.09.20 15:13
Оценка: +1 -1
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Если эмуляция, можно попробовать нарисовать галактиками слово "привет" и, возможно, выйти из матрицы.


Ничего не выйдет, т.к. это неподвластно простым смертным. Такое только владелец вселенского компьютера может, на котором крутится эмуляция. Пожалуй, имя его Господь Б-г.
Простые смертные ограничены теми рамками, что заданы программой эмуляции. Выйти за них не получится.

А если ты попытаешься задействовать "ошибки округления" в своих корыстных целях — это будет называться "интересные и неизведанные ещё законы физики".

vsb>Можно его интеллект залить в робота, подключить датчики и вот он уже среди нас, ощущает и взаимодействует. Естественно этот персонаж должен иметь интеллект, пока что наши игры этим не блещут.


Дана ситуация "здесь и сейчас": компьютерная игра с такими-то правилами и персонаж в ней.
Без модификации кода, ты никакой интеллект персонажа в робота не зальёшь. В игре всё заскриптовано. Скрипт персонажа опирается на возможности софта "узнать ближайший waypoint", "узнать точное расстояние между точками", "узнать скорость движения оппонента" и подобные. Эти возможности есть строго оттого что в програме есть абсолютно полная инфа о игровом мире.
Робот же из реального мира не имеет полной информации об окружении. А только то, что предоставляется сенсорами. В общем, тут совершенно различные классы софта.
А ещё, хотел бы я посмотреть на логику SCV из StarCraft, залитую в робота. Как он будет в реальном мире вопрошать "где тут минералы, дабы их добыть и отвезти в Command Center".
Re[5]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: gyraboo  
Дата: 27.09.20 15:26
Оценка: +2
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

vsb>>Если эмуляция, можно попробовать нарисовать галактиками слово "привет" и, возможно, выйти из матрицы.


J>Ничего не выйдет, т.к. это неподвластно простым смертным. Такое только владелец вселенского компьютера может, на котором крутится эмуляция. Пожалуй, имя его Господь Б-г.

J>Простые смертные ограничены теми рамками, что заданы программой эмуляции. Выйти за них не получится.

Совершенно не факт! Ты говоришь о том, что мы ограничены рамками эмуляции, как будто наша эмуляция крутится в оффлайне на вселенском компьютере без выхода в "ихний интернет".
А кто сказал что это так? Может, наша вселенная крутится на некоем подобии оплаченного на ограниченное время облачного сервера, данная платформа имеет уязвимости, и эмуляция написана на языке, имеющем и задействующем для работы эмуляции некий reflection API.
Эти три факта позволяют предположить, что:
1. Мы сами можем задействовать этот reflection API для того, чтобы узнать метаинформацию о нашей эмуляции
2. Мы можем заведомо некорректно задействовать reflection API для того, что вызвать exception и нарушить естественный ход эмуляции
3. Мы можем эксплуатировать этот exception (или другие операции, типа переполнения стэка), эксплуатируя уязвимости платформы, чтобы выйти наружу из своей эмуляции в "ихний" интернет. Возможно, если остальные сервера "ихнего" интернета управляют "их" миром, имея серверы живых видеокамер "их" мира, серверы управления "ихней" инфраструктурой, то мы узнаем без их ведома о их мире очень многое, включая видео, аудио и прочие медиа в каком бы невообразимом виде они ни были представлены. Если у них распространён IoT или их роботы подключены к интернету, мы можем внедрится в "их" роботов, чтобы стать не просто наблюдателями их мира, а стать активными субъектами, влиять на их мир. Если же их интернет продвинут настолько, что "их" разумы подключены к тому же интернету, что и наша эмуляция, то мы можем внедриться в "их" разумы
Отредактировано 27.09.2020 15:28 gyraboo . Предыдущая версия .
Re[6]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: jamesq Россия  
Дата: 27.09.20 15:41
Оценка:
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:

G>3. Мы можем эксплуатировать этот exception (или другие операции, типа переполнения стэка), эксплуатируя уязвимости платформы, чтобы выйти наружу из своей эмуляции в "ихний" интернет. Возможно, если остальные сервера "ихнего" интернета управляют "их" миром, имея серверы живых видеокамер "их" мира, серверы управления "ихней" инфраструктурой, то мы узнаем без их ведома о их мире очень многое, включая видео, аудио и прочие медиа в каком бы невообразимом виде они ни были представлены. Если у них распространён IoT или их роботы подключены к интернету, мы можем внедрится в "их" роботов, чтобы стать не просто наблюдателями их мира, а стать активными субъектами, влиять на их мир. Если же их интернет продвинут настолько, что "их" разумы подключены к тому же интернету, что и наша эмуляция, то мы можем внедриться в "их" разумы


Траву ты куришь забористую, да.
Re: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: xma  
Дата: 27.09.20 15:41
Оценка:
Здравствуйте, Bjorn Skalpe, Вы писали:

BS>Статья-перевод: https://habr.com/ru/post/518206/


любопытненько,

Минимальный размер Вселенной
https://habr.com/ru/post/396559/

Радиус кривизны этой вселенной составляет 120 миллиардов световых лет.

Её окружность – 760 миллиардов световых лет.

Это значит, что диаметр наблюдаемой Вселенной составляет 1/8 от полной длины линии, которую нужно было бы провести в пространстве, чтобы она замкнулась на себя.

Объём всей Вселенной в 100 раз превышает объём наблюдаемой.

(Если вы возразите, что 83 не равно 100, вспомните, что пространство у нас неэвклидово и ваша интуиция по поводу радиусов и объёмов не работает).


хмм, а ведь действительно — мы живём в многомерном пространстве, и даже не замечаем этого ..

самый интересный вопрос — можно ли путешествовать по параллельным (астральным) мирам, используя лишь — Земные технологии .. (с нуля короче говоря), или хотя бы — напрямую управлять восприятиями .. если это так — то наш век будет считаться п ц допотопным, и никто на него уже никогда — не обратит внимание ..
Re[7]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: gyraboo  
Дата: 27.09.20 15:47
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

G>>3. Мы можем эксплуатировать этот exception (или другие операции, типа переполнения стэка), эксплуатируя уязвимости платформы, чтобы выйти наружу из своей эмуляции в "ихний" интернет. Возможно, если остальные сервера "ихнего" интернета управляют "их" миром, имея серверы живых видеокамер "их" мира, серверы управления "ихней" инфраструктурой, то мы узнаем без их ведома о их мире очень многое, включая видео, аудио и прочие медиа в каком бы невообразимом виде они ни были представлены. Если у них распространён IoT или их роботы подключены к интернету, мы можем внедрится в "их" роботов, чтобы стать не просто наблюдателями их мира, а стать активными субъектами, влиять на их мир. Если же их интернет продвинут настолько, что "их" разумы подключены к тому же интернету, что и наша эмуляция, то мы можем внедриться в "их" разумы


J>Траву ты куришь забористую, да.


Гений человеческой пытливости настолько пронырлив, что если если есть хоть малый шанс вышеописанного, то он этот шанс реализует.
Re[5]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: vsb Казахстан  
Дата: 27.09.20 16:44
Оценка:
Здравствуйте, jamesq, Вы писали:

vsb>>Если эмуляция, можно попробовать нарисовать галактиками слово "привет" и, возможно, выйти из матрицы.


J>Ничего не выйдет, т.к. это неподвластно простым смертным. Такое только владелец вселенского компьютера может, на котором крутится эмуляция. Пожалуй, имя его Господь Б-г.

J>Простые смертные ограничены теми рамками, что заданы программой эмуляции. Выйти за них не получится.

А что мешает двигать галактики в рамках программы эмуляции?

J>А если ты попытаешься задействовать "ошибки округления" в своих корыстных целях — это будет называться "интересные и неизведанные ещё законы физики".


Да хоть горшком называйте. Суть в подходе. Если баги не искать целенаправленно, то, скорей всего, и не найдёшь.

vsb>>Можно его интеллект залить в робота, подключить датчики и вот он уже среди нас, ощущает и взаимодействует. Естественно этот персонаж должен иметь интеллект, пока что наши игры этим не блещут.


J>Дана ситуация "здесь и сейчас": компьютерная игра с такими-то правилами и персонаж в ней.


Эта ситуация не применима, потому, что мы интеллектальны, а персонажи в компьютерных играх пока ещё нет.

J>Без модификации кода, ты никакой интеллект персонажа в робота не зальёшь. В игре всё заскриптовано. Скрипт персонажа опирается на возможности софта "узнать ближайший waypoint", "узнать точное расстояние между точками", "узнать скорость движения оппонента" и подобные. Эти возможности есть строго оттого что в програме есть абсолютно полная инфа о игровом мире.

J>Робот же из реального мира не имеет полной информации об окружении. А только то, что предоставляется сенсорами. В общем, тут совершенно различные классы софта.

Это потому, что наши игры пока слишком примитивны. Но те же нейронные сети уже тренируют исходя из того, что агенту известны только входные данные из игры, аналогичные тому, что видит игрок. То бишь перенести нейронку из старкрафта в реальный мир концептуально уже вполне возможно. Дай 100 лет и SCV в старкрафте будет самостоятельным агентом со своим характером.

Я соглашусь, что если "внешний мир", например, 27-мерный, то наш мозг там вряд ли что-то поймёт. Хотя, возможно, адаптироваться через некоторое время получится.
Отредактировано 27.09.2020 16:46 vsb . Предыдущая версия .
Re[6]: «Город перестановок»
От: Qbit86 Кипр
Дата: 27.09.20 17:05
Оценка:
Здравствуйте, gyraboo, Вы писали:

G>Может, наша вселенная крутится на некоем подобии оплаченного на ограниченное время облачного сервера, данная платформа имеет уязвимости


В этом треде уже был упомянут «Город перестановок» Грега Игана?
Глаза у меня добрые, но рубашка — смирительная!
Re[2]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: Ваня Первачев  
Дата: 27.09.20 20:35
Оценка:
Здравствуйте, vsb, Вы писали:

vsb>Косвенно подтверждается, что наша вселенная это эмуляция на компьютере вышестоящей вселенной.


можно подробнее?
я за справедливость
Re[3]: Стивен Вольфрам: элегантная теория всего
От: vsb Казахстан  
Дата: 27.09.20 21:08
Оценка:
Здравствуйте, Ваня Первачев, Вы писали:

vsb>>Косвенно подтверждается, что наша вселенная это эмуляция на компьютере вышестоящей вселенной.


ВП>можно подробнее?


Вся эта система очень напоминает программу, выполняющуюся на вычислительном устройстве.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.