Re[2]: Дебилизация детей
От: Dym On Россия  
Дата: 21.02.20 10:20
Оценка: +1
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:

PD>Едва ли найдется много школьников, которые по арифметике в младших классах перебиваются с двойки на тройку, а в старших у них вдруг появляются математические способности. Как правило, если с арифметикой туго — математическое и техническое направление для этого школьника закрыто.

А вот нет! Математика, как ни крути, абстрактная наука. За понимание абстрактных сущностей отвечает мозолистое тело, которое формируется до конца к 25 годам. До этого возраста мучить математикой можно редкого ребенка (не придирайтесь к 25 годам и ребенку ). Причем даже цифры это абстракции. Я на своих детях проверял. Точнее на своих заметил, проверил, потом у других поспрашивал, выборка небольшая, но результат любопытный.

Речь о начальной школе:
— Посчитай 50-15-15?
— М-м-м????
Мучает карандаш, тетрадь глаза полны слез.

Зайдем с другой стороны:
— У тебя есть 100 рублей, ты купила два пирожка за 40 рублей, сколько тебе дадут сдачи.
Через полсекунды:
— 20 рублей!

Я таким образом опросил несколько знакомых детей одного возраста. Дело в том, что деньги реальны, есть жесткая привязка к конкретным предметам, а цифры — абстракция. Вполне может быть так, что в началке нейронных связей в мозолистом теле еще нет, а потом в какой-то момент они наросли, и недоступные для понимания абстракции стали вдруг совершенно ясны и понятны.

Поэтому суровое выделение математиков в 10-11 лет, на мой взгляд, преждевременно.

Вообще, школьное образование должно быть гуманитарным. Когда гений математики не может двух слов связать, печальное зрелище (у меня такие студенты были, сделают, сделают хорошо, рассказать не могут).
Счастье — это Glück!
 
Подождите ...
Wait...
Пока на собственное сообщение не было ответов, его можно удалить.