Попалось на глаза интересное видео про сравнение математических экзаменов для, кажется, 9-х классов (у нас и аналог у них).
Целиком не смотрел (опять!), но на скорости 2х всего полчаса. Вывод автора где-то к 60 минуте.
Ну что, англичане явно нас уделывают. (Какая неожиданность, правда?!)
ЗЫ: Я давно считаю, что в школе надо отдельным факультативом ввести прохождение https://www.euclidea.xyz/ru/
Да и написана она питерским(и) разработчиком.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Ну что, англичане явно нас уделывают. (Какая неожиданность, правда?!)
TL;DR
Выбранный автором видео вариант билетов ОГЭ (9 класс) проще, чем выбранный автором вариант билетов аналогичного английского гос. экзамена.
Вывод: Англичане нас уделали.
Моё мнение: Сравнивать нужно окончательные экзамены, а не промежуточные, и уровень сложных задач ЕГЭ по математике вполне хорош.
Re: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
P>В британском экзамене нет слишком простых и слишком сложных задач, и общий объем немал, но разбито на три части. Во в общем-то и вся разница.
Но по геометрии они нас явно сильнее.
Кодом людям нужно помогать!
Re[3]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Но по геометрии они нас явно сильнее.
Нам показали только задания, но не решения, полученные детьми и не критерии оценивания. Судить по аттестационным заданиям кто сильнее странно.
Счастье — это Glück!
Re[3]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Но по геометрии они нас явно сильнее.
Нет.
Даже в задачах столь восхваляемой автором стереометрии формулы площади поверхности и объема шара в подсказке.
Вот на отношения величин довольно много всего, не какая-нибудь высокая математика конечно, но как раз то из неё, что в жизни чаще встречается. У нас видимо предполагается, что ученик должен сам проникнуться. И понимание вероятности поглубже.
Re[4]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Dym On, Вы писали:
DO>Нам показали только задания, но не решения, полученные детьми и не критерии оценивания. Судить по аттестационным заданиям кто сильнее странно.
Это вполне отражает требования к детям, которые у бритов , судя по всему, выше.
Кодом людям нужно помогать!
Re[5]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Это вполне отражает требования к детям, которые у бритов , судя по всему, выше.
Во-первых, это сложный вариант экзамена. Во-вторых, не было сказано какую часть заданий нужно решить чтобы получить самую высокую оценку, не самую высокую...
Re: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Здравствуйте.
S>Попалось на глаза интересное видео про сравнение математических экзаменов для, кажется, 9-х классов (у нас и аналог у них). S>Целиком не смотрел (опять!), но на скорости 2х всего полчаса. Вывод автора где-то к 60 минуте. S>Ну что, англичане явно нас уделывают. (Какая неожиданность, правда?!)
Старший сын в следующем году будет сдавать ЕГЭ. Собственно подготовка уже началась. Что я часто слышу от него при разговорах про обучение. Типа этого на эксзамене не будет, так что смысла учить нет. В нашем ЕГЭ слишком много больших задач, которыми отнимают кучу времени и тем самым крадут его в других темах. Например тот же поиск репетитора сводится не к поиска афигенного педагога, а к поиску человека, знающего какие темы нужно подготовить. Да собсвенно и школы тоже переходят к такому подходу, что бы подготовить именно к сдаче экзамена, а не в общирным знаниями физики, математики или еще что то. В принципе я даже не против что бы к ЕГЭ прилагался лист со всеми используемыми формулами, математика это не экзамен на память, это экзамен на мышление. Сами задачи англицкие мне тоже понравились, особенно те, что не ттребуют точности, ну проверяют именно понимание от студента, а не расчет по формуле. Ну например было бы нелохо попросить нарисовать график производной, имея только график функции. У нас же тупо просят найти производную функции, те они понимают как находить по формуле производную, но смысла ее не понимают.
Re[2]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>Ну например было бы нелохо попросить нарисовать график производной, имея только график функции.
У нас в ЕГЭ есть подобные задания. Но только не нарисовать, а обычно выбрать среди предложенных вариантов. Уже потому как может быть сложно принять решение насколько нарисованное от руки соответствует требуемому.
D>У нас же тупо просят найти производную функции, те они понимают как находить по формуле производную, но смысла ее не понимают.
Нужно и то, и другое. И то и другое там бывает.
Re[3]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, pagid, Вы писали:
P>Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>>Ну например было бы нелохо попросить нарисовать график производной, имея только график функции. P>У нас в ЕГЭ есть подобные задания. Но только не нарисовать, а обычно выбрать среди предложенных вариантов. Уже потому как может быть сложно принять решение насколько нарисованное от руки соответствует требуемому.
Только рисовать и что бы проверяли люди, как раньше при СССР. Раньеше просили сдавать даже черновики. Напрмиер когда я собеседую программиста, мне важен не конечный результат, а как он к нему пришел.
D>>У нас же тупо просят найти производную функции, те они понимают как находить по формуле производную, но смысла ее не понимают. P>Нужно и то, и другое. И то и другое там бывает.
У нас отсутствует оценка мысли, оценивают только последнюю цифру. Про креативность я вообще молчу, это явно не для экзаменов.
Re[4]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>Только рисовать и что бы проверяли люди, как раньше при СССР. Раньеше просили сдавать даже черновики. Напрмиер когда я собеседую программиста, мне важен не конечный результат, а как он к нему пришел.
Угу, помню, как "круглая отличница" в моём классе 4 раза переписывала диктант, а то никак не выходила у неё нужная пятёрка.
D>У нас отсутствует оценка мысли, оценивают только последнюю цифру. Про креативность я вообще молчу, это явно не для экзаменов.
Потому, что оценка последней цифры объективна. Всё остальное — нет.
Re: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Sharov, Вы писали:
S>Попалось на глаза интересное видео про сравнение математических экзаменов для, кажется, 9-х классов (у нас и аналог у них). S>Целиком не смотрел (опять!), но на скорости 2х всего полчаса. Вывод автора где-то к 60 минуте. S>Ну что, англичане явно нас уделывают. (Какая неожиданность, правда?!)
Тебе задание — поднять 50кг, а мне — 5000кг. Кто из нас сильнее?
Re[4]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>У нас отсутствует оценка мысли, оценивают только последнюю цифру. Про креативность я вообще молчу, это явно не для экзаменов.
Для проверки креативности есть олимпиады.
Кодом людям нужно помогать!
Re[2]: Сравнение экзаменов в школе: Россия vs Англия.
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>Старший сын в следующем году будет сдавать ЕГЭ. Собственно подготовка уже началась. Что я часто слышу от него при разговорах про обучение. Типа этого на эксзамене не будет, так что смысла учить нет.
Я вот в СССР ещё, без всякого ЕГЭ к поступлению готовился. И тогда тоже, сюрприз-сюрприз, последние месяцев шесть-семь тема была такая, что приемлемо написать выпускной, и отлично сдать впускные в МГК/МФТИ и т. д.
И тоже была тема, будет это на экзаменах или нет.
Экзамен -- это всегда игра в очки. И если тебе там важно получить максимально высокий результат (а в условиях большой конкуренции, это требование возникает всегда), то надо учиться играть в эту игру. Увы.
При этом я был там олимпиадник по физике всякий разный, и физику с математикой знал неплохо. Тем не менее, к экзаменам спецом стереометрию, например, нарешивал.
Если сама по себе контрольная в ЕГЭ адекватная, то это более честный и удобный подход. Но он ведёт к тому, что конкуренция в топовые ВУЗы растёт, а в ВУЗы "второй линии" падает. Поэтому требования к умению играть в эту игру тоже повышаются. Увы, но это цена за доступность МГУ для всех, а не только для тех, кто может доехать до экзаменов...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском