PD>Ну вот, провел сегодня уже вторую лекцию. Первая была неделю назад. PD>Проводил по скайпу из дома. Расшаривал экран , говорил и показывал. PD>Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались. PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.
Вы большой молодец и желаю всяческих успехов, но.
В массе народ не готов. Технические средства пока не позволяют заменить нормальное общение живьем, это неизбежно суррогат.
Лабы и практические занятия идут лесом. У айтишных специальностей да, можно и удаленно делать, не вопрос. А если на лабе не сортировку пузырьком надо сделать и сдать, а поработать со специальными приборами? Которые установлены в вузе.
У меня дочка в медицинском учится. Совершенно не случайно у врачей никогда не было и не будет заочной формы обучения — куча вещей изучается сугубо практически. Да, пока разбирают самостоятельно материалы, пишут рефераты и все такое, но по поводу летней сессии очень большие вопросы.
В универе нашем платные студенты (точнее их родители) уже прямо говорят: простите, но у нас в договоре указана ОЧНАЯ форма обучения. Нельзя ли рассмотреть вопрос о скидке за этот семестр?
И я понимаю обе стороны — для вуза это чистый форс-мажор, но и людям несколько обидно платить за просмотр ютьюба (условно говоря).
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
Pzz>>Меня сейчас больше волнует процесс обучения в начальной школе. Смотрю, учителя особо-то не готовы к такому повороту судьбы.
TMU>В школе, тем более начальной, удаленка — дохлый номер. Ну я так думаю. TMU>Нет, раздать задания и собрать решенные можно.
У нас сейчас в классе собирают статистику.
6 апреля надо вводить дистанционное обучение, а у части класса, как и ожидалось, компьютеров дома нет, для общения в контактике хватает мобилки.
Так что онлайн-трансляций скорее всего не будет.
А с домашним заданием всё просто: каждый день выкладывают задание из учебника, плюс какие-то задания на Учи.Ру
TMU>Но без плотного участия родителей не взлетит.
В начале начальной школы однозначно не взлетит. Даже если родители будут участвовать.
Там всё обучение строится на личном объяснении преподавателя, учебник служит лишь дополнением.
А вот 3-4 классы вполне может получиться.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
SVZ>У нас сейчас в классе собирают статистику. SVZ>6 апреля надо вводить дистанционное обучение, а у части класса, как и ожидалось, компьютеров дома нет, для общения в контактике хватает мобилки.
Строго говоря, гражданин не обязан иметь дома не только компьютер, но и интернет вообще ))
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
SVZ>>У нас сейчас в классе собирают статистику. SVZ>>6 апреля надо вводить дистанционное обучение, а у части класса, как и ожидалось, компьютеров дома нет, для общения в контактике хватает мобилки.
TMU>Строго говоря, гражданин не обязан иметь дома не только компьютер, но и интернет вообще ))
С этим не поспоришь, но есть объективная реальность: д/з и все внутриклассные объявления транслируются в группе в контактике. Т.е. интернет таки необходим.
Что касается компьютера, напомнило мою учебу.
В 95 году нас на кафедре конструирования поставили перед фактом, мол, вас целый поток (120 человек), а компьютеров с пикадом только 2. Думайте сами, как будете выкручиваться.
Здесь всё то же самое. То на одном, то на другом предмете появляются задания, которые без компьютера, интернета и принтера (желательно цветного) сделать очень тяжко.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:
TMU>В массе народ не готов. Технические средства пока не позволяют заменить нормальное общение живьем, это неизбежно суррогат.
Согласен, конечно.
Я просто оказался в предельно привилегированном положении. Очные лекции я читал в точности так же, все демонстрируемые программы давно готовы, и готовил я их отнюдь не на случай чрезвычайного положения, а просто курс так сделан — я им показываю демонстрационную программу, объясняю, как это работает, прохожу, если надо , по шагам и т.д. И ничего мне, кроме компьютера не надо. Более того, надо еще меньше, чем при очном обучении — там нужен проектор, он есть, конечно, но не в каждой аудитории, поэтому мне лекции ставят только в тех аудиториях, где он есть. А при дистанционном он мне не нужен.
(В скобках. Когда все это кончится и лекции будут опять очными, надо будет попробовать без проектора. Почти у всех студентов есть ноутбуки, пусть в них и смотрят.)
С лабами. Тут у меня особых технических проблем тоже нет. Просто посмотреть и обсудить — я (или студент) шарю экран, дальше обсуждаем голосом. Времени вполне достаточно — у меня 4 часа на 10-12 студентов. Сложнее, когда студент просит найти ошибку. Вчера такое было, например. В итоге студентка расшарила мне экран с IDEA, а я ей давал указания типа "а сейчас покажите мне значение этой переменной в отладчике", "вот здесь надо такое-то изменение сделать". В общем, парное программирование в удаленном режиме . Ошибку в итоге нашел. Впрочем, если что — есть еще TeamViewer или LiteManager. а также возможность склонировать их репозиторий к себе и разбираться на своем компьютере.
А вот остальным, верно, намного хуже.
Даже математикам нашим. Они привыкли (и правильно делали) писать мелом на доске. А это воспроизвести в дистанционном режиме намного сложнее. Перевести все на презентации , наверное, можно, но на это нужно время.
Физикам и химикам тем более. О медицине ты сам написал — полностью согласен.
А вот, скажем, историкам или филологам — технически им не больше моего нужно, даже, скорее , меньше, а психологические проблемы будут существеннее, чем у меня. У меня их, по сути, нет — студенты привыкли, что все на компьютере, да и странно было бы, если бы студенты ИТ-специальности были этим недовольны. А у гуманитариев существенно живое общение, а с этим тут намного сложнее.
В общем, полноценной заменой очному обучению дистанционное не будет. Но все же многое можно сделать. Не везде.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Здравствуйте, bzig, Вы писали:
PD>>>Но это беда небольшая.
B>>???
PD>Делаю паузы, спрашиваю, как поняли, какие вопросы и т.д.
А, я думал типа "всё равно в грядущем зомби апокалипсе им эти знания не пригодятся"
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:
SVZ>Здесь всё то же самое. То на одном, то на другом предмете появляются задания, которые без компьютера, интернета и принтера (желательно цветного) сделать очень тяжко.
А цветной-то зачем?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Здравствуйте, Ops, Вы писали:
SVZ>>Здесь всё то же самое. То на одном, то на другом предмете появляются задания, которые без компьютера, интернета и принтера (желательно цветного) сделать очень тяжко.
Ops>А цветной-то зачем?
Ну вот сейчас в художке дочке задали задание на вынужденные каникулы: копирование.
Берешь репродукцию картины, пытаешься повторить.
Монитор на мольберт не повесишь, поэтому цветной принтер рулит — распечатал и работаешь.
По окружающему миру половина заданий — "вклей фотографию, на которой ....". За ч/б распечатку никто не накажет, но ребенок сам не разберет, что там.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.
Самое главное в обучении — это практика. Для IT проблем сейчас нет, комп у всех дома есть. А вот что делать когда нужно то, что в быту не доступно?
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:
D>А не лучше ли сделать видео и тогда смогут смотреть, кто не смог в нужно время, у кого проблемы с инетом, или кто с первого раза не понял.
Видео надо в любом случае, но лекция должна быть живой, чтобы в ходе лекции студенты голосом или в чате смогли спросить про непонятное.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:
S>Самое главное в обучении — это практика. Для IT проблем сейчас нет, комп у всех дома есть. А вот что делать когда нужно то, что в быту не доступно?
Ну, как минимум первые три курса — сплошная писанина (туча разной математики, физика, и прочии философии). Потом — да, сложно.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Здравствуйте, Философ, Вы писали:
Ф>Ну, как минимум первые три курса — сплошная писанина (туча разной математики, физика, и прочии философии). Потом — да, сложно.
У кого как, у некоторых общая химия с первого курса с лабами (не у всех химическая лаборатория дома), сопромат со второго курса, с лабами на деформацию, а с третьего всякие материаловедения с лабами по закалке. Не везде писанина.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Даже математикам нашим. Они привыкли (и правильно делали) писать мелом на доске. А это воспроизвести в дистанционном режиме намного сложнее. Перевести все на презентации , наверное, можно, но на это нужно время.
Не так ужасно показывает себя лекционный формат в виде конференции в zoom с рисованием на планшете вместо доски. Это лучше презентаций, так как виден ход мысли.
Здравствуйте, _vanger_, Вы писали:
__>Не так ужасно показывает себя лекционный формат в виде конференции в zoom с рисованием на планшете вместо доски. Это лучше презентаций, так как виден ход мысли.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Ну вот, провел сегодня уже вторую лекцию. Первая была неделю назад. PD>Проводил по скайпу из дома. Расшаривал экран , говорил и показывал. PD>Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались. PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.
у меня практически заказов нет — студни забили на учебу, приняв карантин за каникулы