Gt_>что бы не получить снова серую массу которая при первой возможности обменяет страну на колбасу. Gt_>это же очевидно. Gt_>все эти порошенки, сукашвилли, аваковы, гниль с прибалтики. это же ужас чему вас там научили.
ну путина же хорошо научили? он же не гниль? значит хорошо учили, надо перенимать опыт.
Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>Глянул тут одну презенташку из одной из московских общеобразовательных школ. Тема — специализация с 5го (!) класса. __>Уже с пятого класса родителям предлагают выбрать направление (грубо говоря, гуманитарное, естественно-научное, технологическое). __>Я чуть не обалдел, когда увидел. В том возрасте, когда еще как минимум несколько лет следует как можно более всесторонне развивать ребенка, и когда еще вообще не понятно, что он хочет от жизни (а потому и нужно всестoроннее развитие без всяких перекосов), его предлагается уже отсортировать и положить в корзиночку.
__>Что вы думаете об этом?
А что в этом плохого? Есть база, которая у всех одна. Но если ребёнку больше нравится, допустим, математика, то почему ему нельзя в эту тему погрузиться глубже? Решать больше задачек, начать целенаправленно готовиться к олимпиадам и т.д. Или к нему приходят в пятом классе и говорят: вот, ты теперь "математик", у тебя будет + 5 часов математики в неделю, а русский и литературу будешь один урок в месяц спецкурсом слушать?
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, alexsmirnoff, Вы писали:
A>Что ребёнок может в 15 лет решить? A>Он ещё 10 раз передумает — и имеет полное право на это. A>Почему их нельзя учить нормально, как нас учили?
Зависит от ребёнка, думаю. Я в 9-м классе вполне однозначно понимал, чего хочу. Да, свои коррективы жизнь внесла, но я вполне себе по выбранной ещё в школе специальности работаю. Но у нас разделение было на:
а) гуманитариев (-2 часа "техники", +2 часа "гуманитарки" в неделю, + 2 часа гуманитррных спецкурсов)
б) физ-мат-техника (+2 часа "техники", -2 часа "гуманитарки" в неделю, + 2 часа тенических спецкурсов)
в,г) неопределившиеся ("гуманитарку" и "технику" не двигали, а спецкурсы были какие-то совсем левые)
Т.е. ключевой момент в том, что все, кто не хотел / не мог выбирать, могли пойти в обычный класс.
"Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете". (с) Макконнелл, "Совершенный код".
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>>>А то нынешние рассужданты похожи на Митрофанушек: Зачем учить географию. Извозчик есть, он довезет куда надо. E>>Простой вопрос. Всем ли нужно учить с пятого или даже с первого класса китайский? LVV>Если родной — ради Бога!
Русским детям, учить английский и китайский, как иностранные.
Во-первых, математику можно и с 14 лет учить, а китайский русскому лучше с детства... LVV>А если иностранный — понятия не имею.
А почему ты в китайском не уверен, а в математике с грамматикой -- уверен?
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
E>Во-первых, математику можно и с 14 лет учить, а китайский русскому лучше с детства... LVV>>А если иностранный — понятия не имею. E>А почему ты в китайском не уверен, а в математике с грамматикой -- уверен?
Потому как мы все знаем, что "математику нужно учить только затем, что она ум в порядок приводит" (почти цитата)
А про китайский никто такого не говорил.
Однако есть исследования психологов (читал когда-то), что у математиков с иностранными языками проблем нет.
Они там в мозгах как-то связаны.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Потому как мы все знаем, что "математику нужно учить только затем, что она ум в порядок приводит" (почти цитата)
Ой, и не вся и не всем. Ты же не сомневаешься, например, в том, что Анатолий Трофимович Фоменко математику знает?..
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
E>>А почему ты в китайском не уверен, а в математике с грамматикой -- уверен? LVV>Потому как мы все знаем, что "математику нужно учить только затем, что она ум в порядок приводит" (почти цитата) LVV>А про китайский никто такого не говорил.
Так Михайло Василич про китайский не знал, а знал бы, кто его знает, как бы он тогда говорил ?
PS и не учить, а любить . И не математику, а арифметику. Но кто же сейчас помнит оригиналы цитат.
LVV>>Потому как мы все знаем, что "математику нужно учить только затем, что она ум в порядок приводит" (почти цитата) E>Ой, и не вся и не всем. Ты же не сомневаешься, например, в том, что Анатолий Трофимович Фоменко математику знает?..
Как мы выяснили на практике, рождение вна Украине — чревато...
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
LVV>>Потому как мы все знаем, что "математику нужно учить только затем, что она ум в порядок приводит" (почти цитата) LVV>>А про китайский никто такого не говорил. DO>Так Михайло Василич про китайский не знал, а знал бы, кто его знает, как бы он тогда говорил ?
Вот именно! И НИКТО не знает. А про математику — знают. DO>PS и не учить, а любить . И не математику, а арифметику. Но кто же сейчас помнит оригиналы цитат.
Дык я и написал — почти.
Хочешь быть счастливым — будь им!
Без булдырабыз!!!
Здравствуйте, LaptevVV, Вы писали:
LVV>Как мы выяснили на практике, рождение вна Украине — чревато...
Бытовой национализм -- он такой...
Все эмоциональные формулировки не соотвествуют действительному положению вещей и приведены мной исключительно "ради красного словца". За корректными формулировками и неискажённым изложением идей, следует обращаться к их автором или воспользоваться поиском
Думаю это попытка разрушить школы с уклоном... которые еще до сих пор дают образование на основе старой фундаментальной школы...
Считаю подобное глупостью, если выбирать направление, то выбирать надо школу... везде ввести специализацию не возможно, так как в среднем качество упадет...
Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>"Закрыта" в смысле "не предполагается дальнейшее обучение в высшей школе" или просто усложняется? Потому что я прочитал в википедии, и там пишут, что швейцарскую матуру можно получить даже если не учился в гимназии, просто подготовившись и сдав специальные экзамены.
Именно что закрыта. Выбор надо сделать в 12 лет.
А то что экстерном можно — ну так и у нас когда-то можно было. Вот Ленин, например, смог даже юридическую вышку получить экстерном, не то что поступить.
В России в 2000ых если, мне память не изменяет, эту лавочку прикрыли.
__>Так я и говорю, что тут даже еще раньше, в 9 лет уже пристают с выбором, а родителям еще и строить планы надо, на будущую профессию, на 15 лет вперед.
Согласен, но самый ужас в том, что оно и в 17 рановато.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Но тогда и в 17 нет, а выбор делать придется — идти на физфак или филфак.
Ну так в этом и состоит большая печаль.
Вместо того что бы учить людей действительно полезным и важным штукам — ну там как жить счастливо, как строить прочные и открытые отношения, как справляться со стрессом и прочими насущными вещами — людей пичкают информацией, воспользоваться в будущем которой предстоит дай бог 5% обучаемым.
Ладно там 50 лет назад это кому-то надо было. Но сегодня-то зачем так убого жить.
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Все верно, но нельзя объять необъятное, как говорил Козьма Прутков. А поэтому лучше все же заниматься преимущественно тем, к чему есть склонность. А остальное — в некотором ограниченном объеме.
Осталось выяснить, к чему преимущественно есть склонность, и не изменится ли она через год. В существующем варианте этот выбор — гадание или хотелки мамы с папой.
Чем совершеннее технически средство, тем более примитивные, никчемные и бесполезные сведения при его помощи передаются.(с)Станислав Лем
Здравствуйте, Pavel Dvorkin, Вы писали:
PD>Но тогда и в 17 нет, а выбор делать придется — идти на физфак или филфак.
Бабушка моей жены приехала в Москву поступать на филфак, но опоздала, прием документов там закончился, и она поступила на мехмат. Стала довольно заметным ученым, с кучей работ и званий. Ее (жены) дедушка поступил в институт не окончив школы, закончил жизнь завлабом в не самом последнем физическом интституте. В их время не было никакой выраженной специализации, не говоря уж о специальном отборе "по способностям", и это было самое продуктивное поколение советских физиков.
Я сам поступал на ФОПФ МФТИ с очень суровым отбором и просто культом этих самых "способностей", физикой занялась относительно небольшая часть выпускников, даже если рассматривать только доучившихся до конца, не говоря уже про какие-то выдающиеся результаты в этой самой физике. При этом в 80 человек поступивших входили в полном составе участники международной оилмпиады от России и Украины, не-олимпиадников вообще, по-моему, не было, и подавляющее большинство поступивших было из спецшкол.
Я понимаю, конечно, время разное и все-такое, но все-таки меня не покидает ощущение, что что-то не так с этими детскими специализациями и отбором "по способностям".
Здравствуйте, gardener, Вы писали:
Gt_>>что бы не получить снова серую массу которая при первой возможности обменяет страну на колбасу. Gt_>>это же очевидно. Gt_>>все эти порошенки, сукашвилли, аваковы, гниль с прибалтики. это же ужас чему вас там научили.
G>ну путина же хорошо научили? он же не гниль? значит хорошо учили, надо перенимать опыт.
Путина учили в школе кгб, совсем по другим методикам и с иным доступом к информации, чем остальное стадо.
Здравствуйте, jahr, Вы писали:
J>Бабушка моей жены приехала в Москву поступать на филфак, но опоздала, прием документов там закончился, и она поступила на мехмат. Стала довольно заметным ученым, с кучей работ и званий. Ее (жены) дедушка поступил в институт не окончив школы, закончил жизнь завлабом в не самом последнем физическом интституте. В их время не было никакой выраженной специализации, не говоря уж о специальном отборе "по способностям", и это было самое продуктивное поколение советских физиков.
Судя по всему, они были талантливыми людьми, способными к ряду наук. Такое бывает, но редко. Школа все же должна ориентироваться на среднее, на большинство.
Я в школе не любил математику, но имел по ней твердую пятерку. А любил химию, и на химфак поступил, и его закончил, и защитился на к.х.н. потом. И не то, чтобы я в какой-то момент понял, что это не мое. Просто так сложилось, что прикоснулся я , будучи химиком, к программированию, а в итоге оставил химию вообще и много лет работаю программистом и преподавателем программирования.
Поступил ли бы я на матфак/примат, если бы знал, что меня программирование увлечет ? Не знаю. В школьные годы я ничего об ЭВМ не знал, кроме того, что они существуют и меня решительно не касаются. Скорее всего все же нет, не пошел бы на матфак/примат — математику я не любил
Здравствуйте, Homunculus, Вы писали:
H>Здравствуйте, student__, Вы писали:
H>Думаю, и знаю, что уже с первых трех классов понятно, математический или гуманитарный склад ума у ребенка
Нет никакого склада ума. Есть образованность (научно-техническое) и не образованность (то что принято называть гумманитарным). Даже обезьяну можно научить считать интегралы и производные.
Здравствуйте, alexsmirnoff, Вы писали:
A>Здравствуйте, student__, Вы писали:
__>>Что вы думаете об этом?
A>Ничего хорошего не думаю. A>У меня ребёнок в девятом классе, школа настойчиво прессует насчёт будущей профориентации. A>Всех разведут по классам с разными уклонами. A>Что ребёнок может в 15 лет решить? A>Он ещё 10 раз передумает — и имеет полное право на это. A>Почему их нельзя учить нормально, как нас учили?
Нужно давать научно-техническое, математическое образование... все остальное — не образование.