Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>Потому как мы все знаем, что "математику нужно учить только затем, что она ум в порядок приводит" (почти цитата) LVV>>>А про китайский никто такого не говорил.
И про китайский, и про ботанику и про природоведеньем и даже про физкультуру. Вот про любой предмет найдётся какое-нибуть очень "умное" высказывание, что, мол, без понимания музыкальной гармонии человек неполноценен или там что красота стихосложения — основа основ. И да, почему бы им не быть, каждый считает, что занимается самым важным делом.
Кстати конкретно это высказывание — фейк, легенда, ничего такого Ломоносов не говорил, по крайней мере источника не сохранилось. Это в 60-х годах напечатали в какой-то математической мурзилке для школяров и так понравилось учителям математики, что разошлось на уровне "как мы все знаем".
Зато про химию много говорил, мол самая важная наука, потому что куда ни посмотри — кругом химия. Тему как надо в школе давать поменьше математики и побольше химии потому что так сказал Ломоносов оставлю развивать вам.
E>>Ой, и не вся и не всем. Ты же не сомневаешься, например, в том, что Анатолий Трофимович Фоменко математику знает?.. LVV>Как мы выяснили на практике, рождение вна Украине — чревато...
Фоменко всю сознательную жизнь прожил в Москве, закончил МГУ, академик АН СССР и так далее. Но во всём виноваты проклятые "вна Украине".
Я, конечно, понимаю, что если в кране нет воды, значит выпили украинцы, но должны же быть какие-то пределы их злокозненности.
А Глеб Владимирович Носовский — он тоже украинец, только глубоко законсперированый, или просто в математике слаб?
Здравствуйте, kgd, Вы писали:
kgd>Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>>Жизнь заставит и гуманитариев проценты начать понимать и математиков в 40 лет начать читать Толстого. Все остальное вызывает лишь рвоту и отторжение.
kgd>Значит, что-то не так в воспитании, если есть рвота. Непонимание — ок. Но откуда отторжение?
Воспитание тут не причем. Я тоже не перериваривал органическую химию. В 10ом классе у меня была пятерка, но я даже не понял за что. Отлично только помню, что в лицее в этом 10ом классе (лицей был при универе. Бывший НИИЖТ, в то время назывался СГАПС) мы перед уроком что-то намешали так, что потом на всю кафедру воняло тухлыми яйцами да так, что занятия на всей кафедре отменили
Потом в универе нам рассказывали химию (не органику) и как травить всякие платы, какие методы и прочее. Вот ничего не помню. Лучше бы в это время нам давали бы знания более современных технологий по программированию, а то в 1999 году мы еще в универе изучали типа Borland C++ и программирование под ДОС. Хотя уже в то время был популярен Visual C++ и программирование под винду. Я сидел дома и изучал самостоятельно, пока не пришла к нам одна женщина-преподаватель и сказала "нахер ДОС" пишем все под винду.
Здравствуйте, Лось Чтостряслось, Вы писали:
ЛЧ>подозреваю, что начальная школа там — класса до 8
До 6го. В Германии до 4го.
В Швейцарии потом надо сдавать экзамен и, если сдал, идешь в гимназию. Можно и позже перейти в гимназию, а можно и без гимназии пойти в ВУЗ окольными путями.
Но сдать экзамен это еще та жопа. Потому что в гос. школе они, например, еще уравнения не решают, а на экзамене есть вопросы с уравнениями. Так же пишут сочинения, но в школах к этом не готовятю.
Ну или отдаешь ребенка в частную школу или ходит на курсы за много денег, чтобы подготовится к этому экзамену. Швейцария для обеспеченных. У кого деньги есть, тот получает что хочет. Примерно как в США.
В Германии после 4го класса можно просто сказать, что ребенок пойдет в гимназию и там можно посмотреть тянет или нет.
В Бельгии вообще хорошо. Похер как учился в школе, просто после школы выбираешь ВУЗ, подаешь заявление и учишься там без всяких вступительных экзаменов. Не понравилось — сменил, понравилось — остался.
Здравствуйте, susumanin, Вы писали:
S>Именно что закрыта. Выбор надо сделать в 12 лет. S>А то что экстерном можно — ну так и у нас когда-то можно было. Вот Ленин, например, смог даже юридическую вышку получить экстерном, не то что поступить. S>В России в 2000ых если, мне память не изменяет, эту лавочку прикрыли.
сейчас уровень той вышки находится на 8-9 классе средней школы, не сравнивайте
Здравствуйте, Bjorn Skalpe, Вы писали:
BS>Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>>Здравствуйте, student__, Вы писали:
H>>Думаю, и знаю, что уже с первых трех классов понятно, математический или гуманитарный склад ума у ребенка
BS>Нет никакого склада ума. Есть образованность (научно-техническое) и не образованность (то что принято называть гумманитарным). Даже обезьяну можно научить считать интегралы и производные.
Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>Глянул тут одну презенташку из одной из московских общеобразовательных школ. Тема — специализация с 5го (!) класса. __>Уже с пятого класса родителям предлагают выбрать направление (грубо говоря, гуманитарное, естественно-научное, технологическое). __>Я чуть не обалдел, когда увидел. В том возрасте, когда еще как минимум несколько лет следует как можно более всесторонне развивать ребенка, и когда еще вообще не понятно, что он хочет от жизни (а потому и нужно всестoроннее развитие без всяких перекосов), его предлагается уже отсортировать и положить в корзиночку.
__>Что вы думаете об этом?
Я в школу ходил в 90-е годы и далеко не в Москве. Но, после начальной школны нас разделили. Был условно математический класс, английский класс и обычный класс... Если я не путаю, в этих классах был 1 или 2 дополнительных часа в неделю по математике или английскому... Потом после 9-го классы сново перетасовали, но специализации остались примерно те же, физико-математический, гуманитарный и обычный.