Re: занятия в условиях карантина
От: TMU_1  
Дата: 26.03.20 09:14
Оценка: +1
PD>Ну вот, провел сегодня уже вторую лекцию. Первая была неделю назад.
PD>Проводил по скайпу из дома. Расшаривал экран , говорил и показывал.
PD>Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались.
PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.



Вы большой молодец и желаю всяческих успехов, но.
В массе народ не готов. Технические средства пока не позволяют заменить нормальное общение живьем, это неизбежно суррогат.
Лабы и практические занятия идут лесом. У айтишных специальностей да, можно и удаленно делать, не вопрос. А если на лабе не сортировку пузырьком надо сделать и сдать, а поработать со специальными приборами? Которые установлены в вузе.
У меня дочка в медицинском учится. Совершенно не случайно у врачей никогда не было и не будет заочной формы обучения — куча вещей изучается сугубо практически. Да, пока разбирают самостоятельно материалы, пишут рефераты и все такое, но по поводу летней сессии очень большие вопросы.
В универе нашем платные студенты (точнее их родители) уже прямо говорят: простите, но у нас в договоре указана ОЧНАЯ форма обучения. Нельзя ли рассмотреть вопрос о скидке за этот семестр?
И я понимаю обе стороны — для вуза это чистый форс-мажор, но и людям несколько обидно платить за просмотр ютьюба (условно говоря).
Re[3]: занятия в условиях карантина
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 26.03.20 09:27
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

Pzz>>Меня сейчас больше волнует процесс обучения в начальной школе. Смотрю, учителя особо-то не готовы к такому повороту судьбы.



TMU>В школе, тем более начальной, удаленка — дохлый номер. Ну я так думаю.

TMU>Нет, раздать задания и собрать решенные можно.

У нас сейчас в классе собирают статистику.
6 апреля надо вводить дистанционное обучение, а у части класса, как и ожидалось, компьютеров дома нет, для общения в контактике хватает мобилки.

Так что онлайн-трансляций скорее всего не будет.
А с домашним заданием всё просто: каждый день выкладывают задание из учебника, плюс какие-то задания на Учи.Ру

TMU>Но без плотного участия родителей не взлетит.


В начале начальной школы однозначно не взлетит. Даже если родители будут участвовать.
Там всё обучение строится на личном объяснении преподавателя, учебник служит лишь дополнением.

А вот 3-4 классы вполне может получиться.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[4]: занятия в условиях карантина
От: TMU_1  
Дата: 26.03.20 11:16
Оценка:
SVZ>У нас сейчас в классе собирают статистику.
SVZ>6 апреля надо вводить дистанционное обучение, а у части класса, как и ожидалось, компьютеров дома нет, для общения в контактике хватает мобилки.



Строго говоря, гражданин не обязан иметь дома не только компьютер, но и интернет вообще ))
Re[5]: занятия в условиях карантина
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 26.03.20 11:30
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

SVZ>>У нас сейчас в классе собирают статистику.

SVZ>>6 апреля надо вводить дистанционное обучение, а у части класса, как и ожидалось, компьютеров дома нет, для общения в контактике хватает мобилки.



TMU>Строго говоря, гражданин не обязан иметь дома не только компьютер, но и интернет вообще ))


С этим не поспоришь, но есть объективная реальность: д/з и все внутриклассные объявления транслируются в группе в контактике. Т.е. интернет таки необходим.

Что касается компьютера, напомнило мою учебу.
В 95 году нас на кафедре конструирования поставили перед фактом, мол, вас целый поток (120 человек), а компьютеров с пикадом только 2. Думайте сами, как будете выкручиваться.

Здесь всё то же самое. То на одном, то на другом предмете появляются задания, которые без компьютера, интернета и принтера (желательно цветного) сделать очень тяжко.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 26.03.20 14:29
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>В массе народ не готов. Технические средства пока не позволяют заменить нормальное общение живьем, это неизбежно суррогат.


Согласен, конечно.

Я просто оказался в предельно привилегированном положении. Очные лекции я читал в точности так же, все демонстрируемые программы давно готовы, и готовил я их отнюдь не на случай чрезвычайного положения, а просто курс так сделан — я им показываю демонстрационную программу, объясняю, как это работает, прохожу, если надо , по шагам и т.д. И ничего мне, кроме компьютера не надо. Более того, надо еще меньше, чем при очном обучении — там нужен проектор, он есть, конечно, но не в каждой аудитории, поэтому мне лекции ставят только в тех аудиториях, где он есть. А при дистанционном он мне не нужен.

(В скобках. Когда все это кончится и лекции будут опять очными, надо будет попробовать без проектора. Почти у всех студентов есть ноутбуки, пусть в них и смотрят.)

С лабами. Тут у меня особых технических проблем тоже нет. Просто посмотреть и обсудить — я (или студент) шарю экран, дальше обсуждаем голосом. Времени вполне достаточно — у меня 4 часа на 10-12 студентов. Сложнее, когда студент просит найти ошибку. Вчера такое было, например. В итоге студентка расшарила мне экран с IDEA, а я ей давал указания типа "а сейчас покажите мне значение этой переменной в отладчике", "вот здесь надо такое-то изменение сделать". В общем, парное программирование в удаленном режиме . Ошибку в итоге нашел. Впрочем, если что — есть еще TeamViewer или LiteManager. а также возможность склонировать их репозиторий к себе и разбираться на своем компьютере.

А вот остальным, верно, намного хуже.

Даже математикам нашим. Они привыкли (и правильно делали) писать мелом на доске. А это воспроизвести в дистанционном режиме намного сложнее. Перевести все на презентации , наверное, можно, но на это нужно время.

Физикам и химикам тем более. О медицине ты сам написал — полностью согласен.

А вот, скажем, историкам или филологам — технически им не больше моего нужно, даже, скорее , меньше, а психологические проблемы будут существеннее, чем у меня. У меня их, по сути, нет — студенты привыкли, что все на компьютере, да и странно было бы, если бы студенты ИТ-специальности были этим недовольны. А у гуманитариев существенно живое общение, а с этим тут намного сложнее.

В общем, полноценной заменой очному обучению дистанционное не будет. Но все же многое можно сделать. Не везде.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: занятия в условиях карантина
От: bzig  
Дата: 26.03.20 15:22
Оценка:
PD>Но это беда небольшая.

???
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 26.03.20 17:59
Оценка:
Здравствуйте, bzig, Вы писали:

PD>>Но это беда небольшая.


B>???


Делаю паузы, спрашиваю, как поняли, какие вопросы и т.д.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[3]: занятия в условиях карантина
От: bzig  
Дата: 26.03.20 18:03
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Здравствуйте, bzig, Вы писали:


PD>>>Но это беда небольшая.


B>>???


PD>Делаю паузы, спрашиваю, как поняли, какие вопросы и т.д.


А, я думал типа "всё равно в грядущем зомби апокалипсе им эти знания не пригодятся"
Re[6]: занятия в условиях карантина
От: Ops Россия  
Дата: 27.03.20 10:07
Оценка:
Здравствуйте, Stanislav V. Zudin, Вы писали:

SVZ>Здесь всё то же самое. То на одном, то на другом предмете появляются задания, которые без компьютера, интернета и принтера (желательно цветного) сделать очень тяжко.


А цветной-то зачем?
Переубедить Вас, к сожалению, мне не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.
Re[7]: занятия в условиях карантина
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 27.03.20 10:16
Оценка:
Здравствуйте, Ops, Вы писали:

SVZ>>Здесь всё то же самое. То на одном, то на другом предмете появляются задания, которые без компьютера, интернета и принтера (желательно цветного) сделать очень тяжко.


Ops>А цветной-то зачем?


Ну вот сейчас в художке дочке задали задание на вынужденные каникулы: копирование.
Берешь репродукцию картины, пытаешься повторить.
Монитор на мольберт не повесишь, поэтому цветной принтер рулит — распечатал и работаешь.

По окружающему миру половина заданий — "вклей фотографию, на которой ....". За ч/б распечатку никто не накажет, но ребенок сам не разберет, что там.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[2]: упс
От: TMU_1  
Дата: 27.03.20 14:26
Оценка:
PD>Только что-то начало организовываться — извольте на неделю прекратить, введены каникулы у студентов.
PD>https://www.vedomosti.ru/society/news/2020/03/26/826258-studentov-kanikuli
PD>Зачем ? Какой смысл ?



Да похоже преподы и студенты будут единственными отдыхающими эту неделю ))
Хотя и так перешли уже на удаленку.
Re[3]: упс
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 27.03.20 15:26
Оценка:
Здравствуйте, TMU_1, Вы писали:

TMU>Да похоже преподы и студенты будут единственными отдыхающими эту неделю ))

TMU>Хотя и так перешли уже на удаленку.

А черт его знает, что теперь будет

Министр издал приказ о каникулах. Ректор издал приказ. И тут вдруг

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5e7de2549a7947cc57c24257?from=from_main

Жду теперь, что будет дальше. У меня занятия в среду ближайшее, так что если что — успею.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: занятия в условиях карантина
От: Shmj Ниоткуда  
Дата: 27.03.20 17:48
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.


Самое главное в обучении — это практика. Для IT проблем сейчас нет, комп у всех дома есть. А вот что делать когда нужно то, что в быту не доступно?
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 29.03.20 14:06
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>А не лучше ли сделать видео и тогда смогут смотреть, кто не смог в нужно время, у кого проблемы с инетом, или кто с первого раза не понял.


Видео надо в любом случае, но лекция должна быть живой, чтобы в ходе лекции студенты голосом или в чате смогли спросить про непонятное.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Философ Ад http://vk.com/id10256428
Дата: 29.03.20 14:13
Оценка:
Здравствуйте, Shmj, Вы писали:

S>Самое главное в обучении — это практика. Для IT проблем сейчас нет, комп у всех дома есть. А вот что делать когда нужно то, что в быту не доступно?


Ну, как минимум первые три курса — сплошная писанина (туча разной математики, физика, и прочии философии). Потом — да, сложно.
Всё сказанное выше — личное мнение, если не указано обратное.
Re[3]: занятия в условиях карантина
От: Dym On Россия  
Дата: 29.03.20 16:21
Оценка:
Здравствуйте, Философ, Вы писали:

Ф>Ну, как минимум первые три курса — сплошная писанина (туча разной математики, физика, и прочии философии). Потом — да, сложно.

У кого как, у некоторых общая химия с первого курса с лабами (не у всех химическая лаборатория дома), сопромат со второго курса, с лабами на деформацию, а с третьего всякие материаловедения с лабами по закалке. Не везде писанина.
Счастье — это Glück!
Re[3]: занятия в условиях карантина
От: _vanger_  
Дата: 29.03.20 23:08
Оценка: -1
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Даже математикам нашим. Они привыкли (и правильно делали) писать мелом на доске. А это воспроизвести в дистанционном режиме намного сложнее. Перевести все на презентации , наверное, можно, но на это нужно время.


Не так ужасно показывает себя лекционный формат в виде конференции в zoom с рисованием на планшете вместо доски. Это лучше презентаций, так как виден ход мысли.
Re[4]: занятия в условиях карантина
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 30.03.20 10:42
Оценка:
Здравствуйте, _vanger_, Вы писали:

__>Не так ужасно показывает себя лекционный формат в виде конференции в zoom с рисованием на планшете вместо доски. Это лучше презентаций, так как виден ход мысли.


Увы. 40 минут на бесплатном плане. Этого мало.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: занятия в условиях карантина
От: system.console  
Дата: 31.03.20 03:18
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Ну вот, провел сегодня уже вторую лекцию. Первая была неделю назад.

PD>Проводил по скайпу из дома. Расшаривал экран , говорил и показывал.
PD>Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались.
PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.
у меня практически заказов нет — студни забили на учебу, приняв карантин за каникулы
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.