Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Едва ли найдется много школьников, которые по арифметике в младших классах перебиваются с двойки на тройку, а в старших у них вдруг появляются математические способности. Как правило, если с арифметикой туго — математическое и техническое направление для этого школьника закрыто.
А вот нет! Математика, как ни крути, абстрактная наука. За понимание абстрактных сущностей отвечает мозолистое тело, которое формируется до конца к 25 годам. До этого возраста мучить математикой можно редкого ребенка (не придирайтесь к 25 годам и ребенку
). Причем даже цифры это абстракции. Я на своих детях проверял. Точнее на своих заметил, проверил, потом у других поспрашивал, выборка небольшая, но результат любопытный.
Речь о начальной школе:
— Посчитай 50-15-15?
— М-м-м????
Мучает карандаш, тетрадь глаза полны слез.
Зайдем с другой стороны:
— У тебя есть 100 рублей, ты купила два пирожка за 40 рублей, сколько тебе дадут сдачи.
Через полсекунды:
— 20 рублей!
Я таким образом опросил несколько знакомых детей одного возраста. Дело в том, что деньги реальны, есть жесткая привязка к конкретным предметам, а цифры — абстракция. Вполне может быть так, что в началке нейронных связей в мозолистом теле еще нет, а потом в какой-то момент они наросли, и недоступные для понимания абстракции стали вдруг совершенно ясны и понятны.
Поэтому суровое выделение математиков в 10-11 лет, на мой взгляд, преждевременно.
Вообще, школьное образование должно быть гуманитарным. Когда гений математики не может двух слов связать, печальное зрелище (у меня такие студенты были, сделают, сделают хорошо, рассказать не могут).