занятия в условиях карантина
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 25.03.20 07:31
Оценка: 101 (11) +2
Ну вот, провел сегодня уже вторую лекцию. Первая была неделю назад.
Проводил по скайпу из дома. Расшаривал экран , говорил и показывал.
Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались.
В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.
With best regards
Pavel Dvorkin
Re: занятия в условиях карантина
От: Denwer Россия  
Дата: 25.03.20 07:52
Оценка: +2
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Ну вот, провел сегодня уже вторую лекцию. Первая была неделю назад.

PD>Проводил по скайпу из дома. Расшаривал экран , говорил и показывал.
PD>Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались.
PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.

А не лучше ли сделать видео и тогда смогут смотреть, кто не смог в нужно время, у кого проблемы с инетом, или кто с первого раза не понял.
Re: занятия в условиях карантина
От: Михаил Романов Удмуртия https://mihailromanov.wordpress.com/
Дата: 25.03.20 08:29
Оценка: 13 (1) +1
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Ну вот, провел сегодня уже вторую лекцию. Первая была неделю назад.

С почином!

PD>Проводил по скайпу из дома. Расшаривал экран , говорил и показывал.

PD>Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались.
Увы, у обычных средств видео-конференций качество величина не постоянная. То, всё великолепно, то половина банально не может подключиться.
Но... Специальные решения (у нас в компании пользовались, например, https://www.gotomeeting.com, но думаю он не единственный) — стоят денег... И не малых...

PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.

Есть такое. Приходится постоянно вставлять какой-то интерактив, причем он отнимает больше времени чем банальное "у кого есть вопросы".
На самом деле, как по мне, куда серьезнее проблема — это очень большое число отвлекающих факторов.
Т.е. даже когда люди сидят вживую слушают длинную лекцию, им бывает тяжело сохранить концентрацию (и не всегда причиной плохой лектор — факторов море), а когда они смотрят с экрана... Там вообще всё плохо.

Я в конечном итоге отказался от проведения прямых лекций, кроме тех, где много интерактива (т.е. где я больше спрашиваю, прошу что-то сделать, … — это и лекцией-то не назовешь, наверное).
Все тренинги перевел в вариант:
— заранее записанная лекция (писал на базе PowerPoint — если интересно, могу поделиться подробностями)
— все встречи on-line — это практика. Причем рассчитывать на вариант "ребята придут позадают вопросы" — не стоит. Лучше приготовить вопросы для них. Ну т.е. практика как она есть — максимально обсуждений.
— для контроля — тестовые вопросы (чисто для контроля усвоения материала) и практические задания.

P.S. Да, в моем случае речь не о лекциях в университете, а о технических тренингах в ИТ-компании, но мне кажется, что радикально инструментарий не должен различаться.
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 25.03.20 08:49
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>А не лучше ли сделать видео и тогда смогут смотреть, кто не смог в нужно время, у кого проблемы с инетом, или кто с первого раза не понял.


Студенты у меня неглупые. Они эту лекцию записали и видео в чат скайпа выложили
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 25.03.20 08:51
Оценка:
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:


МР>Но... Специальные решения (у нас в компании пользовались, например, https://www.gotomeeting.com, но думаю он не единственный) — стоят денег... И не малых...


Есть еще вот такое, бесплатное

https://edu.google.com/products/gsuite-for-education/?modal_active=none
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[3]: занятия в условиях карантина
От: Михаил Романов Удмуртия https://mihailromanov.wordpress.com/
Дата: 25.03.20 09:01
Оценка:
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Есть еще вот такое, бесплатное

PD>https://edu.google.com/products/gsuite-for-education/?modal_active=none
По-моему, это немного другое. Я чисто навскидку пробежался, но как я понял — это просто набор из Google Aps, собранный в один "продукт" (как у нас любят говорит bundle). Из video там только Hangouts Meet.
А вот то, на что я давал ссылку, это сервис который изначально специализировался на видеотрансляциях, и у них были отдельные продукты для массовых лекций (там видео и голосовой канал в одну сторону, а обратная связь в текстовых вопросах или как-то так).

Но я всё же за заранее записанные лекции. Только это очень большой кусок работы (хотя можно, конечно, по-простому, сесть и записать на камеру стандартную лекцию — но там все огрехи будут как на ладони).
Re[4]: занятия в условиях карантина
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 25.03.20 09:50
Оценка: +1
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:

МР>По-моему, это немного другое. Я чисто навскидку пробежался, но как я понял — это просто набор из Google Aps, собранный в один "продукт" (как у нас любят говорит bundle). Из video там только Hangouts Meet.

МР>А вот то, на что я давал ссылку, это сервис который изначально специализировался на видеотрансляциях, и у них были отдельные продукты для массовых лекций (там видео и голосовой канал в одну сторону, а обратная связь в текстовых вопросах или как-то так).

Так и в Hangouts Meet видео и голос в одну сторону, а обратная связь — это уж как преподаватель решит. Можно текстом, можно и разрешить студентам задавать вопросы голосом, но тогда надо как-то коллизии разрешать.

МР>Но я всё же за заранее записанные лекции. Только это очень большой кусок работы (хотя можно, конечно, по-простому, сесть и записать на камеру стандартную лекцию — но там все огрехи будут как на ладони).


Я тоже не против, и они у меня есть, правда, не в университете. Но записывать их — был еще тот труд. Писали, потом я все просматривал, что-то меняли, что-то вставляли...
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[5]: занятия в условиях карантина
От: Михаил Романов Удмуртия https://mihailromanov.wordpress.com/
Дата: 25.03.20 10:36
Оценка: 40 (2)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Так и в Hangouts Meet видео и голос в одну сторону, а обратная связь — это уж как преподаватель решит. Можно текстом, можно и разрешить студентам задавать вопросы голосом, но тогда надо как-то коллизии разрешать.

Ааа…
Я с ним не работал, думал это обычный аналог мессенджеров.

PD>Я тоже не против, и они у меня есть, правда, не в университете. Но записывать их — был еще тот труд. Писали, потом я все просматривал, что-то меняли, что-то вставляли...

Вооот.
Поэтому мне дико понравился вариант на базе OfficeMix (это была раньше надстройка к PowerPoint) или PowerPoint из Office365 (Mix перенесли туда, пусть и в несколько измененном виде).
Можно и на базе обычного PP, но там интерфейс не такой удобный, хотя механизм тот же самый.

Но это работает, если:
— исходно лекцию строить на базе презентации
— записи "просто экрана" если и есть, то их не много.

Зато если эти пункты выполняются — одно удовольствие:
— делаете презентацию (почти с любыми "наворотами": анимацией, вставкой видео, … — я по-моему, только анимацию смены слайдов отключал, но вроде и она поддерживается)
— делаете запись слайд-шоу (собственно вот в этом месте будет разница в интерфейсе между PP из подписки и тем же PP 2016 — в остальном механизм тот же)
— если нужны вставки записи экрана — записываете их отдельно и вставляете видео на нужные слайды уже внутри с настройкой на автоматический запуск (можно использовать даже запись экрана из самого PP, но мне не понравилось — он создает сильно раздутый mpg4. Специальные писалки (даже устаревший Encoder) дают лучше результат).
— запускаете конвертацию в видео (с галочкой, "Использовать речевое сопровождение")
— ждете пару часов (зависит от компьютера, на котором идет конвертация и от её размеров) — и у вас готовое видео.

Самое главное, что в любой момент можно:
— поправить что-то на слайде (опечатка, не так картинка, … — главное, чтобы тайминги анимации остались теми же)
— перезаписать анимацию и речь для конкретного слайда (а не всё с 0 или куча трудов с вырезанием/вставкой)
— вставить/удалить или скрыть/показать конкретный слайд (ну может еще соседние переписать придется — если там логика меняется)
— записывать в нужном темпе/порядке. Т.е. не всю презентацию за один присест, а по разделам, например. (Вот тут, кстати, специализированный интерфейс из Mix/Office365 давал/дает много преимуществ — стандартный неудобен).

P.S. Сорри за "много букв", я, просто, что называется "подсел" на такой вариант и рекомендую его всем.
P.P.S. Я даже в свое время делал утилитку, которая позволяла из большой презентации сделать что-то а-ля курсы на Pluralsight (у них все модули разбиваются на наборы роликов 5-15 минут с удобной навигацией)
Можно было или "нарезать" на отдельные ролики (на самом деле просто экспортировались в video не все слайды за раз, а отдельными порциями) или просто выгрузить метки времени, чтобы сделать ссылки для того же youtube.
Re: занятия в условиях карантина
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 25.03.20 10:55
Оценка: +2
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались.


— Скажите, вы кем работаете?
— Да, укладчиком парашютов.
— Должно быть, ответственная работа?
— Да, никто пока не жаловался.

PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.


Меня сейчас больше волнует процесс обучения в начальной школе. Смотрю, учителя особо-то не готовы к такому повороту судьбы. Со студентами должно быть проще, все-таки они сознательный народ, хотя и скрывают это тщательно.
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Pzz Россия https://github.com/alexpevzner
Дата: 25.03.20 10:56
Оценка:
Здравствуйте, Denwer, Вы писали:

D>А не лучше ли сделать видео и тогда смогут смотреть, кто не смог в нужно время, у кого проблемы с инетом, или кто с первого раза не понял.


Когда смотришь видео, нельзя спросить, если чего-то непонятно.
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Jack128  
Дата: 25.03.20 18:32
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Меня сейчас больше волнует процесс обучения в начальной школе. Смотрю, учителя особо-то не готовы к такому повороту судьбы. Со студентами должно быть проще, все-таки они сознательный народ, хотя и скрывают это тщательно.


В МСК до учителей дело еще не дошло, тут тупо электронный дневник постоянно падает. Даже задания по whatsарp'у фотками перекидываем.
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 25.03.20 19:13
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Меня сейчас больше волнует процесс обучения в начальной школе. Смотрю, учителя особо-то не готовы к такому повороту судьбы.


Тут не только учителя должны быть готовы, но и со стороны учеников какой-то компутер должен быть.
У нас для началки что-то собираются замутить с помощью УЧИ.РУ
Поглядим.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: a.v.v Россия  
Дата: 25.03.20 20:41
Оценка:
Здравствуйте, Михаил Романов, Вы писали:

МР>Но... Специальные решения (у нас в компании пользовались, например, https://www.gotomeeting.com, но думаю он не единственный) — стоят денег... И не малых...


на предыдущей работе использовали, тогда это было глючное гавнище, но было это 6 лет назад
сейчас по другому?
Re: занятия в условиях карантина
От: a.v.v Россия  
Дата: 25.03.20 20:42
Оценка: +1
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

эх, вот бы нам в свое время такие тех возможности
Re[3]: занятия в условиях карантина
От: Stanislav V. Zudin Россия  
Дата: 25.03.20 20:56
Оценка: :)
Здравствуйте, a.v.v, Вы писали:

AVV>на предыдущей работе использовали, тогда это было глючное гавнище, но было это 6 лет назад

AVV>сейчас по другому?

Стало еще хуже.
_____________________
С уважением,
Stanislav V. Zudin
Re[3]: занятия в условиях карантина
От: Михаил Романов Удмуртия https://mihailromanov.wordpress.com/
Дата: 26.03.20 05:09
Оценка:
Здравствуйте, a.v.v, Вы писали:

AVV>на предыдущей работе использовали, тогда это было глючное гавнище, но было это 6 лет назад

AVV>сейчас по другому?
Ну у меня опыт примерно тех же времен. Я бы не сказал, что было совсем плохо. Да, проблемы были, но из всех альтернатив это было более-менее достойное.
Впрочем, как я уже говорил, мы всё равно отказались от online и ушли на offline записи.
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: Пофигист Россия  
Дата: 26.03.20 06:21
Оценка:
Здравствуйте, Pzz, Вы писали:

Pzz>Меня сейчас больше волнует процесс обучения в начальной школе. Смотрю, учителя особо-то не готовы к такому повороту судьбы.

У нас готовы, задания высылают, домашку проверяют, оценки ставят. Вот родителям хреново всё это счастье на голову свалилось.
Re: занятия в условиях карантина
От: Александр Кузнецов Россия  
Дата: 26.03.20 06:36
Оценка: 27 (2)
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Ну вот, провел сегодня уже вторую лекцию. Первая была неделю назад.

PD>Проводил по скайпу из дома. Расшаривал экран , говорил и показывал.
PD>Полет более или менее нормальный. На качество изображения и звука студенты не жаловались.
PD>В общем, по сравнению с обычными лекциями у меня только одна проблема — я их лица не вижу и не могу по лицам определить, насколько все понятно. Но это беда небольшая.

Если продолжать тему записи видео, то на студентов по скайпу рассчитывать не стоит. Качество изображения может сильно плавать во время лекции и, соответственно, на другом конце качественную картинку захватить не получится.
Так что если желание делать запись возникнет, то я бы рекомендовал писать его на своей стороне. Лично я уже много лет использую для этой цели BlueBerry FlashBack Express (https://www.flashbackrecorder.com/express/). Она бесплатная (именно экспресс версия!), и позволяет потом довольно быстро залить полученное видео на YouTube.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Re: упс
От: Pavel Dvorkin Россия  
Дата: 26.03.20 06:47
Оценка: 2 (1) +1
Только что-то начало организовываться — извольте на неделю прекратить, введены каникулы у студентов.

https://www.vedomosti.ru/society/news/2020/03/26/826258-studentov-kanikuli

Зачем ? Какой смысл ?
With best regards
Pavel Dvorkin
Re[2]: занятия в условиях карантина
От: TMU_1  
Дата: 26.03.20 08:58
Оценка: +1
Pzz>Меня сейчас больше волнует процесс обучения в начальной школе. Смотрю, учителя особо-то не готовы к такому повороту судьбы.



В школе, тем более начальной, удаленка — дохлый номер. Ну я так думаю.
Нет, раздать задания и собрать решенные можно.
Но без плотного участия родителей не взлетит.
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.