Здравствуйте, Nuzhny, Вы писали:
N>Например, некая для меня полумифическая советская школа, где было сотрудничество с производством.
Насчет сотрудничества с производством оно действительно скорее мифическое, но трудовые обязанности у учеников в советской школе действительно были.
N>Например, читаю про Вальдорфскую школу — очень нравится такое описание. Есть ли подобное для других подходов? Есть ли оценка эффективности разных подходов?
Никто не знает и однозначного ответа нет. Ну и целевые функции разные, можно обсуждать с точки зрения родителей, хотя их взгляды на будущее чада и его интересы тоже могут быть самые разнообразные, или с точки зрения общества. Вот с точки зрения общества советский подход понятен и в целом мною одобряем — все должны иметь возможность получить среднее во всех смыслах образование, но для способных возможности проявить свои способности должны быть.